ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22212

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Вводится понятие «нецентрализованная система водоотведения» и соответствующее регулирование обращения с ЖБО 12.12.2022


Материал прочитан 446 раз и оценен
0



Законопроектом «О внесении изменений в Федеральный закон „О водоснабжении и водоотведении“» предусматривается введение в Законе понятия «нецентрализованная система водоотведения» и урегулирования Законом отношений, связанных «с использованием такой системы, когда объекты абонентов не имеют подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения, а осуществляют сброс сточных вод в выгребные ямы, септики и иные тому подобные устройства (сооружения).

Однако, такие сточные воды в конечном итоге сбрасываются в централизованную систему водоотведения (специально оборудованные на ней пункты) и проходят очистку на очистных сооружениях канализации, так как в противном случае возникает риск загрязнения окружающей среды или нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При этом, во избежание коллизии с законодательством Российской Федерации об обращении с отходами производства и потребления, законопроектом понятие «жидкие бытовые отходы» заменяется понятием «сточные воды, отводимые с использованием нецентрализованной системы водоотведения».

В рамках регулирования отношений, связанных с использованием нецентрализованных систем водоотведения, Законопроектом предусматриваются следующие изменения в Закон:

- в статью 2 Закона в части включения в нее определения понятия «нецентрализованная система водоотведения»;
- в статью 4 Закона в части отнесения к полномочиям Правительства Российской Федерации утверждения типового договора водоотведения с использованием нецентрализованной системы водоотведения;
- в статью 7 Закона в части заключения договоров водоотведения между абонентами, осуществляющими отведение сточных вод с использованием нецентрализованной системы водоотведения, и гарантирующей организацией (организацией, осуществляющей эксплуатацию объектов централизованной системы водоотведения) или гражданско-правовых договоров возмездного оказания услуг с организацией, имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией (организацией, осуществляющей эксплуатацию объектов централизованной системы водоотведения) и осуществляющей транспортировку сточных вод и их сброс в централизованную систему водоотведения, установления требований к транспортировке сточных вод, сброшенных с использованием нецентрализованной системы водоотведения и отнесения к вопросам, регулируемым правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, особенностей водоотведения с использованием нецентрализованной системы водоотведения, требований к транспортировке и приему сточных вод, отведенных с использованием нецентрализованной системы водоотведения, в централизованную систему водоотведения;
- в часть 4 статьи 14 Закона, предусматривающих, что организация, осуществляющая водоотведение, вправе отказаться от заключения договора водоотведения в случае несоблюдения организацией, обеспечивающей транспортировку сточных вод из объектов нецентрализованной системы водоотведения в централизованную систему водоотведения, требований к транспортировке и приему сточных вод, отведенных с использованием нецентрализованной системы водоотведения, в централизованную систему водоотведения, установленных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Кроме изменений, связанных с регулированием отношений по отведению сточных вод с использованием нецентрализованной системы водоотведения, Законопроектом предусматриваются иные изменения в Закон, направленные на совершенствование правового регулирования отношений в сфере водоснабжения и водоотведения и устранение отдельных недостатков в таком регулировании.

Так, Законопроектом предлагается включить в состав процесса водоотведения сброс сточных вод (как в водные объекты, так и в сооружения, предназначенные для приема сточных вод, например, пруды-накопители, пруды-испарители и т. п.), а также очистку сточных вод с использованием объектов централизованной системы водоотведения (при ее осуществлении).

При этом Законопроектом учитывается, что различные организации могут осуществлять различные составляющие процесса водоотведения с использованием не в целом всей системы, а ее отдельных объектов.

В соответствии с Законопроектом дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды включаются в состав вод, принимаемых от абонентов в централизованные системы водоотведения, независимо от того, предназначена ли централизованная система водоотведения для приема таких вод. Одновременно учитывается, что сточные воды могут попадать в централизованную систему водоотведения не только от абонентов, но и иным образом, к примеру, с территорий общего пользования (площади, улицы, парки, скверы и т. д.), с осадками, из почвы.

Законопроектом также вносятся изменения в статью 7 Закона, связанные с уточнением последствий нарушения абонентом установленных требований к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемых в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения. В связи с тем, что сброс загрязняющих веществ выше предельных показателей для сброса в централизованные системы водоотведения приводит к постоянному негативному воздействию на их работу, не всегда видимому и определяемому визуально, действующая норма о необходимости компенсации расходов организации, осуществляющей водоотведение, предполагающая трактовку данной нормы, как необходимость каждый раз доказывать конкретный размер компенсации, причинно-следственную связь факта сброса с влиянием (воздействием) на систему и т. д., корректируется путем установления обязанности абонента в указанных случаях внести плату за негативное воздействие на работу объектов централизованной системы водоотведения в размере и порядке, установленных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом учитывается, что негативное воздействие загрязняющих веществ оказывается в первую очередь на работу именно объектов централизованной системы водоотведения, при этом отдельные объекты данной системы могут принадлежать разным организациям.

Изменения в статьи 14−19 Закона обусловлены необходимостью разрешения абонентам и организациям ВКХ дополнять договоры (помимо положений, установленных типовыми договорами) иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Следует отметить, что аналогичные положения в отношении отходов предусматриваются Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

В статьи 18 и 19 Закона изменения вносятся в целях учета того обстоятельства, что на сегодняшний день вопросы подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и водоотведения регулируются уже не Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644, и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 642, а Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российский Федерации от 30 ноября 2021 г. № 2130.

Законопроектом также предусматриваются изменения в часть 10 статьи 20 Закона, направленные на совершенствование регулирования коммерческого учета расчетным способом и устранение явных неточностей. Так, согласно пункту 3 части 10 статьи 20 действующей редакции Закона применение расчетного способа возможно только при нарушении сроков представления показаний прибора учета в течение более шести месяцев, что лишает возможности применять какой-либо расчетный способ до истечения указанного срока. Одновременно корректировка статьи 20 Закона учитывает, что в централизованную систему водоотведения принимаются сточные воды, полученные абонентом из всех источников водоснабжения, а не только централизованного (у абонента может быть своя скважина, свой водозабор и т. д.), а также возможность подачи абонентом баланса водопотребления и водоотведения в случаях, предусмотренных Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. № 776.

Изменения в статью 21 Закона обусловлены необходимостью установления возможности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения не только при самовольном подключении, но и при самовольном пользовании централизованной системой водоснабжения и (или) водоотведения.

Законопроектом устанавливается особый порядок вступления в силу подпунктов «а» и «б» пункта 4 статьи 1 законопроекта — с 1 января 2025 года.

Данный особый порядок обусловлен необходимостью наличия переходного периода для вступления в силу положений об отведении сточных вод с использованием нецентрализованной системы водоотведения, в том числе необходимостью принятия в данный переходный период изменений в соответствующие подзаконные нормативные правовые акты.



sozd.duma.gov.ru


Обсудить новость в форуме


Удивительные вещи происходят с подзаконными актами во исполнение федерального закона № 268-ФЗ 13.12.2022 Плата за НВОС: отчетность за 2022 год и планируемые нововведения 12.12.2022

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Об ужесточении административной ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами
В июне был принят новый федеральный закон, который внес существенные изменения в КоАП. Были конк...
Кому нужны вторичные материальные ресурсы
В статье рассмотрены возможные положительные и негативные последствия введения нового понятия «втори...
Органика в ТКО: с чем имеем дело?
В прошлой статье цикла мы разбирались, из каких веществ состоит органика в ТКО. Мы остановились на...
Кому не нужен раздельный сбор
Раздельный сбор – это некий идеал, о котором надо говорить с придыханием, но в жизни ему не место. ...
Обращение с отходами I и II классов опасности по-новому
Отходы I и II классов опасности образуются в каждом доме – это энергосберегающие газоразрядные лам...
Транспортирование ТКО в обход регоператора: практика взыскания задолженности
В ряде регионов сложилась ситуация, когда твердые коммунальные отходы (ТКО) вывозятся путем заключ...
Анализ новых редакций типового договора с регоператором
Договор с регоператором заключается автоматически, поэтому нормы типового договора носят чрезвычай...
Основные направления совершенствования законодательства в сфере обращения с медицинскими отходами
Из года в год российская система обращения с отходами претерпевает серьезные изменения, которые кас...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "ИНВЕСТГРУПП"
Компания ООО «ИНВЕСТГРУПП» с 2007 года занимается проектированием и производством оборудования для кремации, обезвреживания и утилизации различных видов отходов.

АМД-пласт
Продажа отходов полимерного сырья

POLIMECH
Отечественное производство Дробилок, агломераторов , моек, экструдеров, центрифуг, пласткомпакторов и др. оборудования. Так же изготавливаем под заказ ножи, сетки, фильеры, шнеки, фрезы и другие компл...

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 22 Nov 2024 15:34:41
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения