Отмена налогов на бесплатную передачу продуктов малоимущим позволит обеспечить питанием более 18 млн человек 13.02.2020
Материал прочитан 664 раза и оценен
0
В МИА «Россия сегодня» обсудили возможные решения продовольственной проблемы россиян, проживающих за чертой бедности.
По последним данным Росстата за чертой бедности находятся 18,6 млн человек, многим из которых получение бесплатных продуктов питания позволит существенно улучшить положение. На поддержку данной категории граждан нацелен законопроект, который инициировали первый заместитель председателя Комитета по экологии и охране окружающей среды Государственной Думы РФ Николай Валуев и член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Государственной Думы РФ Сергей Вострецов.
Проект изменений предполагает освобождение от налога на прибыль и возвратного НДС на объем продуктов (кроме алкоголя), переданный предприятиями на благотворительность.
Таким образом, в случае принятия поправок производители и магазины смогут передавать остатки нераспроданных товаров на благотворительность без выплаты налогов и заниматься фудшерингом свободно.
С. Вострецов рассказал о поправках: «То, о чем мы говорим называется рачительным отношением. Весь цивилизованный мир идет по этому пути. У нас в стране 18 миллион человек нуждаются, и мы должны им помочь. Что нам мешает? Причин несколько. Первая – налоги, поэтому пошла речь о внесении изменений в законодательство. Вторая проблема – экологическая, и законопроект о контроле за утилизацией уже в разработке. Поэтому первый шаг сделан, мы будем работать дальше».
Как уточнил Н. Валуев поправки дадут участникам рынка тот инструмент, который позволит им заниматься благотворительностью: «Мы говорим о том, чтобы перестать кошмарить бизнес лишними налогами. Более того, эта инициатива как раз отвечает тем поручениям, которые были озвучены в рамках последнего обращения Президента к федеральному собранию. Поэтому сегодня мы ждем новостей из Правительства».
Документ, призванный внести необходимые поправки к Налоговому кодексу, был внесен в Правительство 27 января 2020 года.
Сейчас из-за несовершенства нынешнего законодательства нераспроданные продукты с действующими сроками годности, абсолютно пригодные к употреблению, компании предпочитают отправить на свалку или утилизировать. Желание поделиться продуктами несет производствам и магазинам дополнительное налоговое бремя, утилизировать выходит на 30-40% выгоднее.
В настоящее время пищевые отходы насчитывают порядка 17 млн тонн в год.
Более того, по словам директора по связям с общественностью ГК «Эколайн» Елены Вишняковой, вопрос не только в том, как строить фудшеринг, но и как препятствовать образованию отходов. В настоящее время пищевые отходы составляют треть всего объема ТКО (порядка 17 млн т). Более того, они загрязняют остальные фракции (картон, пластик и металл), и делают их либо не перерабатываемыми вовсе, либо очень дорогим для переработки: «Как только еда попадает в мусорный бак, она не только получает класс опасности, но и портит все окружающее сырье. Выбрасывать продукты опасно и нерационально».
Пока поправки в Налоговый кодекс не приняты, малоимущим гражданам остается рассчитывать на помощь благотворительных организаций, например на Фонд продовольствия «Русь» - единственный банк еды в России. Его директор Юлиа Назарова рассказала о том, как организована помощь людям, которые выбирают между покупкой лекарств и продуктов питания: «Фонд на протяжении 7 лет выстраивал социальную сеть распределения товарной помощи, сегодня в нее входят десятки церквей, социально ориентированных некоммерческих организаций, государственных учреждений социальной поддержки населения. Мы можем оперативно вывозить продукты и столь же оперативно их раздавать нуждающимся через эту социальную сеть по всей стране. При этом наши партнерские организации ставят на учет каждого благополучателя, удостоверившись в том, что он действительно нуждается в поддержке, а для фиксации еды разработана особая система учета движения каждого килограмма товарной помощи и сбора всей необходимой документации».
Фонд «Русь» ежегодно получает около 6 тыс. т продуктов, что позволяет помогать примерно 150 тысячам человек ежемесячно. По оценкам организации принятие поправок в Налоговый кодекс позволит спасать до 1,2 млн т еды ежегодно, а значит, можно будет накормить все 18,6 млн нуждающихся людей.
В числе главных партнеров фонда – Danone Россия и Coca-Cola HBC Россия. Как сообщила старший менеджер по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями, Coca-Cola HBC Россия Мария Келембет, в настоящее время ввиду текущего налогового законодательства бизнес должен дополнительно оплачивать 40% налогов при передаче товаров на благотворительность (20% ндс, 20% налог на прибыль): «Это бремя настолько велико, что несмотря на высокие расходы на утилизацию по всем требованиям законодательства (расходы включают себя перевозку товаров, хранение и непосредственно утилизацию): разница между передачей одного и того же товара для нашего бизнеса составляет порядка 28%. Это, к сожалению, ограничивает объёмы помощи, которые мы готовы передавать нуждающимся. В случае принятия законопроекта мы готовы не только в разы увеличивать объёмы передаваемой помощи, но и расширять географию за счет широкой представленности наших заводов и складов готовой продукции по всей территории России».
Альтернативные пути решения проблемы ищут и в компании Danone Россия. За три года компании удалось сократить пищевые отходы почти на треть: с 27,5 тысяч тонн в 2016 году до 20 тысяч тонн, в том числе, благодаря сотрудничеству с банками продовольствия. Компания отдает на благотворительные цели до 650 тонн продукции в год. Как отметил руководитель направления устойчивого развития Danone в России и СНГ Василий Фокин, отмена НДС позволит увеличить этот объем минимум в три раза (до 2 тысяч тонн), а при оптимизации производственно-логистических цепочек - до 9 раз (более чем 5,5 тысяч тонн продукции).
Как уточнил директор департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти X5 Retail Group Станислав Богданов, стоимость уничтожения одной тонны мусора в Москве и Московской области варьируется от 5 до 30 тыс. рублей. Поэтому в настоящее время в качестве альтернативы фудшерингу в сети магазинов X5 применяют политику дополнительных скидок.
По мнению партнера, руководителя отдела консультирования по вопросам НДС Управления налогообложения PwC в России Владимира Константинова, изменения в законодательстве практически не отразятся на государственной казне: «Передача товаров на фудшеринг осуществляется в незначительных объемах, поэтому сколько-нибудь заметного снижения налоговых поступлений не будет. Ключевой вопрос другой - справедливость налогообложения и общий эффект для социальной защищенности населения. По нашему мнению, необоснованны налоговые затраты не должны быть препятствием для развития фудшеринга, совокупные социальные выгоды от корого крайне велики».
Модератором обсуждения выступила заместитель председателя комитета Деловой России по природопользованию и экологии, координатор проекта «ЭкоХорека» Наталья Беляева.
УК Горсвет - Транспортировка ТБО и КГМ;
- Благоустройство и содержание территорий;
- Работы, связанные с содержанием зеленого хозяйства;
- Обслуживание спец. жилищного фонда;
- Работа с бродячими животными
ООО "СБВ утилизация" Сбор, утилизация электронной техники и оборудования. Закуп оборудования, техники, лома чёрных и цветных металлов. Техническая экспертиза, паспортизация отходов. Шредирование.
ООО "ВТОРМАРКЕТ" Сбор и сортировка макулатуры разных марок МС1, МС-5Б, МС-7Б/1, МС-7Б/2.
Занимаемся сбором сортировкой лома пластмасс, дроблением твёрдых полимеров и сортировкой, прессованием пленок.
С 2013 года зан...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.