ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22220

ЖУРНАЛ ТБО (№1 2025)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Выставка «Wasma 2025»
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Нефтяной сорбент
Сообщений: 33
Последнее сообщение: 08.01.2025 14:46


"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Сообщений: 730
Последнее сообщение: 03.01.2025 13:46


В РЭО заявили, что проблемы мусорной реформы решаются
Сообщений: 6
Последнее сообщение: 31.12.2024 10:25


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 437254
Последнее сообщение: 03.01.2025 13:46


Нефтяной сорбент
Просмотров: 1112
Последнее сообщение: 08.01.2025 14:46


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Возможна ли передача отходов физлицам, не обладающим статусом ИП 04.07.2019


Материал прочитан 520 раз и оценен
0
Вопрос:

Возможна ли передача отходов физическим лицам, не обладающим правовым статусом индивидуальных предпринимателей?


Отвечает генеральный директор ООО «Центр правового обеспечения природопользования» Борис Кокотов

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — ФЗ «Об отходах производства и потребления») под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии со статьей 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В соответствии со статьей 9 указанного Федерального закона лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений данного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию деятельность сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.

Необходимо отметить, что анализ норм ФЗ «Об отходах производства и потребления» позволяет сделать однозначный вывод о применимости его основных положений исключительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Так, глава III «Общие требования к обращению с отходами» содержит требования исключительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

При этом требования к физическим лицам определены в статье 13.1 и регулируют исключительно вопросы обращения с отходами черных и цветных металлов и исключительно в части предоставления права физическим лицам отчуждать лом и отходы цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «Об отходах производства и потребления» использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот является одним из основных принципов в области обращения с отходами.

На основании статьи 21 указанного Федерального закона основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами являются:
  • уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот;
  • платность размещения отходов;
  • экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами.

    В соответствии со статьей 23 ФЗ «Об отходах производства и потребления» при размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и данным Федеральным законом.

    При этом в соответствии со статьей 24 Федерального закона экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется посредством:
  • понижения размера платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в результате которой образуются отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов;
  • применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в области обращения с отходами. Из изложенного следует, что соблюдение принципов экономического стимулирования, равно как и реализация методов экономического стимулирования были бы невозможны в отношении физических лиц, если бы последние осуществляли деятельность в области обращения с отходами.

    Одновременно, положения ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части нормирования в области обращения с отходами и учета и отчетности в области обращения с отходами также могут быть применимы только к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

    Необходимо отметить, что позиция о возможности передачи отходов физическим лицам предполагает наличие двух различных с точки зрения правовых последствий видов правового регулирования обращения с отходами индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и граждан.

    При этом к последним, в силу особенностей их правового статуса не могут применяться практически все принципиально важные положения ФЗ «Об отходах производства и потребления».

    Необходимо ответить, что в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами (утв. Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 года № 721) в таблицах «Данные учета отходов, переданных от индивидуального предпринимателя (юридического лица)» и «Данные в области обращения с отходами у индивидуального предпринимателя и юридического лица» указывается информация об отходах, переданных для использования, обезвреживания, размещения (хранение и захоронение) в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

    Также в соответствии с пунктом 23 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. Приказом Минприроды России от 5 августа 2014 года № 349) в разделе «Сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения» ПНООЛР приводятся данные о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения в табличном виде (приложение № 11 к Методическим указаниям).

    В данном разделе указываются также полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (последнее — при наличии), место нахождения (жительства) и ИНН хозяйствующих субъектов, принимающих отходы.

    Необходимо отметить, что в соответствии с формой федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» (утв. Приказом Росстата от 28 января 2011 года № 17) в указанной форме отражается количество отходов, переданных в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

    На основании изложенного в соответствии с указанными нормативными правовыми актами передача отходов, безотносительно класса их опасности, физическим лицам не предусмотрено.

    При этом необходимо отметить, что в законодательстве не содержатся прямо установленных запретов на передачу отходов физическим лицам, не обладающим правовым статусом индивидуальных предпринимателей.

    Тем не менее организация, передавшая отходы физическим лицам, может быть привлечена к административной ответственности за нарушение правил ведения учета в области обращения с отходами и заполнения форм статистической отчетности — поскольку в таблицах учета и формах статистической отчетности будет невозможно отразить передачу отходов физическим лицам.

    Экоюрс


    Обсудить новость в форуме


    Можно ли получить лицензию на группы отходов, а не на их конкретные виды 04.07.2019 «Тарифная история» оскандалившегося перед Путиным омского регоператора по обращению с ТКО 04.07.2019

    Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
    Кому не нужен раздельный сбор
    Раздельный сбор – это некий идеал, о котором надо говорить с придыханием, но в жизни ему не место. ...
    Противопожарная безопасность на полигонах ТКО. Часть 1
    В настоящей статье на основе анализа источников, а также некоторых примеров нормативного регулирован...
    Корейские отходы: акцент на население
    Зачастую нам кажется, что Южная Корея и Япония очень похожи: мировое лидерство в производстве качест...
    Недостатки механизма РОП в ЕС
    Обсуждая реформирование модели расширенной ответственности в России, мы ориентируемся, прежде всег...
    Обращение с отходами I и II классов опасности по-новому
    Отходы I и II классов опасности образуются в каждом доме – это энергосберегающие газоразрядные лам...
    Требования к транспортировщикам отходов
    Помимо тех требований, которые нужно выполнить в рамках процедуры получения лицензии на обращение ...
    Мусорная реформа ТКО, или ловушка для хозяйствующих субъектов
    На сегодняшний день мало кто не слышал про мусорную реформу, которая была запущена в нашей стране ...
    Аренда полигона ТКО и лицензирование размещения отходов как объекты надзора
    В статье рассмотрим нюансы экологического надзора в сфере размещения отходов на примере конфликта ...



  • КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

    ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

    КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
    ООО "Спецтранс-С"
    Вывоз и утилизация промышленных, строительных и бытовых отходов, грунта, снега. Договора, талоны. Круглосуточно. Контейнера 8м3, 20м3, 26м3, самосвалы. Дмитрий. Тел.8-916-514-87-54

    МП "Благоустройство" Лотошинского района
    Сбор, вывоз и утилизация (захоронение) ТБО, благойстройство и озеленение территорий, подрядные работы, транспортные услуги, рыночная деятельность, содержание территорий в зимний и летний период и т.д.

    АМД экология
    Продажа полимерных отходов

    ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    СДЕЛАЙ САМ
    МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

    © 2007-2025 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
    Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
    Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Thu, 09 Jan 2025 21:13:22
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения