ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22207

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Минфин считает неэффективным стимулирование «зеленого» производства через госзакупки 14.03.2023


Материал прочитан 265 раз и оценен
0
Заместитель министра финансов Алексей Лавров сообщил, что доля закупок в сравнении с объемом производства крайне мала.

Стимулирование производства товаров, соответствующих экологическим нормам и содержащих определенную долю вторсырья, за счет включения их в госзакупки — неэффективная мера, поскольку доля закупок в сравнении с объемом производства крайне мала. Об этом в понедельник заявил заместитель министра финансов РФ Алексей Лавров, выступая на круглом столе «Новые экологические требования в государственных и корпоративных закупках».

«Если мы хотим здесь что-то существенно менять — а мы хотим, мы за экологию — почему же мы все время начинаем там, где светло, а не там, где нужно? Проще всего дописать дополнительную характеристику (к товару, являющемуся объектом госзакупки — прим. ред.). Но все это непроверяемо. И все это на самом деле страшно неэффективно, потому что маленькая очень доля государственных закупок, да и корпоративных тоже. Общий объем закупок этих товаров — капля в море,» — сказал Лавров.

Говоря о постановлении правительства РФ № 1224, которое и предъявляет экологические требования к некоторым видам товаров, участвующих в госзакупках, замминистра отметил, что документ стоит воспринимать лишь как пилот, который требует доработки.

«Регулирование должно быть прежде всего ориентировано на более широкие слои [потребителей], независимо того, кто эту продукцию покупает и потребляет. Это я бы хотел подчеркнуть. Нет никакой разницы. Будет продукция дешевле сама по себе — будет выигрывать. Чтобы она стала дешевле, совершенно другие требования нужно к ней предъявлять. Надо, значит, к экологически вредной продукции применять, например, повышенное налогообложение или вообще запрещать ее производить», — предложил замминистра.

Заместитель руководителя Федерального казначейства РФ Анна Катамадзе в свою очередь отметила, что необходимы строгие требования к товарам, которые являются объектом закупок по 1224 постановлению.

«Когда появятся правила в рамках специального законодательства, которые бы определяли сами требования, их шкалу, их измеримость, <…> тогда будет возможно это администрировать. Я уверена, это можно будет инкорпорировать в работу госкомпании, в том числе через директивы, ну и позже посмотреть на предмет того, чтобы отметить это в законодательстве», — сказала Катамадзе.

Схожее мнение выразил и генеральный директор Национального ESG-альянса Андрей Шаронов:

«Если мы говорим — это закупка „зеленая“, а это — не „зеленая“, то мы должны специфицировать эту разницу и, возможно, даже градацию сделать: это очень „зеленое“, а это мало „зеленое“. Это тоже одна из тем альянса: стандартизация требований к продуктам и услугам во всех отношениях».

По мнению директора по устойчивому развитию компании «Русал» Ирины Бахтиной, эффективность и необходимость постановления о «зеленых» госзакупках вызывает много вопросов. По ее словам, с задачами этого документа справляется «зеленая» таксономия.

«Зачем нужно было создавать постановление № 1224, когда, в принципе, у нас есть таксономия „зеленых“ адаптационных проектов РФ? Да, понятно, что она создавалась немного для других целей, то есть для кредитования, финансирования льготного, но там, в общем-то, есть все те же критерии», — пояснила Бахтина.


Объем закупок

По словам эксперта по закупкам экспертного совета при правительстве РФ Георгия Сухадольского, в 2022 году общий объем закупок, в которых так или иначе упоминались экологические требования или критерии, составил более 1 634 млрд рублей по сумме начальных максимальных цен закупок, то есть суммарно это почти 14% от всего объема закупок по ФЗ № 44.
Он также напомнил, что, согласно постановлению правительства РФ № 1224, есть пять позиций товаров, при закупках которых должны указывать долю вторичного сырья. Однако в 49 субъектах, рассказал Сухадольский, была 171 закупка твердых и мягких поверхностных покрытий на сумму 150 млн рублей, но экологические требования не предъявлялись. В то же время в шести субъектах было 43 закупки изделий из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения на сумму 6,5 млн рублей, но экологических требований также не было.


Обсудить новость в форуме


Денис Ноздрачев: для решения вопроса 100% обработки твердых отходов необходимо искать новые формы и возможности для инвестирования 14.03.2023 Минздрав России разъясняет вопросы обращения с медицинскими отходами класса «Г» 14.03.2023

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Подготовка кадров для промышленности по обращению с отходами производства и потребления
Экономика замкнутого цикла предполагает вовлечение в оборот отходов производства и потребления, из...
Федеральный экологический оператор — о начавшемся тестировании ГИС ОПВК
В рамках реализации федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I и II классов» ...
Как юрлицам сэкономить на плате за вывоз ТКО: правовые и финансовые механизмы
По стране шагает полномасштабная реформа по обращению с отходами, которая затрагивает в первую очере...
Абсурд: один отход, но две классификации
Для рациональной утилизации отходов необходимо грамотно их идентифицировать. Именно с этой целью и...
Оценка экологогеологического состояния и устойчивости откосов свалочного тела полигона
Сегодня многие полигоны для захоронения отходов нуждаются в рекультивации или реконструкции. Рассмот...
Расходы на оплату труда в тарифах на обращение с ТКО
Современное нормирование труда в отрасли обращения с отходами вызывает определенные вопросы, а пос...
Инвентаризация отходов: практические советы
Рассмотрим последовательно все этапы инвентаризации образующихся на предприятии отходов производст...
Экологическое законодательство России: основные изменения
В очередной раз предлагаем вашему вниманию обзор изменений, произошедших в законодательстве за прош...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "ЭПСИЛОН"
Оборудование для утилизации бытовых медицинских и промышленных отходов

МУ "Управление экологии города чебоксары"
Реализация полномочий органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории городского округа г. Чебоксары

ИП Гафурова Р.А.
Профессиональная и рациональная деятельность по вывозу мусора и отходов 5 класса опасности 24 часа в сутки без выходных.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 08 Nov 2024 03:23:33
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения