ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22213

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Проект приказа Минприроды России «Об утверждении Порядка ведения Государственного кадастра отходов» 29.03.2023


Материал прочитан 335 раз и оценен
0
Проектом Порядка ведения Государственного кадастра отходов (далее — Порядок) предусматривается внесение изменений в порядок ведения Федерального классификационного каталога отходов (далее — ФККО). Предлагается включение в процесс формирования ФККО подведомственной организации Минприроды России. ФККО фактически является документом, который используется не только для учета видов отходов, с которыми обращаются в Российской Федерации, но и для регулирования обращения с ними. В соответствии с Положением Минприроды России именно Минприроды разрабатывает государственную политику в области обращения с отходами. Включение в процесс формирования ФККО подведомственной организации Минприроды России позволяет обеспечить влияние на ФККО как на документ, который используется для регулирования обращения с отходами. Кроме того, предлагаемые изменения сокращают сроки согласования приказа по утверждению изменений в ФККО с Минприроды России.

Проектом предусматривается направление материалов хозяйствующих субъектов, представляемых для подтверждения в установленном порядке отнесения отходов к конкретному классу опасности, в ФГБУ УралНИИ «Экология» (одновременно с отправкой этих материалов в ФГБУ «ФЦАО»), который анализирует и систематизирует сведения о видах отходов и их классификационных признаках, подготавливает и направляет в ФГБУ «ФЦАО»:
  • предложения по включению новых видов отходов, новых типов и групп в ФККО с присвоением им соответствующих кодов и наименований; предложения по внесению изменений в ФККО, в том числе в части изменений наименований и (или) кодов видов отходов, названий групп, типов ФККО, исключения видов отходов, типов, и групп из ФККО, с соответствующим обоснованием;

  • заключение о невозможности формирования нового вида отходов в случае недостаточности сведений о классификационных признаках отходов;

  • о соответствии данного вида отходов аналогичному виду отходов, включенному в ФККО и БДО.
Порядком ведения ФККО уточняется, в каких случаях формируются предложения по включению новых видов отходов в ФККО. Это происходит в случае, если при сопоставлении классификационных признаков конкретных отходов (происхождение, состав, агрегатное состояние и физическая форма) с классификационными признаками видов отходов, включенных в ФККО и в банк данных об отходах (далее — БДО), полное соответствие классификационных признаков не установлено.

Проектом Порядка предусматривается внесение изменений в ФККО, в том числе в части изменений наименований и (или) кодов видов отходов, названий групп, типов ФККО, исключения видов отходов, типов и групп из ФККО, с соответствующим обоснованием. Опыт работы по формированию ФККО в течение семи лет показал необходимость указанной процедуры и возможность ее использования, которая возникает в основном с необходимостью исправления технических ошибок, а также необходимостью уточнения наименования групп и подгрупп. В перспективе эти процедуры дают возможность постепенного сокращения видов отходов, включенных в ФККО.

Важным нововведением является наделение Минприроды России правом предоставлять в Росприроднадзор проекты конкретных видов отходов для их включения в ФККО в случаях, когда отсутствие таких видов отходов в ФККО не позволяет выполнять требования федерального законодательства или международных обязательств.

Проектом предусматривается внесение существенных изменений в содержание и ведение Государственного реестра объектов размещения отходов (далее — ГРОРО). Предлагается включать в ГРОРО не только эксплуатируемые объекты размещения отходов, соответствующие экологическим требования, а также объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (ликвидированные).

Все объекты размещения отходов предлагается отнести к одному из двух разделов:
  • Раздел А, в котором содержатся сведения об эксплуатируемых объектах размещения отходов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.

  • Раздел Б, в котором содержатся сведения об объектах размещения отходов, выведенных из эксплуатации.
Обоснованием включения в ГРОРО объектов размещения отходов являются положения законодательства, в том числе законодательства Российской Федерации о контрольной (надзорной) деятельности.

Включение объектов размещения отходов в ГРОРО является исключительно учетной процедурой.

Пунктом 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об отходах производства и потребления» запрещено эксплуатировать объекты размещения отходов, не включенные в ГРОРО. Однако, в указанном Федеральном законе отсутствует норма, ограничивающая или запрещающая включать какие-либо объекты в ГРОРО.

Предлагаемый порядок ведения ГРОРО исключает информационный вакуум относительно сведений об объектах размещения отходов, которые выведены из эксплуатации, на которых в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 89-ФЗ должен проводиться контроль их состояния и воздействия на окружающую среду.

Таким образом, предлагаемый порядок ведения ГРОРО позволяет учитывать объекты размещения отходов, находящиеся в собственности, владении, пользовании, даже те, которые выведены из эксплуатации.

Сформированная предлагаемым Проектом база данных ГРОРО позволит сохранять данные об объектах размещения отходов на всех этапах их жизненного цикла, осуществлять контроль как эксплуатируемых, так и выведенных из эксплуатации объектов и использовать результаты контроля для принятия управленческих решений, связанных с оценкой экологического состояния территории.

Проектом исключение объектов размещения отходов из ГРОРО не предусмотрено. При этом объект может быть перемещен из одного раздела в другой в связи с появившимися для этого основаниями.

Одновременно одной из целей проекта приказа является устранение избыточных требований при регулировании обращения со вскрышными и вмещающими горными породами, подлежащими использованию пользователями недр в соответствии со статьей 235 Закона Российской Федерации «О недрах» (далее — Закон «О недрах») в редакции Федерального закона № 343-ФЗ.

Следует отметить, что на вскрышные и вмещающие горные породы, подлежащие использованию в соответствии с Законом «О недрах», не распространяется режим, установленный для отходов производства и потребления (объекты хранения вскрышных и вмещающих горных пород не являются объектами размещения отходов, не включаются в соответствующий реестр, и проектная документация на такие объекты не подлежит государственной экологической экспертизе).

Как и в действующем «Порядке ведения государственного кадастра отходов», в соответствии с Проектом источником информации для формирования ГРОРО является «Характеристика объекта размещения отходов», сформированная по результатам инвентаризации объектов размещения отходов.

Проектом предлагается включать в ГРОРО весь состав сведений, содержащихся в «Характеристике объекта размещения отходов», так как в настоящее время сведения об объектах размещения отходов в таком объеме отсутствуют в существующих государственных информационных ресурсах Российской Федерации.

Предлагаемый Проектом расширенный перечень сведений об объектах размещения отходов, включаемых в ГРОРО, повысит эффективность использования базы данных ГРОРО как государственными органами, осуществляющими государственный надзор, так и другими лицами, использующими ГРОРО для управления потоками отходов.

Регистрация объекта размещения отходов в ГРОРО осуществляется по заявлению собственника объекта размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которого находится объект размещения отходов, в территориальный орган Росприроднадзора.

К заявлению о включении объекта размещения отходов в ГРОРО прикладываются документы, используемые при проверке достоверности представленных результатов инвентаризации объекта размещения отходов:
  • копия правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором находится объект размещения отходов;

  • копия документа, подтверждающего ввод объекта размещения отходов в эксплуатацию;

  • выписка из проектной документации на объект размещения отходов, содержащая сведения о проектных характеристиках объекта и разрешенных к размещению видах отходов;

  • результаты проведенных на объекте размещения отходов маркшейдерских и (или) геодезических исследований в случае, если подтверждение количества размещенных на объекте отходов или фактической площади объекта проводится на основании указанных исследований.
Проектом сохранен способ представления документов и материалов для регистрации объекта размещения отходов в ГРОРО или внесения изменений в ГРОРО: бумажный или электронный носитель.

Проект предусматривает перераспределение полномочий территориальных органов Росприроднадзора и Росприроднадзора в процессе регистрации объекта размещения отходов в ГРОРО:
  • территориальный орган Росприроднадзора проверяет представленные документы и материалы на полноту и достоверность и направляет соответствующие установленным требованиям документы и материалы в Росприроднадзор;

  • документы и материалы, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются на доработку.
Росприроднадзор на основании рассмотрения поступивших документов и материалов для регистрации осуществляет регистрацию объекта размещения отходов в ГРОРО, в том числе:В Проекте расширен перечень сведений, указываемых в правовом акте о включении объектов размещения отходов в ГРОРО. Дополнительно предлагается включать в правовой акт следующие сведения:
  • вид ОРО;

  • раздел, А и Б ГРОРО, к которому отнесен объект размещения отходов;

  • проектная мощность ОРО, т/год (м3/год);

  • электронная почта юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Порядком расширен перечень оснований для внесения изменений в ГРОРО:

а) заявление собственника, владельца, пользователя объекта размещения отходов в случаях изменения сведений о собственнике, владельце, пользователе объекта размещения отходов, проведения плановой инвентаризации, вывода объекта размещения отходов из эксплуатации;

б) принятия Росприроднадзором решения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 № 467 «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов»;

в) вступления в законную силу в установленном порядке Постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

г) вступления в законную силу в установленном порядке Постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проектом предусматривается, что внесение изменений и дополнений в ГРОРО осуществляется по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект размещения отходов, Росприроднадзором и его территориальными органами в порядке, предусмотренном для регистрации объекта размещения отходов в ГРОРО.

При внесении изменений Росприроднадзор при наличии оснований может изменить принадлежность объекта размещения отходов к конкретному разделу ГРОРО.

В соответствии с Проектом ведение ГРОРО должно осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственного реестра с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

Проектом устанавливается, что правом доступа к информации, содержащейся в ГРОРО, без возможности ее обработки обладают российский экологический оператор, органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и физические лица.

В части раздела «Банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов» государственного кадастра отходов Проектом дополнительно предусмотрена обязательность представления информации о технологиях утилизации и обезвреживания отходов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими утилизацию и обезвреживание отходов.




Обсудить новость в форуме


Утвержден перечень ГБУ, которые проводят орнитологические исследования 30.03.2023 Внесены изменения в форму типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности 29.03.2023

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Гильотина для лицензирования отходов
К 2021 году на российскую контрольно-надзорную систему должна опуститься «регуляторная гильотина» ...
Как выбрать лабораторию при работе с отходами
Согласно п. 7 нового Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприро...
Договор с регоператором для удаленных объектов
Наконец-то начатая еще в 2016 г. реформа обращения с ТКО подходит к своему завершению, и практичес...
Все-таки разрешили или запретили сжигать ТКО?
Разбираемся, действительно ли Госдума разрешила или, напротив, запретила сжигать ТКО? Или же назва...
Обеззараживание медицинских отходов классов Б и В на территории медицинской организации
Вопросы обращения с медицинскими отходами на фоне пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 ...
Законопроект Минпромторга России о регулировании обращения со вторичными ресурсами
В целях реализации подп. «г» п. 1 перечня поручений президента РФ от 15.11.2017 № Пр-2319 Минпром...
Аренда полигона ТКО и лицензирование размещения отходов как объекты надзора
В статье рассмотрим нюансы экологического надзора в сфере размещения отходов на примере конфликта ...
Как уничтожить успешную отрасль
Около года назад мы публиковали интервью с депутатом Государственной Думы ФС РФ А. И. Фокиным, авт...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "КМС Консалтинг"
Консультационно-инжиниринговый центр "КМС Консалтинг" специализируется на решениях вопросов совершенствования управления сферой обращения отходов потребления и эксплуатации современных зданий и соору...

г. Санкт -Петербург
Переработка полимерных отходов с производств, предприятий, различных медицинских учреждений, складов, рынков, а так же со строительных площадок.

ООО "СибирьВторРесурс"
На постоянной основе покупаем вторичный картон, макулатуру (отходы офисной бумаги, книги, журналы, и т.д.) и полиэтиленовую пленку в любых объемах. Наличный и безналичный расчет.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Sat, 23 Nov 2024 04:33:07
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения