Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№5 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Во сколько обойдется отказ от пластиковой упаковки 29.10.2018


Материал прочитан 564 раза и оценен
0

Российский бизнес разворачивается к экологии. Сразу два популярных бренда – «Азбука вкуса» и LavkaLavka– заявили об отказе от одноразовых упаковок и пластиковых пакетов. Ранее раздачу бесплатных полиэтиленовых пакетов прекратили крупнейшие сети «Ашан», «Вкусвилл» и Spar.

Жить без пакета сложно, но можно. В месяц один человек в среднем использует 15 пакетов для мусора, 12 пакетов для продуктов в супермаркете, 36 пакетов для овощей и фруктов на рынке, примерно 20 пакетов из других магазинов, например, одежды или обуви, говорит Таня Симакова – главный редактор интернет-издания TheVillage в котором провели эксперимент по отказу от пластиковой упаковки: «У нас не было никакой цели сэкономить, потому что на пакетах сэкономить невозможно. У вас есть многоразовые сумки, вы ими пользуетесь, но пакеты практически везде бесплатные. Выяснилось несколько вещей, например, что в магазинах продавцы до сих пор не готовы от этих пакетов отказаться, иногда они их навязывают даже достаточно агрессивно. Даже если пакет платный, его все равно покупают, вы можете в любой сети спросить, это самая популярная вещь, которая там продается».

Сеть супермаркетов «Азбука вкуса» перестала бесплатно раздавать привычные пластиковые пакеты на кассах, теперь их можно будет купить по 5 руб. за штуку. Таким образом магазин пытается отучить покупателей от экологически вредной привычки, рассказал руководитель пресс-службы «Азбуки вкуса» Андрей Голубков. Сами пакеты станут более прочными, многоразовыми. Вместо них можно будет, тоже за деньги, выбрать упаковку из экологичного материала, пояснил Голубков:

«Альтернативы разные, покупателя мы никак не ограничиваем. Он может брать бумажные пакеты, если считает их более экологичными, или многоразовые сумки, они разные есть: из синтетики спанбонд– они самые дешевые, есть варианты подороже– либо из джута, либо из хлопка. На те средства, которые мы будем выручать от пакетов и от продажи сумок, мы планируем развивать инфраструктуру около магазинов по раздельному сбору мусора».

Производство одного полиэтиленового пакета для супермаркетов в среднем стоит 1–3руб., сообщила учредитель компании «Логопласт» ЛалиГамисония. Эта фирма поставляет пакеты в «Перекресток» и «Пятерочку». Можно предположить, что на бесплатной таре супермаркет теряет один рубль с пакета. Если же магазин продает пакеты, то минимум вдвое перекрывает их себестоимость. По словам госпожи Гамисония, снижения заказов в связи с массовым отказом супермаркетов от пластика она не почувствовала, поскольку альтернативы привычным пакетам пока нет:

«Бумажный пакет не выдерживает весовой нагрузки, чтобы можно было закупиться и прийти с покупками домой. При этом у нас погодные условия не позволяют использовать бумажные пакеты, так как они при небольшой влажности сразу разбухают, размокают и приходят в негодность. Поэтому отказаться-то можно, а чем заменить? Спанбонд– это дорого, если спанбондовские пакеты стоят 25 руб., то полиэтиленовый пакет – 5–6 руб».

Отказываться от пластиковой упаковки бизнесу приходится под нажимом активистов и под воздействием мировых трендов. В Калифорнии запретили коктейльные трубочки, и теперь это стало модной тенденцией. В «Азбуке вкуса» приветствуют покупателей со своей тарой – в нее на кассе готовы упаковать купленные продукты. Основатель фермерского кооператива LavkaLavka Борис Акимов сообщил, что клиентов со своими стаканами для напитков также ждут скидки. Хотя, по его словам, популярное решение отказаться от одноразовой посуды – это маркетинговый ход, который бьет по бизнесу:

«Необходимость подобных жестов и действий с точки зрения тех потребителей, к которым мы обращаемся, потому что мы несем натуральные, экологически чистые продукты, и логично, что потребитель хотел бы, чтобы и упаковка была или экологичной, или чтобы ее вообще не было. Мы сейчас уже внедряем в наших кафе такой подход, что если человек приобретает в свою многоразовую тару или многоразовый контейнер, или приобретает этот многоразовый контейнер у нас, то содержимое мы продаем дешевле на 10%».

В текущей ситуации, пока нет законов запрещающих пластик в сфере потребления, бизнес в общем случае теряет при отказе от бесплатных пакетов. С другой стороны, дополнительные 5 или 25 руб. за пакет – не столь критичная сумма для покупателя.

Но проблема в том, что у людей нет стимулов менять свое потребительское поведение. Как показал эксперимент портала TheVillage, человек в месяц может 80 раз отказаться от пластиковых пакетов. Но смысла в этом нет, поскольку отсутствует элементарная инфраструктура по раздельному сбору и утилизации мусора. В конечном счете,и пищевые отходы, и пластик, и экологичная упаковка соберутся в одном месте.

https://www.kommersant.ru


Обсудить новость в форуме


В ОНФ предложили законодательно признать батарейки и градусники опасными отходами 29.10.2018 Стартовал всероссийский студенческий конкурс «Экодвор Party» 29.10.2018

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Инвентаризация отходов: практические советы
Рассмотрим последовательно все этапы инвентаризации образующихся на предприятии отходов производст...
От профстандартов к квалификации работников, допускаемых к обращению с отходами
В январе 2021 г. Минприроды России выпустило Письмо от 18.01.2021 № 25-50/321-ОГ по вопросу обязат...
Переработка многослойной гибкой полимерной упаковки
Многослойная гибкая полимерная упаковка составляет значительную часть упаковочных материалов. Если...
Кому нужны вторичные материальные ресурсы
В статье рассмотрены возможные положительные и негативные последствия введения нового понятия «втори...
Определение конечного продукта утилизации
На основании какого документа сырье, образующееся в результате утилизации отходов, считается конечны...
Пока еще не поздно нам сделать остановку?
Сверху всегда все выглядит намного более гладким, нежели «с уровня корней травы». Давайте послушаем ...
Концепция совершенствования РОП: заплаточный ремонт или реальная работа над ошибками?
Правительство ищет способ повысить эффективность работы такого механизма, как расширенная ответств...
Как оформлять акты утилизации ОИТ
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» предусматривает возможность для производит...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГК ТУРБОПАР
Производство энергосберегающего когенерационного паротурбинного оборудования: мини ТЭЦ, турбогенераторы, паровые турбины для котельных ЖКХ и промышленных предприятий 0,1МВт-25МВт.

ООО''Гефест''
разно профильная организация, занимающаяся торговлей, производством, медико-технической и фармацевтической деятельностью. С 1994 года поставка на Российский рынок оборудования и упаковочных матери...

ООО "Интерпром"
Проектирование и производство комплексов для сортировки твердых бытовых отходов.Производство и поставки сепараторов, конвейерного и нестандартного оборудования.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Mon, 22 Jul 2024 22:25:38
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения