Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№5 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Плата за НВОС при размещении ТКО 28.01.2019


Материал прочитан 1131 раз и оценен
5

На вопросы подписчиков журналов "Экология производства" и "ТБО" отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Н.В. Бирюкова

Вопрос:

Согласно ФЗ-89 у образователей отходов, относящихся к ТКО (в нашем случае это мусор от офисных и бытовых помещений организаций), нет обязанности вносить плату за НВОС при размещении таких отходов. РО у нас отсутствует, оператор (полигон) в соответствии с договором на 2018 г ответственности по внесению платы за НВОС не несет. Мусор от офисных помещений вывозился вместе с другими отходами (смет и т.п.), в актах отражено только общее количество в кубометрах. Имеем ли мы право при подготовке Декларации о плате за 2018 г самостоятельно "вычленить" из общей массы количество ТКО, за которое не требуется вносить плату, например, рассчитать по нормам накопления, указанным в ПНООЛР? Или же отход "становится" ТКО при заключении договора по типовой форме, раздельного накопления на согласованной площадке, отражения количества именно "ТКО" в актах выполненных работ?

Ответ:
Пока существуют определенные правовые проблемы, чтобы гарантировать стопроцентное отсутствие рисков при не внесении Вами платы за ТКО в соответствии с установленными нормами.

С одной стороны, положениями пп. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды" установлено, что плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению. Таким образом, в отношении ТКО плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) при их размещении является региональный оператор или оператор.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – ФЗ-89):

оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;

До 01.01.2019 года установлен переходный период для введения коммунальной услуги за обращение с ТКО и внесения платы за размещение ТКО региональными операторами.

Пока нет регионального оператора совершенно однозначно лица, осуществляющие размещение ТКО, автоматически, без прохождения процедур, установленных статьями 24.6 и 24.7 ФЗ-89, приобретают статус оператора в силу законодательного определения и, следовательно, становятся плательщиком платы при размещении ТКО в отсутствие регионального оператора, в т.ч. согласно п. 5 статьи 23 ФЗ-89. При этом не имеет значения кому принадлежит право собственности на ТКО и заключен ли типовой договор, форма которого утверждена постановлением Правительства № 1156 от 12 ноября 2016 года. Согласно ч. 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Согласно п. 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Пунктом 1 статьи 446 ГК РФ определено, что в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 ГК РФ либо по соглашению сторон, условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Пунктом 9 статьи 23 ФЗ-89 определено, что расходы на плату за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с ТКО. Эта норма должна была заработать с 01.01.2018. Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2017 № 320-Р «Об утверждении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области» были утверждены соответствующие тарифы. При этом, судя по размерам установленных тарифов, плата за размещение ТКО скорее всего не была в них включена.

Данные тарифы устанавливаются в соответствии с требованиями Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 (далее – Основы ценообразования).

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 N 758 указанные Основы ценообразования были дополнены п. 43(1),в котором описано, как именно должны быть определены расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов. Согласно п. 4 указанного Постановления оно применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 г и согласно п. 3 данного Постановления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органам местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации, рекомендовано в 2-месячный срок привести решения об установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствие с настоящим постановлением. Так что, возможно данные тарифы будут пересмотрены.

Отметим также, что согласно п. 11 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов, или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на третий годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью. Таким образом, у оператора (полигона) теоретически есть возможность вернуть средства потраченные на внесение платы за размещение ТКО даже если они не были включены в тариф.

Однако следует учитывать, что увеличение поступлений в бюджет является одним из приоритетов в деятельности Росприроднадзора в настоящее время. На этом пути представители Росприроднадзора готовы цепляться за любые огрехи законодательства, не обращая внимания на то, что существуют принципы права, которые, собственно, помогают нивелировать проявляющиеся некорректности отдельных норм закона.

Поэтому Вы можете не вносить плату за ТКО, но если полигон все же не внесет плату за размещение данных ТКО, то Роприроднадзор скорее всего будет пытаться истребовать ее с вас, а далее в суде Вы уже сможете отстоять свое право по изложенным выше основаниям.





Обсудить новость в форуме


Причины и преимущества появления федерального мусорного оператора 28.01.2019 Мусорная реформа. Как она работает? 28.01.2019

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Подготовка кадров для промышленности по обращению с отходами производства и потребления
Экономика замкнутого цикла предполагает вовлечение в оборот отходов производства и потребления, из...
Мусорная реформа ТКО, или ловушка для хозяйствующих субъектов
На сегодняшний день мало кто не слышал про мусорную реформу, которая была запущена в нашей стране ...
Об отдельных вопросах организации деятельности по обращению с ТКО
В январе в большинстве субъектов Российской Федерации приступили к работе вновь выбранные регопер...
Как уничтожить успешную отрасль
Около года назад мы публиковали интервью с депутатом Государственной Думы ФС РФ А. И. Фокиным, авт...
НООЛР: разработка, утверждение, особенности административной ответственности
Разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является одной из обязанност...
Новый порядок мониторинга на объектах размещения отходов
Комментарий к приказу Минприроды России от 08.12.2020 № 1030 «Об утверждении Порядка проведения собс...
Переработка многослойной гибкой полимерной упаковки
Многослойная гибкая полимерная упаковка составляет значительную часть упаковочных материалов. Если...
Договор с регоператором для удаленных объектов. Часть 2
ИЗМЕНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Как мы ранее выяснили, и регоператоры, и образователи отходов находя...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
МУСОР-РИН
Компания предлагает услуги по сбору и транспортировке строительного, крупногабаритного и бытового мусора, а также снега в Москве. Для организации предусмотрена установка мусорных контейнеров с регуляр...

РосЭкоПласт
Переработка вторичных полимеров. Производство вторичной гранулы, полиэтиленовой упаковки (мусорные мешки, полиэтиленовые пакеты) и полиэтиленовой пленки.

Полимер-инновация
Предприятие занимается производством полиэтиленовой пленки, переработкой отходов полимеров (полиэтилен высокого, низкого давления, полипропилен, стрейч пленки), литье под давлением и т.п.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Mon, 22 Jul 2024 18:43:45
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения