ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22213

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

«Ростеху» отрезают пути отходов 07.05.2020


Материал прочитан 636 раз и оценен
0
Чиновники и отраслевые объединения выступили с критикой идеи создать на базе «Ростеха» оператора по обращению с промышленными отходами. Они считают монополизацию этой сферы «избыточным решением», говорят о необходимости бюджетных вливаний в создание системы утилизации и видят риски ухода с рынка существующих небольших игроков, что приведет к росту увольнений на фоне коронавируса. В «Ростехе» же отмечают, что готовы создавать подобную систему в формате государственно-частного партнерства (ГЧП), и подчеркивают, что с проблемой накапливания отходов пока не удалось справиться «чисто рыночными механизмами».

Законопроект вице-спикера Совета федерации Николая Журавлева о создании на базе «Ростеха» федерального оператора по обращению с промышленными отходами III–V классов опасности столкнулся с критикой со стороны как чиновников, так и отраслевых объединений. По документу «Ростех» сможет предложить кандидатуру компании-оператора и создаст систему учета и контроля за обращением с отходами, будет формировать предложения по регулированию отрасли. Исходно с такой идеей еще в декабре 2019 года выступил глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

Единый федеральный оператор для наиболее опасных отходов (I и II классы) уже создан на базе «Росатома».

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что для прочих отходов система обращения и тарифы на утилизацию «остаются рыночными», в связи с чем компании «будут стремиться уходить от федерального оператора» в лице «Росатома», занижая класс опасности отходов.

Однако с такой оценкой не согласны в Минэкономики. Если для отходов I и II классов необходимо строгое регулирование в силу их чрезвычайной опасности, то для отходов III (умеренно опасные), IV (малоопасные) и V (практически неопасные) классов целесообразно более мягкое регулирование их обращения, говорится в отзыве министерства на проект. В 2018 году 98,2% из почти 7,3 млрд тонн отходов составляли почти неопасные, говорят чиновники (речь идет о вскрышных породах, хвостах, грунте, образовавшемся при землеройных работах, отходах песка, золошлаках, отходах деревообработки и от использования товаров, утративших потребительские свойства, и пр.). Их компании утилизируют собственными силами или с помощью подрядчиков.

Для лома цветных и черных металлов и так законодательно закреплены дополнительные требования, ограничивающие их обращение, в том числе необходимость наличия специальных лицензий, добавляют в Минэкономики.

Теперь же компаниям потребуется еще и заключать договор с федеральным оператором. Действительно, металлургическое лобби «Русская сталь» против концепции, говорится в письме ассоциации в адрес Минпромторга. В ассоциации не согласны с приведенными в пояснительной записке данными, согласно которым вторично используется лишь 5–10% отходов, наоборот, основная часть металлургических отходов подлежит повторному использованию или утилизации.

В «Русской стали» также не согласны, что металлурги умышленно занижают класс опасности отходов, отмечая, что за этим следят Минприроды и Росприроднадзор. Кроме того, документ исключает экспорт и импорт отходов, а это источник дополнительного дохода для ряда предприятий, говорится в письме. Также в ассоциации видят риски злоупотреблений, поскольку предприятия будут обязаны заключать договоры с единственным оператором.

В «Северстали» поддержали позицию «Русской стали», в Evraz, НЛМК и «Мечеле» отказались от комментариев.

Вопросы вызывает и сфера ответственности: в Минэкономики отмечают, что в Госдуме рассматривается вопрос об исключении вскрышных пород из перечня отходов.

От добычи полезных ископаемых в 2018 году было образовано более 6,8 млрд тонн (94,2%) отходов, в основном это именно вскрышные породы.

Источник в металлургической компании пояснил журналистам, что инертные вскрышные породы лишь номинально относятся к отходам, а на деле представляют собой незагрязненный грунт. Использование и вовлечение в хозяйственный оборот этих и других видов почти неопасных отходов ограничены экономическими и логистическими факторами, и формальная их передача в ведение федерального оператора вряд ли позволит хоть сколько-нибудь изменить объемы их полезного применения, полагает он.

Кто за все заплатит

Если исключить вскрышные породы, речь идет примерно о 345,31 млн тонн отходов в год, из которых более 95% — малоопасные отходы V класса, говорится в позиции комитета по природопользованию и экологии «Деловой России». В «Деловой России» сомневаются, что в данном случае требуется создание федерального оператора по аналогии с «Росатомом». В РСПП уточняют, что доля малого и среднего бизнеса на рынке обращения с отходами — 82,5%, а создание единого оператора повлечет уход значительной части этих компаний с рынка. В Минэкономики также предостерегают от переформатирования рынка в условиях пандемии, поскольку это может привести к остановке компаний и увольнению сотрудников, а затраты на помощь им лягут на бюджет.

В Минприроды уточнили, что законопроект требует детальной проработки. В частности, в министерстве считают целесообразным оставить возможность производителям отходов самостоятельно определять подрядчика, в то же время обязав их передавать оператору неутилизированные отходы.

В отзыве РСПП отмечается, что сейчас нет фактов, подтверждающих наличие проблемы переквалификации отходов в сторону более низких классов опасности и в любом случае законопроект не дает механизма решения проблемы. Переход к единому оператору приведет к росту расходов для компаний, на что указывает опыт реформы системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), отмечают в РСПП. Там ссылаются на данные, по которым тарифы на услуги некоторых региональных операторов выросли втрое и более. В «Деловой России» говорят, что региональные операторы, чье право на обращение с ТКО законодательно ограничило возможности других операторов работать с такими отходами, не сумели создать систем, способствующих максимальному вовлечению отходов во вторичное использование.

Другой важный аспект, кто заплатит за создание системы учета отходов и их утилизации.
В законопроекте указано, что он не потребует дополнительных расходов бюджета. В Минэкономики усомнились в этом, указав, что на аналогичный проект по опасным отходам в нацпроекте «Экология» заложено 36,4 млрд руб. до 2024 года. Без масштабных вложений в принципе невозможно реализовать все полномочия оператора, говорит собеседник “Ъ” в металлургической компании: инвестиции нужны на создание инфраструктуры, информационной системы учета отходов, территориальных схем по обращению с отходами и так далее.

В «Ростехе» сказали, что финансирование подобных проектов за счет госсредств возложит излишнюю нагрузку на бюджет, а привлечение исключительно коммерческих инвестиций приведет к росту тарифов. Поэтому в корпорации считают наиболее оптимальным формат ГЧП. В части субсидирования тарифов «пока невозможно однозначно сказать, требуется ли оно или нет, сначала необходимо определить итоговый формат работы оператора, объем инвестиций, тарифы».

Установление единого тарифа по РФ для каждого типа отходов, скорее всего, невозможно, полагают в «Ростехе», из-за особенностей конкретных регионов, климатических условий, логистики. В госкорпорации считают необходимым исключить противоречия предлагаемой системы с системой расширенной ответственности производителей (см. справку), а также обсудить выведение вскрышных пород с рынка отходов.

В «Ростехе» полагают, что компании, способные самостоятельно обеспечить утилизацию отходов III–V классов опасности, не будут обязаны заключать соглашение с оператором, хотя он будет проверять качество утилизации. Но, подчеркивают в госкорпорации, на рынке недостаточно мощностей для переработки отходов II–V классов, систему только предстоит создать. Нужные компетенции в составе «Ростеха» есть, в частности, у оператора утилизации отходов (АО НЭО) и «РТ-Инвеста». В «Ростехе» подчеркивают, что проблема утилизации отходов III–V классов «существует объективно и — необходимо признать это честно — до сих пор с ней не удалось справиться чисто рыночными механизмами».






Обсудить новость в форуме


«От качественной работы региональных операторов зависит санитарное благополучие территорий и качество жизни наших граждан» 07.05.2020 Раздельный сбор отходов снижает риски для сотрудников сортировки 07.05.2020

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Кому не нужен раздельный сбор
Раздельный сбор – это некий идеал, о котором надо говорить с придыханием, но в жизни ему не место. ...
Обращение с отходами I и II классов опасности по-новому
Отходы I и II классов опасности образуются в каждом доме – это энергосберегающие газоразрядные лам...
Как выбрать лабораторию при работе с отходами
Согласно п. 7 нового Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприро...
Чем дальше, тем страшнее: нюансы мусорной реформы
С развитием мусорной реформы все чаще проявляются подводные камни, связанные с соблюдением требов...
Особенности ведения учета отходов на полигоне ТКО
Действующее законодательство в области обращения с отходами предписывает вести учет по классам и в...
Инвентаризация отходов: практические советы
Рассмотрим последовательно все этапы инвентаризации образующихся на предприятии отходов производст...
Письмо ППК «РЭО» организациям в сфере переработки товаров и их упаковки
Перед Новым годом мы получили письмо публично-правовой компании «Российский экологический операт...
Новый порядок учета в области обращения с отходами
Данный документ должен установить новый Порядок учета в области обращения с отходами (далее – Поря...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Проинвел
Поставка и обслуживание шламовых насосов Toyo; мобильных насосов Pumpex; мембранных насосов Pumps 2000; погружных, полупогружных и поверхностных насосов Bedford Pumps высокой производительности; винто...

ЗАО ГИГАНТ
продажа оборудования

ООО СимбирскВторРе6сурс
ООО «СимбирскВторРесурс» предлагает своим клиентам востребованные услуги по утилизации широкого спектра электронного и электротехнического оборудования.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Sat, 23 Nov 2024 10:34:22
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения