О сроках и форме отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов 28.10.2019
Материал прочитан 577 раз и оценен
0
Вопрос:
В соответствии с п. 5 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
В какие сроки и в какой форме необходимо будет сдавать данную отчетность?
На основании каких критериев необходимо определить, куда сдавать отчетность: уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации?
Ответ
Согласно п.7 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 26.07.2019) порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) должен устанавливать федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Отмечу, что до сих пор в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219 «Об утверждении (ред. от 02.08.2019), не внесены соответствующие правки. Согласно действующей редакции Минприроды России уполномочено определять порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (см. п. 5.2.60), а Росприроднадзор уполномочен осуществлять прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору согласно п. 5.5 (9) Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 (ред. от 27.07.2019).
Таким образом, на сегодняшний день не только не установлен должным образом порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов, его даже некому устанавливать, т. к. такие полномочия у Минприроды России-де-юре отсутствуют. Также как и некому контролировать данные отчетности, т. к. у Росприроднадзора тоже данные полномочия отсутствуют, не говоря уже про компетенции исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
На текущий момент остается только ждать приведение в соответствие с положениями ФЗ № 89 описанных нормативно-правовых актов.
Полагаю, в сложившийся ситуации, с учетом того, что пока нет даже проектов необходимых изменений и самого порядка, целесообразно, если ситуация не поменяется к концу ноября, направить запрос в Минприроды России каким образом должна быть подана данная отчетность объектом негативного воздействия III категории такого-то уровня надзора. Если у Вас объект регионального уровня надзора, то продублируйте данный запрос в уполномоченный региональный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Пока, на уровне слухов, говорят, что-либо скорректируют Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утв. Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30, либо включат предоставление данной отчетности в отчет по производственному экологическому контролю, но пока никаких конкретных подтверждений этому в виде проектов соответствующих нормативно правовых актов нет.
Пока ориентироваться можно на требования выше упомянутого Порядка По сути на основании данных учета отходов необходимо будет заполнить формы движения отходов (сколько образовалось отходов, кому и для чего передали) и предоставить подтверждающие это движение документы (акты, договора, лицензии), возможно предоставить электронную версию отчета.
Что касается сроков, полагаю, что субъектам малого и среднего предпринимательства, которые эксплуатируют ОНВ III категории и относятся к федеральному надзору, целесообразно будет направить данную отчетность до 15 января в соответствии с п. 5 Порядка, собственно как и в предыдущие годы, если не появится иной порядок. остальные объекты могут направить данную отчетность непосредственно перед направлением декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, чтобы сделать все, что от них зависит, чтобы исполнить свои обязательства.
Отмечу, что привлечь хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие ОНВ III категории, к ответственности за несвоевременное или ненадлежащее предоставление данной отчетности в условиях отсутствия утвержденного должным образом порядка ее предоставления и контроля нельзя, и все бы было не так печально, если бы не плата за размещение отходов, не относящихся к ТКО, которая при отсутствии данного отчета должна будет рассчитываться с пятикратным повышающим коэффициентом.
Ведущий специалист отдела эколого-правового консалтинга ООО «ЭКОТИМ»,
эксперт сайта ecovopros.ru Надежда Бирюкова
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.