Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№5 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Как строить бизнес на сохранении природы: кейс «ЭкоЛаб» 09.08.2021


Материал прочитан 819 раз и оценен
0
«ЭкоЛаб» уже 20 лет занимается приемом и переработкой макулатуры, пластика, полиэтилена, обращением с опасными отходами. За последний год компания увеличила количество перерабатываемых позиций с 7 до 40, расширила штат в два раза и ввела вторую смену. И вполне заслуженно получила ГРАН-ПРИ премии «Лидер конкурентных продаж», которую ежегодно проводит B2B-Center. За счет чего удалось «взлететь», рассказывает коммерческий директор группы компаний «ЭкоЛаб» Денис Матвеев.

Вы серьезно выросли в 2020 году, стали перерабатывать в два раза больше сырья. Это результаты долгосрочной стратегии?

Да, ничего не случается просто так. Я пришел в компанию три года назад. Тогда ситуация на рынке вторсырья в нашем регионе (компания расположена в Татарстане) обстояла таким образом, что никакая коммерческая деятельность в плане сбора макулатуры и полиэтилена не требовалась. То есть изготовителей было немного и сырья более, чем достаточно. Потом рынок начал сужаться, появилось много новых компаний. Стало выгодно перерабатывать вторичное сырье, так как цены на первичное сильно выросли. Появилась конкуренция, и мы приняли решение построить собственный сильный отдел продаж.

Сначала у нас был только логист, потом появился менеджер по закупкам и руководитель отдела закупок. Начали активно работать с различными комбинатами. Понимая, что компетенций в переработке и утилизации сырья у нас не очень много, решили создать отдел развития. Привлекли специалиста, у которого был опыт в обращении с опасными отходами. За год получили лицензию на транспортировку и работу с опасными отходами. Задача отдела развития — искать новые возможности. Специалисты же коммерческого направления новшества активно подхватывают и монетизируют. И вот с такой слаженной схемой работы мы «вошли в коронавирус».

Так как мы занимаемся коммунальными услугами, сбором и переработкой вторсырья, то во время локдауна стали активно расти за счет компаний, которые продолжали работать. Больницы и магазины просто не знали, к кому обратиться, чтобы элементарно вывезти мусор. В 2020 году мы вышли на уровень переработки до 730 тонн вторичного сырья (до этого наш максимум составлял 300 тонн). «Коммерческое отделение» и «Отделение развития» настолько расширили номенклатурный ряд, что если раньше у нас было 5 позиций, то сейчас их 23, не считая опасных отходов. Нам пришлось удвоить количество площадей и ввести вторую смену. Мы работаем с 8.00 утра до двух ночи. И четко понимаем, в какую сторону нам двигаться дальше.

С какими опасными отходами вы работаете? Как с точки зрения безопасности организован процесс?

У нас лицензия на сбор, транспортировку и подготовку опасных отходов. Например, мы сотрудничаем с ПАО «КАМАЗ» и забираем у них загрязненный пластик: полипропилен, ПВХ и т.д. В таком виде его ждет только полигон, потому что он не имеет никакой ценности. Мы привозим пластик к себе, производим сортировку, делим на группы. И потом реализуем компании, у которой есть лицензия на утилизацию и конечную переработку. Но они теперь могут не просто закопать этот пластик, а произвести вторичный продукт.

Раньше для «КАМАЗ», «Леруа Мерлен» и многих других компаний опасные отходы были головной больной. За их хранение или утилизацию нужно было платить. Мы же помогаем бизнесу дополнительно заработать и дать отходам вторую жизнь.

Вы открыли новое направление — логистику. Диверсифицируете бизнес?

Просто экономим. Раньше наш транспорт, который отправлялся за сырьем в Чистополь (город в Татарстане. Около 150 км от Набережных Челнов), ездил пустым. Это не оптимально. И мы начали оказывать логистические услуги в попутных направлениях. Из-за того, что у нас маршрут уже окупаем изначально, мы предлагаем цены ниже рынка. Например, на протяжении двух лет работаем с компанией Askona, развозим матрасы по всему Татарстану, на обратном пути забираем сырье.

Если раньше макулатуру было экономически невыгодно возить дальше, чем за 120 км, то сейчас мы можем охватывать большие расстояния. Каждое следующее направление укрепляет предыдущее — по такому принципу мы работаем. Начинали с макулатуры, а теперь практически любое сырье принимаем. Потом предложили услуг утилизации отходов, подключили логистику. И таким образом становимся более ценными для клиентов.

Поговорим о каналах продаж. Откуда к вам приходят клиенты? Сильна ли конкуренция?

У нас в компании, как я уже упоминал два звена: «Коммерческое отделение» (Отдел закупок и Отдел продаж) и «Отделение развития». У Отдела закупок задача купить больше и дешевле, у Отдела продаж — продать дороже, а «Отделение развития» постоянно в поиске новых направлений деятельности. И прибыль складывается из этих показателей. Как только специалисты «Отделения развития» находят что-то прибыльное, сразу передают в «Коммерческое отделение» в оперативную работу.

ЭТП, как правило, нам нужны для того, чтобы увеличить поток сырья, с котором мы уже умеем обращаться. Просто так покупать больше объемы пластика опасно. Никто не знает, что с ним делать, и его просто выкидывают на полигон. Мы забираем маленькую партию, проводим испытания, доставляем переработчикам. Потом находим покупателя на этот конкретный вид пластика. Как только рынок сбыта налажен, отдел закупок смело берет номенклатуру в работу.

Я сам много работал на тендерных площадках и считаю, что это самый честный и самый открытый способ продажи сырья. Сейчас у нас в Отделении развития есть человек, который ежедневно мониторит ЭТП. По нашему профилю очень много тендеров, но они все разные. Поэтому тут нужен хороший специалист, который понимает наш бизнес, и может оценить, стоит ли принимать участие в закупке.

Вы проводите много благотворительных акций, работаете с волонтерами. На ваш взгляд, как в России будут развиваться «отношения с мусором»?

Миссия нашей компании — сохранение окружающей среды для нас, наших детей и будущих поколений. Изменить сознание взрослых сложнее, наши инициативы направлены на детей и подростков. Самая известная из них — это ежегодная акция «Бумаге — вторую жизнь», которой в этом году исполнилось уже 16 лет. Еще мы проводим конкурсы экологических плакатов, субботники, мастерим кормушки для птиц. Партнеры нас активно поддерживают. Например, с «Леруа Мерлен» мы проводим мастер-классы для школьников на тему: что сделать из домашнего бытового мусора. Таким образом мы через детей и до взрослых доносим важность и необходимость бережного отношения к окружающей среде.





Обсудить новость в форуме


Раздельный сбор мусора влияет на размер платы за ТКО 09.08.2021 В России могут ввести обязательные стандарты биоразлагаемой упаковки 09.08.2021

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Все-таки разрешили или запретили сжигать ТКО?
Разбираемся, действительно ли Госдума разрешила или, напротив, запретила сжигать ТКО? Или же назва...
Контейнеры для накопления ТКО: безопасность, эстетика среды и... затраты
В настоящее время хозяйствующие субъекты регулярно сталкиваются с проблемами разграничения обязат...
Ответственность за отходы
В соответствии с нормативно-правовой базой России за правонарушения в части обращения с отходами п...
Как уничтожить успешную отрасль
Около года назад мы публиковали интервью с депутатом Государственной Думы ФС РФ А. И. Фокиным, авт...
Переработка отходов – к чему мы стремимся
О единственно возможном пути решения отходной проблемы мы беседуем с депутатом Государственной Дум...
Законопроект Минпромторга России о регулировании обращения со вторичными ресурсами
В целях реализации подп. «г» п. 1 перечня поручений президента РФ от 15.11.2017 № Пр-2319 Минпром...
Новые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО
Поправки в закон № 89-ФЗ, приравнявшие сжигание ТКО к утилизации, вызвали немало тревоги – несмот...
Аренда полигона ТКО и лицензирование размещения отходов как объекты надзора
В статье рассмотрим нюансы экологического надзора в сфере размещения отходов на примере конфликта ...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "ФПК-Сервис"
Если у Вашей организации имеется или появится в ближайшее время необходимость в списании и утилизации какого-либо имущества и необходимость экспертизы технического состояния, обращайтесь к нам, мы пом...

ООО"ПолимерИнтерКом"
Изготовление высококачественных гранул полипропилена

"КВАРТЭК экология"
Производство и продажа установок термического уничтожения отходов, установок регенерации растворителей, моечных машин, установок для очистки воздуха от органических соединений и др.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Tue, 23 Jul 2024 00:15:28
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения