Обзор изменений законодательства в сфере обращения с отходами за июль 2020 года 07.08.2020
Материал прочитан 519 раз и оценен
0
1. Письмо Минприроды России от 21.07.2020 N 08-25-53/18336 "Об отнесении образующихся в процессе содержания зеленых насаждений отходов к ТКО"
Растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к твердым коммунальным отходам Отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют определению ТКО, установленному Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", по основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений. Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией, по нерегулируемой цене. Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают только обращение с ТКО, которые соответствуют понятийному аппарату Закона N 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО.
2. Письмо Минприроды России от 09.07.2020 № 25-47/17005 "О порядке заключения договора с региональным оператором»
Даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся обращения с твердыми коммунальными отходами. Сообщается, что вопросы установления права собственности на отходы так же, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений;
законодательством об обращении с ТКО установлены определенные случаи, когда коммерческий учет ТКО производится исходя из нормативов накопления ТКО или исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО;
возможность осуществления коммерческого учета для юридических лиц исходя из нормативов накопления ТКО возможна в случае установления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ нормативов накопления ТКО в отношении соответствующей категории объектов, на которых такие юридические лица осуществляют деятельность;
договор на оказание услуг по обращению с иными видами отходов, не являющимися ТКО, может быть заключен с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по обращению с указанными видами отходов;
услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
3. Приказ Ростехнадзора от 30.06.2020 N 253 "Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Рекомендации по порядку, объему, методам и средствам контроля радиоактивных отходов в целях подтверждения их соответствия критериям приемлемости для захоронения"
Утверждены новые Рекомендации по порядку, объему, методам и средствам контроля радиоактивных отходов в целях подтверждения их соответствия критериям приемлемости для захоронения.
Руководство содержит рекомендации по определению порядка, объема, методов и средств контроля радиоактивных отходов в целях проверки и подтверждения их соответствия критериям приемлемости для захоронения.
Руководство предназначено для применения, в том числе:
организациями, в результате деятельности которых образуются радиоактивные отходы, подлежащие кондиционированию;
специализированными организациями по обращению с радиоактивными отходами, осуществляющими сбор, сортировку, хранение, переработку или кондиционирование радиоактивных отходов.
Признано не подлежащим применению Постановление Госатомнадзора России от 10.01.2002 N 1.
4. Приказ Росприроднадзора от 29.05.2020 N 585"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2020 N 58871.
Актуализирован порядок лицензирования Росприроднадзором деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Предметом регулирования Регламента являются отношения, возникающие между Росприроднадзором и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Действие Регламента не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными, биологическими и медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой.
Приводятся, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.
За предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 и 333.18 Налогового кодекса РФ.
Признан утратившим силу Приказ Росприроднадзора от 16 марта 2016 г. N 132 "Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
Настоящий Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Приказа Минприроды России от 1 июля 2016 г. N 379 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
5. Проект Приказа Минприроды России "Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности"
С 1 января 2021 г. предлагается ввести требования к выполнению работ по составлению и переоформлению паспортов отходов I - IV классов опасности
Паспортизация отходов будет осуществляться путем установления данных о составе и свойствах этих отходов (происхождении, агрегатном состоянии и физической форме), оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду, установления на основе этих данных соответствия отходов виду отходов, включенному в Федеральный классификационный каталог отходов.
Документы, на основании которых установлено соответствие отходов I - IV классов опасности виду отходов, включенному в Федеральный классификационный каталог отходов, подлежат хранению хозяйствующим субъектом в течение всего срока действия паспорта отходов.
Паспорт отходов составляется и утверждается не позднее 30 календарных дней со дня проведения работ по отнесению отходов к конкретному классу.
Внесение изменений в паспорт отходов не допускается.
Паспорт отходов подлежит переоформлению в случае смены лица, в процессе деятельности которого образуются отходы I - IV классов опасности, в случае изменения технологического процесса или вида его деятельности, а также в случае внесения изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, связанных с включением наименования и/или кода вида отходов, соответствие которому было установлено для конкретного отхода, на который оформлен паспорт.
Экземпляр паспорта отходов, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Росприроднадзора способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются под роспись.
Приведены типовые формы паспортов отходов I - IV классов опасности.
6. Проект Приказа Минприроды России "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
Предложен порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Согласно проекту, порядок предназначен для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий. Действие порядка не будет распространяться на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и медицинскими отходами, на регулирование размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей.
Проектом предусмотрено, что при обосновании лимитов на размещение отходов учитываются массы (объемы) отходов, планируемые: для размещения на объектах размещения отходов, находящихся в собственности, владении, пользовании; для передачи на размещение другим индивидуальным предпринимателями или юридическим лицам.
В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для обработки, утилизации и/или обезвреживания, планируемые к складированию в местах (площадках) накопления отходов.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для объектов I категории устанавливаются комплексным экологическим разрешением, выдаваемым территориальными органами Росприроднадзора. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на период действия комплексного экологического разрешения и могут продлеваться на тот же срок в случае продления комплексного экологического разрешения в установленном порядке.
Лимиты на размещение отходов в недрах для юридических лиц - пользователей недр, имеющих лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов, устанавливаются с учетом срока действия такой лицензии.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах II категории, разрабатывают нормативы образования отходов и лимиты на их размещение на семь лет. Результаты обоснования нормативов образования отходов и лимитов на их размещение используются для заполнения раздела 6.2 "Масса или объем образовываемых и размещаемых отходов" декларации о воздействии на окружающую среду.
Пересмотр нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанных для объектов II категории, осуществляется каждые семь лет или, в частности, при замене лица, осуществляющего хозяйственную деятельность, изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, изменение технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
Внесение изменений в раздел 6.2 "Масса или объем образовываемых и размещаемых отходов" декларации о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с актуализацией сведений об объекте II категории, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Проектом предусматривается, что лимиты на размещение отходов, утвержденные в установленном порядке до вступления его в силу, действительны до окончания указанного в них срока (до получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду).
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.