ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22212

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Возмещение вреда почвам в результате размещения отходов, собственник которых не определен 26.08.2020


Материал прочитан 841 раз и оценен
0
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.08.2020 г. по делу № А45-37938/2019

Суть спора

Орган местного самоуправления обратился в суд с заявлением о признании незаконным предписания Административного органа в части необходимости в установленный срок обеспечить допустимую концентрацию химических веществ в почве.

Решение суда

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требования Административного органа.
Суд апелляционной инстанции оставил решение суда первой инстанции без изменений.
Суд кассационной инстанции оставил постановление суда апелляционной инстанции без изменений.

Фабула дела

В ходе проведенной проверки Административный орган установил факт превышения предельно допустимых концентраций химических веществ в почве в результате размещения на данной территории отходов производства и потребления, собственник которых не был определен.

Полагая, что обязанность по недопущению загрязнения либо иного негативного воздействия при размещении отходов в указанном случае возложена на органы местного самоуправления, Административный орган выдал органу местного самоуправления предписание о необходимости в установленный срок устранить указанное нарушение.

Не согласившись с предписанием Административного органа, Общество обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным.

Правовое обоснование

В соответствии со ст. 11 ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране и защите земель.

Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы. Охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

Исходя из положений ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» земельные участки, расположенные на территории городского поселения, находятся в ведении органа местного самоуправления такого поселения, который среди прочего несет обязанность по недопущению загрязнения либо иного негативного воздействия на эти участки.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления») территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
При этом согласно прим. к п. 7.8 ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, не установлены, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

На основании изложенного, суд обоснованно отказал в удовлетворении требований органа местного самоуправления.

Резюме суда

В случае, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, не установлены, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Комментарий юриста

Для возложения обязанности по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов на земельном участке, собственность на котором не разграничена, необходимо установить лицо, ответственное за этот земельный участок.

Согласно п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется, в частности, органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в частности:
  • использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
  • не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

    Из анализа судебной практики следует, что, согласно нормам земельного, санитарного законодательств, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ликвидировать несанкционированные места размещения отходов на земельном участке, собственность на котором не разграничена, обязан орган местного самоуправления (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25.07.2019 по делу № А06-7485/2018, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2019 г. № 12АП-6765/19).

    Вместе с тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 27.02.2018 № 559-О, до наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями с предоставлением соответствующего бюджетного финансирования на органы местного самоуправления не может возлагаться вся полнота бремени несения затрат по очистке их территорий от загрязнения отходами потребления.

    Окончательное решение о правомерности возложения обязанности ликвидировать несанкционированные места размещения отходов суд может вынести с учетом конкретных обстоятельств дела.





    Обсудить новость в форуме


    Воронеж и Семилукский район получат полмиллиарда на раздельный сбор 26.08.2020 Документы, представленные на государственную регистрацию в Минюст 26.08.2020

    Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
    Концепция РОП: долгожданное утверждение
    С тех пор как Минприроды России в докладе Президенту РФ сообщило о неэффективной работе введенного...
    Нюансы транспортирования отходов и особенности его лицензирования
    В статье рассмотрены законы и документы, которые необходимо учитывать при выборе транспорта и в...
    Транспортирование ТКО в обход регоператора: практика взыскания задолженности
    В ряде регионов сложилась ситуация, когда твердые коммунальные отходы (ТКО) вывозятся путем заключ...
    Расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов
    Рассмотрим методы и примеры расчета предлагаемых нормативов образования отходов, которые по-преж...
    Развитие рынка утилизации ОЭЭО: экосбор vs эконалог
    Президент России В. В. Путин на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей 14.03.201...
    Об ужесточении административной ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами
    В июне был принят новый федеральный закон, который внес существенные изменения в КоАП. Были конк...
    Периодичность вывоза ТКО
    С 01.01.2020 вывозить ТКО можно либо 1 раз в сутки, либо 1 раз в 3 сут. Откуда растут ноги? Пе...
    Определение конечного продукта утилизации
    На основании какого документа сырье, образующееся в результате утилизации отходов, считается конечны...



  • КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

    ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

    КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
    Фарн ООО
    Услуги по покупке, приему, металлолома в Санкт-Петербурге.

    НО Фонд рационального природопользования
    НО Фонд рационального природопользования осуществляет на своей промплощадке прием всех видов промышленных отходов для последующей утилизации (обезвреживания).

    МСК-НТ
    ВЫВОЗ МУСОРА, вывоз строительных и крупногабаритных отходов, УТИЛИЗАЦИЯ промышленных отходов. Раздельный сбор мусора, переработка отходов.

    ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    СДЕЛАЙ САМ
    МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

    © 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
    Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
    Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Fri, 22 Nov 2024 16:16:26
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения