ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22213

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Российское экологическое общество направило в Правительство предложения по развитию РОП 07.09.2020


Материал прочитан 454 раза и оценен
0
Механизм расширенной ответственности производителя (РОП) зарекомендовал себя во всем мире как наилучший стимул к формированию сферы переработки отходов. Однако за пять лет, прошедших с момента его введения, он не показал необходимой эффективности и нуждается в корректировке.

Российское экологическое общество подготовило предложения по совершенствованию РОП. В письме, направленном на имя заместителя председателя Правительства РФ Виктории Абрамченко эксперты обозначили недостатки существующей системы в России, которые связаны с нарушением ключевых принципов РОП как экономического инструмента.
Ключевые из них:

1. Принцип полного покрытия затрат. Ставки платежей РОП должны полностью покрывать стоимость работ по возврату того или иного вида отходов от использования товаров (ОИТ), и прежде всего упаковки, в хозяйственный оборот после использования.

2. Принцип стимулирования использования легко перерабатываемых видов упаковки. За счет установления дифференцированных ставок в зависимости от степени развития сферы утилизации данных ОИТ в масштабах страны: чем ниже уровень переработки, тем выше ставка, что будет подталкивать производителей к использованию легко перерабатываемых материалов и конструкций и к отказу от материалов и конструкций, переработка которых проблематична. Ставки должны также стимулировать использование упаковки, не требующей отдельного сбора в целях вторичной переработки, но и не наносящей вреда окружающей среде (например, компостируемая упаковка, получаемая из пищевых ингредиентов или иной сельскохозяйственной продукции).

3. Принцип однозначно определяемого распределения ответственности между всеми заинтересованными сторонами.

4. Принцип открытости и контролируемости системы РОП.

5. Принцип поддержания условий конкурентоспособности национального продукта при экспорте.

Нарушение первых двух принципов связано с установлением нормативов утилизации ОИТ на уровне 15–40%, что фактически является и понижающим коэффициентом для ставок экологического сбора, уплачиваемого в федеральный бюджет в случае невыполнения обязательств по РОП самостоятельно, и целевыми показателями для тех, кто исполняет ответственность, заключая прямые договора с утилизаторами.

Такое положение вещей полностью исключает мотивацию и финансирование утилизации количества ОИТ, превышающего указанные нормативы. При этом по некоторым видам отходов (макулатура, ПЭТФ) уровень переработки, достигнутый в силу потребности во вторичном сырье, уже сейчас превышает установленные нормативы утилизации, следовательно, последние стимулируют не увеличение, а уменьшение уровня переработки ОИТ, являясь верхней границей для объема поступления средств в систему сбора, обработки и утилизации отходов.

В отношении отходов упаковки, на первом этапе, и для остальных отходов впоследствии, необходимо установление норматива утилизации в 100 % либо удаление норматива утилизации из расчета сумм уплаты экологического сбора с одновременным установлением целевых показателей по утилизации отдельных материалов упаковки. Расчеты специалистов отрасли показывают, что объективное влияние РОП на потребительские цены при увеличении нормативов утилизации до 100 % не превысит 0,1–0,2 %, тогда как лоббисты от импортёров и производителей товаров пугают общественность их ростом цен на 5–15%.

Для устранения нарушения второго принципа необходима более глубокая дифференциация ОИТ (прежде всего упаковки) по видам, исключающая подмену понятий, и установление ставок платы по каждому виду (сегодня товаропроизводители имеют возможность учитывать проблемные ОИТ как экологичные (яркий пример – учет tetra pack как макулатуры).

Необходимо учитывать вес упаковки при формировании ставок платы, поскольку нынешние ставки экосбора стимулируют отказ товаропроизводителей от таких экологичных, но тяжелых материалов, как стекло и бумага (картон) и переход к пластиковым упаковкам только из-за разницы массы пластиковой упаковки и стеклянной либо бумажной упаковки.

Нарушение третьего принципа состоит в том, что упаковка (составляющая львиную долю коммунальных отходов) не признается самостоятельным товаром и ответственность за ее утилизацию возлагается на производителей товаров, помещаемых в данную упаковку. В результате показатели доли утилизации ТКО за счет механизма РОП не увеличиваются, что влияет на развитие системы раздельного сбора в целом по стране.

Необходим перенос ответственности за утилизацию упаковки с производителей товаров в упаковке на производителей самой упаковки с единым государственным оператором системы или едиными отраслевыми операторами системы по материалам упаковки, группам товаров. В отношении упаковки предлагаемое решение устраняет также существующую непрозрачность и неконтролируемость системы РОП (устранение нарушения четвертого принципа).

В целях соблюдения пятого принципа важно не накладывать дополнительные сборы на экспортируемый товар, поскольку это приведет к снижению конкурентоспособности национального продукта в международной торговле при конкуренции с аналогичными продуктами других стран. Такая мера не окажет отрицательного воздействия на функционирование системы РОП в России, поскольку при экспорте выбор типа упаковки производится международным потребителем и утилизация ОИТ происходит на территории и по правилам той страны, где товар был использован.

Кроме этого, эксперты Российского экологического общества предложили следующие меры:
• действенный контроль импортёров и производителей товаров в части количества как произведенных товаров, в том числе произведенной упаковки, так и собранных и утилизированных отходов от их использования;
• внедрение механизма обязательного независимого аудита компаний, осуществляющих утилизацию ОИТ;
• однозначная регламентация глубины переработки отходов (например, в рамках разработки и утверждения Порядка обращения с группами однородных отходов);
• отмена НДФЛ при сдаче отходов – вторичных ресурсов населением;
• однозначная регламентация расходования средств, полученных в качестве экологического сбора в соответствии с группами однородных отходов, формирующих бюджет РОП, при этом за счет средств РОП должны финансироваться сбор и сортировка ОИТ, что приведет к удешевлению вторичного сырья;
• федеральная координация исполнения РОП (территориальные схемы, анализ потоков, исключение дублирования и фальсификаций);
• усиление контроля и ответственности за захоронение отходов запрещённых к захоронению;
• законодательное стимулирование выпуска продукции с использованием вторичного сырья (что в отношении отходов упаковки также легко достигается переносом ответственности на производителя упаковки, который зачастую сам и использует вторичное сырье от ее утилизации);
• создание финансовых механизмов, стимулирующих активное участие региональных операторов в сборе ОИТ от населения и передаче их на утилизацию.





Обсудить новость в форуме


Регионы получат дополнительные средства на вывоз бытовых отходов 07.09.2020 Глава Минприроды провел совещание по обращению с отходами в Еврейской автономной области 07.09.2020

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Гильотина для лицензирования отходов
К 2021 году на российскую контрольно-надзорную систему должна опуститься «регуляторная гильотина» ...
Инвентаризация отходов: практические советы
Рассмотрим последовательно все этапы инвентаризации образующихся на предприятии отходов производст...
Договор с регоператором для удаленных объектов
Наконец-то начатая еще в 2016 г. реформа обращения с ТКО подходит к своему завершению, и практичес...
Новые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО
Поправки в закон № 89-ФЗ, приравнявшие сжигание ТКО к утилизации, вызвали немало тревоги – несмот...
Итоги первого полугодия реформы в области обращения с отходами
1 января 2019 г. по всей России стартовала реформа в области обращения с отходами. По итогам первог...
Метаморфозы ТКО
«Мусорная» реформа… Сколько надежд связывает с ней наше правительство. С ее начала прошло два года...
Законопроект Минпромторга России о регулировании обращения со вторичными ресурсами
В целях реализации подп. «г» п. 1 перечня поручений президента РФ от 15.11.2017 № Пр-2319 Минпром...
Систематизация данных об отходах на предприятии
В соответствии со ст. 3 приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении Порядка у...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО ТТ ГРУП
Мы производим оборудование для получения печного топлива из резины и пластика; биодизеля из растительных масел и животных жиров; бензиновой и дизельной фракции из пиролизного масла или нефти. Мы найде...

Химпродукт
Сбор,утилизация отходов на основе этиленгликоля пропиленгликоля, противообледенительных жидкостей, теплоносителей.

ООО "Уайт Голд"
Переработка текстильных и пластмассовых отходов.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Sat, 23 Nov 2024 06:34:46
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения