ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22212

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

О внесении изменений в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО 15.06.2023


Материал прочитан 1143 раза и оценен
0
Проект приказа ФАС России «О внесении изменений в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16»

Вносимые проектом изменения обусловлены необходимостью приведения Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 (далее - Методические указания), в соответствие Основам ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 (далее — Основы ценообразования), а также направлены на совершенствование тарифного регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО).

В силу норм, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2022 № 2295 «Об особенностях установления (корректировки) тарифов регулируемых организаций в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в 2022 и 2023 годах», при установлении (корректировке) тарифов регулируемых организаций в сфере обращения с ТКО в 2022 и 2023 годах не применяются отдельные положения Основ ценообразования, регламентирующие отрицательную корректировку тарифов регулируемой организации в случае неисполнения ею инвестиционной программы в 2022 году.

В связи с этим Методические указания дополняются положениями, предусматривающими порядок учета корректировки неисполненной в 2022 году инвестиционной программы в следующих периодах регулирования (пункт 1 Проекта).

Настоящим Проектом предусмотрены корреспондирующие изменения в связи с внесенными в Основы ценообразования изменениями в части определения сбытовых расходов (пункт 9 Проекта), приведение Методических указаний в соответствие с Основами ценообразования в части:

  • определения расчетной предпринимательской прибыли (пункт 2 Проекта),

  • порядка компенсации недоучтенных экономически обоснованных расходов, предусмотренных пунктом 11 Основ ценообразования, в составе неподконтрольных расходов (пункт 4 Проекта),

  • применения при осуществлении сглаживания необходимой валовой выручки показателя нормы доходности на капитал, инвестированный после начала долгосрочного периода регулирования, для расчета тарифов методом доходности инвестированного капитала (пункт 6 Проекта);

  • состава расходов, включающихся в необходимую валовую выручку регионального оператора по обращению с ТКО (пункт 8 Проекта).


Пунктом 3 Проекта Методические указания дополняются положением, регламентирующим определение долгосрочных параметров регулирования отдельно для деятельности по обработке твердых коммунальных отходов и деятельности по захоронению твердых коммунальных отходов для случая, поименованного пунктом 6(1) Основ ценообразования и пунктом 5(1) Методических указаний, что обеспечивает выполнение пункта 10 Основ ценообразования по обеспечению раздельного учета расходов и доходов по видам регулируемой деятельности.

В пункте 7.1. Проекта уточняется формула (22) пункта 52 Методических указаний с учетом применения плановых и фактических значений соответствующих показателей, предусмотренных Основами ценообразования.

По формуле (22) производится расчет операционных расходов, определенных на (i-2)-й год исходя из фактических значений параметров расчета тарифов. С учетом того, что расчет операционных расходов на (i-2)-й год в силу пункта 58 Основ ценообразования и пункта 52 Методических указаний предусматривает применение фактических значений параметров расчета тарифов Проектом предполагается уточнить, что для базового года (i0) учитывается плановый (базовый) показатель количества ТКО, для соответствующего периода от года (i0+1) до года (i-2)) учитываются фактические показатели количества ТКО.

В пунктах 5 и 7.1. Проекта уточняются формулы расчета фактических расходов на приобретение энергетических ресурсов, приведенные в пунктах 33 и 52 Методических указаний (соответственно формулы (4) и (23)).

Дополнения, предусмотренные пунктами 5 и 7.1. Проекта раскрывают содержание показателя «объем потребления энергетического ресурса», который формируется путем умножения удельного расхода энергетического ресурса на объем (массу) принятых ТКО, что согласуется с положениями пунктов 41 и 52 Основ ценообразования.

Предусмотренное пунктом 7.1. Проекта отношение фактического объема (массы) принятых ТКО к его плановому значению в формуле (23) учитывает фактическое достижение планового показателя объема (массы) ТКО, изменение объема потребления энергетического ресурса, обусловленное отклонением фактического показателя объема (массы) ТКО от планового, учтенного в тарифе.

Пункты 10.1 — 10.2 Проекта уточняют понятие «среднее расстояние транспортирования» отходов первого плеча и второго плеча для определения корректировки в целях индексации величины расходов на транспортирование ТКО на очередной период регулирования как средневзвешенную величину расстояний транспортирования ТКО первого и второго плеча по всем направлениям потоков и соответствующим этим потокам объемам (массе) ТКО.

Указанное уточнение соответствует пункту 90(1) Основ ценообразования, согласно которому расходы на транспортирование ТКО определяются с учетом расстояния транспортирования ТКО в соответствии с территориальной схемой, утвержденной в установленном порядке, и планируемого количества транспортируемых ТКО.

Пунктом 11 Проекта предусматривается, что величина корректировки необходимой валовой выручки регионального оператора может перераспределяться по годам последующих периодов регулирования в пределах действия соглашения об организации деятельности по обращению с отходами, но не позднее последнего года действия соглашения об организации деятельности по обращению с отходами.

Проект уточняет порядок перераспределения величины корректировки необходимой валовой выручки регионального оператора, связанной с использованием механизма сглаживания (пункт 7 Основ ценообразования) и с учетом недоучтенных в предыдущие периоды регулирования экономически обоснованных расходов (пункт 11 Основ ценообразования), применительно к особенностям деятельности регионального оператора, которая ограничена сроком, на который заключено Соглашение по организации деятельности в сфере обращения с ТКО в субъекте Российской Федерации.

Документы:


проект приказа с приложением


Обсудить новость в форуме


О необходимости правового регулирования отношений в сфере обращения с жидкими бытовыми отходами 15.06.2023 Обработку и утилизацию отходов хотят сделать отдельными видами деятельности 15.06.2023

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Контейнеры для накопления ТКО: безопасность, эстетика среды и... затраты
В настоящее время хозяйствующие субъекты регулярно сталкиваются с проблемами разграничения обязат...
Договор с регоператором для удаленных объектов. Часть 2
ИЗМЕНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Как мы ранее выяснили, и регоператоры, и образователи отходов находя...
Не сорвать сроки реформы
За первые девять месяцев формирования новой отрасли обращения с отходами федеральная власть успела о...
ТКО: вверх по лестнице, ведущей вниз
Стивен Кови в своей книге «7 признаков высокоэффективных людей» использует метафору о том, что э...
Требования к группам однородных отходов: первые шаги
В законодательстве установлена необходимость соблюдать требования к обращению с группами однородн...
Новые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО
Поправки в закон № 89-ФЗ, приравнявшие сжигание ТКО к утилизации, вызвали немало тревоги – несмот...
Проверка объекта размещения отходов Росприроднадзором
Проверка объекта размещения отходов (далее – ОРО) со стороны природоохранных органов – достаточно ...
Экологический сбор: как отчитаться за 2020 год
Экологический сбор обязаны платить производители и импортеры товаров и упаковки, реализованной конеч...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "ЭкоМатериалы"
ООО "ЭкоМатериалы" - динамично развивающаяся российская компания. Основными направлениями деятельности компании являются - производство и продажа резиновой крошки, переработка покрышек и шин. Прои...

Идеал-Переезд
Мы предлагаем сотрудничество по вывозу строительного мусора как по долговременным контрактам, так и по разовым заявкам. Вывоз строительного мусора включает в себя отходы, образующиеся в результа...

Мусорка.рф
Вывоз строительного мусора в ВАО, ЗАО, ЦАО и ЮАО Москвы. Контейнеры: 8м3, 10м3, 20м3, 27м3. Газели от 6 до 9 м3.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 22 Nov 2024 18:50:30
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения