Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№5 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Согласование мест накопления ТКО юридическим лицами 04.02.2019


Материал прочитан 1344 раза и оценен
5

Вопрос:
Разъясните, пожалуйста, вопрос о согласовании мест накопления ТКО с органами муниципального образования. Нужно ли, все-таки, юридическому лицу, у которого образуются ТКО и подобные ТКО отходы, организовать такую площадку (контейнеры для сбора и дальнейшего вывоза ТКО) и согласовать ее с местной администрацией, чтобы такую площадку внесли в реестр? Особенно интересует этот вопрос в случае, если производство находится вне населенного пункта, и поблизости нет организованных площадок накопления ТКО. В любом случае, контейнеры для сбора ТКО будут находится на территории промплощадки предприятия.

Отвечает Н.В. Бирюкова, эксперт сайта ecovopros.ru

В соответстви и с пунктами 1, 3 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ"Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.12.2018) (далее ФЗ № 89) установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.4 ФЗ N 89 накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, места (площадки накопления) любых отходов, в т.ч. ТКО, должны соответствовать определенным требованиям российского законодательства.

Согласно п. 4. статьи 13.4 ФЗ № 89 органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п.6 данной статьи накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.12.2018) (далее Правила обращения с ТКО) договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления. Договор между потребителем и регоператором заключается на основании типового договора (см п. 8_10 Правил обращения с ТКО), а в приложении к типовому договору указываются места (площадки) накопления ТКО, в т.ч. и информация об их размещении в графическом виде.

В соответствии с п. 15 Правил обращения с ТКО потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Вместе с тем согласно второму абзацу п. 9 Правил обращения с ТКО, в случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, места (площадки) накопления ТКО должны быть определены и информация о них д.б. зафиксирована в договоре с регоператором.

В соответствии с пунктом 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 (далее Правила), в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).

Согласно пункту 21 Правил в случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования.

Учитывая, что сами Правила, начинают действовать с 01.01.2019 года, при распространении данных Правил на абсолютно всех хозяйствующих субъектов и на все действующие места (площадки) накопления ТКО, в январе 2019 администрации органов местного самоуправления должны были утонуть в соответствующих заявках.

Таким образом в данных Правилах речь идет именно о создании новых мест (площадок) накопления ТКО и о лицах, которые обязаны их согласовывать в соответствии с законодательством, при этом про действующие места накопления в Правилах не говорится, переходные периоды не установлены, нет конкретики как именно на указанных лиц возлагаются данные обязательства.

В Правилах обращения с ТКО есть, например, отсылка к жилищному законодательству, в котором в частности определено, что управляющие компании многоквартирных домов отвечают за создание данных мест и соответственно обязаны их согласовывать, а вот обязанность допустим промышленных предприятий, федерального уровня надзора, осуществляющих деятельность на межселенной территории, согласовывать создание таких площадок на своей территории в соответствии с ПП 1039 с органами местного самоуправления, вызывает сомнения.

Законодательство в сфере обращения с ТКО достаточно молодое и в настоящее время идет его постоянная доработка, судебная практика по данному вопросу отсутствует, как собственно и правоприменительная в принципе.

В сложившихся условиях полагаю целесообразно действовать следующим образом.

Узнать в администрации органов местного самоуправления утвердили ли они формы соответствующих заявок и где размещен реестр мест (площадок) накопления ТКО. А также их позицию по рассматриваемому вопросу.

Если реестр имеется, то посмотреть, есть ли в нем Ваша площадка и какие именно сведения о ней указаны. Проверить также наличие площадки в территориальной схеме обращения с отходами.

Если Ваша площадка отсутствует в данных документах и у Вас уже заключен договор с региональным оператором, то обратите его внимание на указанные выше положения Правил обращения с ТКО и попросите его направить информацию о Ваших местах накопления ТКОв соответствующий орган исполнительной власти.

Если региональный оператор откажется направлять эти сведения, можно попробовать самим направить соответствующие сведения в местную администрацию, учитывая при этом положения п. 5 статьи 13.4 ФЗ № 89, в котором описано, что должен включать в себя реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а так же учитывая положения п.п. 16-19 Правил, конкретизирующих данные требования.Если у Вас уже утверждены местной администрацией соответствующие формы заявок, то направить заявку по утвержденной форме о включении ваших мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствующий в реестр.

Так или иначе, но данные о Ваших местах (площадках) накопления ТКО в реестре точно должны быть, т.к. в соответствии с Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130, раздел «Места накопления отходов» территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, должен содержать данные о нахождении мест накопления отходов (с нанесением их на карту субъекта Российской Федерации) в соответствии со схемами размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестрами мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Стоит отметить, что в соответствии с п.п. в п. 25 Правил формально вашу заявку о включении существующих мест могут отклонить в виду отсутствия согласования уполномоченным органом создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, однако полагаю это можно будет оспорить ввиду того, что в Правилах нет переходных положений и слов об уже давно существующих и известных создателю реестра местах. Поэтому рекомендую для укрепления позиции обратиться за соответствующими разъяснениями в Минприроды РФ.





Обсудить новость в форуме


Минприроды России разъяснили, в чьи обязанности входит приобретение контейнеров для сбора мусора 04.02.2019 УК продолжают распространять платежки с завышенным тарифом на обращение с ТКО 04.02.2019

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Почему не развивается переработка отходов стекла
Стекло – благодатнейший материал: абсолютно экологически чистый, он может быть переработан без по...
Отходы: учет и контроль
В прошлом году в очередной раз была обновлена форма федерального государственного статистического ...
Договор с регоператором для удаленных объектов
Наконец-то начатая еще в 2016 г. реформа обращения с ТКО подходит к своему завершению, и практичес...
Внедрение комплексной системы по сортировке отходов в Республике Коми
С начала мусорной реформы в Республике Коми все ждут перемен в сфере обращения с ТКО. Люди надея...
Пока еще не поздно нам сделать остановку?
Сверху всегда все выглядит намного более гладким, нежели «с уровня корней травы». Давайте послушаем ...
Экологическое законодательство России: основные изменения
В очередной раз предлагаем вашему вниманию обзор изменений, произошедших в законодательстве за прош...
Новый порядок мониторинга на объектах размещения отходов
Комментарий к приказу Минприроды России от 08.12.2020 № 1030 «Об утверждении Порядка проведения собс...
Сточные воды и выгребные ямы
Проблема выгребных ям в России стоит намного острее, чем это может показаться на первый взгляд. По...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "Утилит Р"
Компания занимается вывозом мусора по Москве и МО контейнерами 8, 20 ,27 м3. Используется спецтехника: Маз с портальным погрузчиком и Камаз мультилифт. Вывозим крупногабаритный (КГМ), строительный и...

ООО "Стекло-Ресурс"
сбор, продажа стеклобоя

Марубени Авто и Строительная Техника
поставка строительной и дорожной техники и навесного оборудования Komatsu: бульдозеры, гусеничные экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, самосвалы, колесные погрузчики.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Mon, 22 Jul 2024 18:42:02
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения