Сортировка мусора с помощью ИИ и цифровые карты отходов: чем занимается Greyparrot 18.09.2023
Материал прочитан 708 раз и оценен
0
Британский стартап Greyparrot, который разработал систему распознавания отходов с помощью ИИ, сейчас обслуживает около 50 объектов по переработке мусора в Европе. Би-би-си рассказывает, как работает технология, а мы пересказываем самое главное из материала.
Что это за система?
Система работает так: над конвейерными лентами на производствах по переработке мусора устанавливаются специальные умные камеры, которые в режиме реального времени направляют изображения на программное обеспечение стартапа. Оно в свою очередь с помощью ИИ анализирует предметы.
Дальше ПО классифицирует разные типы отходов и направляет на соответствующую переработку. Кроме того, нейросеть Greyparrot умеет рассчитывать приблизительные объемы и соотношение разного мусора.
Как отмечает Дракман, основательница Greyparrot, такой подход сильно упрощает работу на перерабатывающих заводах и экономит время сотрудников, что приводит к более быстрой утилизации отходов.
«За один день на каждый объект поступают буквально горы отходов, и, что удивительно, [этот поток] никогда не останавливается. Нет праздников для отходов, они просто продолжают поступать», — рассказывает глава стартапа.
Чего уже добился Greyparrot?
Сейчас система Greyparrot установлена уже примерно на 50 объектах. В настоящее время компания отслеживает около 32 млрд отходов в год, что позволило ей создать огромную цифровую карту мусора.
Эту информацию могут использовать регуляторы в сфере отходов, чтобы понять, какие материалы наиболее проблематичны с точки зрения переработки. В будущем ее также можно будет опубликовать в общем доступе, чтобы компании делали выводы, какую упаковку следует использовать для улучшения ситуации.
Микела Дракман, Глава Greyparrot:
«МЫ ГОВОРИМ ОБ ИЗМЕНЕНИИ КЛИМАТА И ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ КАК ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВЕЩАХ, НО НА САМОМ ДЕЛЕ ОНИ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ, ПОТОМУ ЧТО БОЛЬШИНСТВО ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ РЕСУРСЫ, СВЯЗАНЫ С ТЕМ, ЧТО МЫ ФАКТИЧЕСКИ НЕ ВОССТАНАВЛИВАЕМ ИХ. ЕСЛИ БЫ У НАС БЫЛИ БОЛЕЕ СТРОГИЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ МЕНЯЮТ СПОСОБ ПОТРЕБЛЕНИЯ И ТО, КАК МЫ РАЗРАБАТЫВАЕМ УПАКОВКУ, ЭТО ОКАЗАЛО БЫ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА МЕХАНИЗМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ТО, КАК МЫ РАСХОДУЕМ РЕСУРСЫ».
Как отмечает Дракман, технология искусственного интеллекта за последний год шагнула далеко вперед и ее способность обрабатывать изображения впечатляет. Однако обучить нейросеть распознавать мусор было совсем не просто.
«Такой предмет, как, например, бутылка Coca-Cola, после попадания в мусорное ведро может разбиться, раздавиться или стать грязным. Из‑за этого работа для искусственного интеллекта становится сложнее», — поясняет она.
На какие еще проблемы обращает внимание Greyparrot
Несмотря на то что внимание людей все чаще стали обращать на гринвошинг (форма маркетинга, при которой потребителю заявляют об экологичности товара или упаковки, хотя они таковыми не являются), он по-прежнему остается большой проблемой.
«Мы видели много заявлений об экологичной или зеленой упаковке, но иногда они не подкреплены реальными фактами и могут сбить с толку потребителя», — поясняет Дракман.
Одно из решений этой проблемы предлагает британская Polytag. Компания наносит специальную ультрафиолетовую бирку, не видимую для человеческого глаза, на пластиковые бутылки, подлежащие утилизации. Когда они поступают на перерабатывающие заводы, бирки считываются устройством Polytag.
Количество бутылок с такими бирками, кстати, можно отследить. Клиенты компании могут смотреть в облачном приложении, сколько бутылок перерабатывается прямо сейчас.
Еще одна проблема — растущая зависимость людей от электронных сигарет, которые создают новую гору трудноперерабатываемых отходов. Для их производства используется пластик, различные металлы, литиевые батареи, а в некоторых видах применяются светодиоды и микропроцессоры.
Прошлогоднее исследование Material Focus показало, что только в Великобритании еженедельно выбрасывается 1,3 млн вейпов. Это значит, что как минимум 10 тонн лития поступает на свалку каждый год — такого количества батареек хватило бы для питания 1200 автомобильных аккумуляторов.
По словам Дракман, вейпы — хороший пример сферы, к которой необходимо менять отношение.
«[Электронные сигареты] не имеют экономического смысла, они не имеют вообще никакого смысла. Вместо того чтобы спрашивать, как мы их перерабатываем, спросите лучше, почему вообще существуют одноразовые вейпы», — говорит она.
В заключение Дракман заявила, что компании и политики должны играть большую роль в том, чтобы сделать продукты более пригодными для вторичной переработки или многоразового использования. И самый большой вклад, который можно внести прямо сейчас, — это уменьшать потребление.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.