ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22221

ЖУРНАЛ ТБО (№1 2025)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Выставка «Wasma 2025»
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Томский "Интергласс" планирует увеличить стеклобой в сырье до 45%
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 16.01.2025 18:50


Нефтяной сорбент
Сообщений: 39
Последнее сообщение: 16.01.2025 08:45


В России заработала первая «мусорная» электростанция, строятся еще четыре
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 15.01.2025 13:45


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 437498
Последнее сообщение: 03.01.2025 13:46


Нефтяной сорбент
Просмотров: 1198
Последнее сообщение: 16.01.2025 08:45


80 утилизаторов вошли в реестр РОП
Просмотров: 55
Последнее сообщение: 11.01.2025 07:33


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

На каком основании «Росатом» претендует осваивать нацпроект «Экология»? 25.09.2018


Материал прочитан 1335 раз и оценен
0

Министерство природных ресурсов и экологии России подготовило законопроект, который закрепит за «Росатомом» полномочия федерального оператора по утилизации опасных отходов. Минэкономики не поддерживает предложенную схему, которая сделает корпорацию монополистом в этой области.

Минприроды подготовило поправки в действующее законодательство, согласно которым Росатом предлагается сделать федеральным оператором по обращению с промышленными отходами первого и второго класса.

К промышленных отходам первого класса опасности относятся те, которые наносят природе непоправимый ущерб, а к отходам второго класса — такие отходы, после которых окружающая среда "приходит в себя" в течение десятков лет. Речь идет об опасных промышленных отходах с вредным воздействием на окружающую среду, а также неисправных бытовых предметах, включая ртутные лампы, градусники и аккумуляторные батареи. Сейчас их утилизацией занимаются отдельные предприятия. Ежегодно в России образуется около 400 000 т опасных отходов первого и второго класса, но современной инфраструктуры для их хранения и переработки нет.

Минприроды предложило передать «Росатому» право создать единого федерального оператора по обращению с опасными отходами, а затем профинансировать из федерального бюджета строительство комплексов по обезвреживанию и размещению таких отходов. Потребность прямого бюджетного финансирования этой структуры «Росатома» составит от 20 до 37 млрд рублей. За предприятиями-производителями отходов останется право на создание собственных необходимых компетенций, чтобы гарантировать государству полную утилизацию опасных отходов.

Апелляция Минприроды к опыту и инфраструктурным возможностям «Росатома» довольно сомнительна. Технические и технологические решения при работе с отходами 1-2-ого классов опасности (то есть теми, которыми «Росатом» сейчас не занимается, но будет должен заниматься в дальнейшем) и радиоактивными отходами (РАО) не имеют ничего общего. В России нет «рынка РАО», поскольку «Росатом» обеспечивает полный цикл обращения РАО. Другое дело опасные отходы, образователями которых являются тысячи организаций.

Минэкономразвития дало разгромнейшее заключение на законопроект. В министерстве говорят о том, что невозможно оценить сроки и возможность возврата заявляемых «Росатомом» инвестиций в инфраструктуру, а предлагаемая законопроектом система не соотносится с нормативно закрепленной и внедряемой в настоящее время системой обращения с отходами.

Альтернативный подход разработали в Высшей школе экономики (ВШЭ); этот метод поддержали в Минэкономразвития России. Расчеты ВШЭ показали инвестиционную привлекательность сферы переработки опасных отходов для частного бизнеса. Сам бизнес тоже проявил заинтересованность.

Суть предложений сводится к следующему: создание и функционирование инфраструктуры следует осуществлять преимущественно за счет коммерческих инвестиций, возврат которых сможет регулировать тариф, утверждаемый правительством. В этом тарифе нужно предусмотреть инвестиционные и операционные компоненты, обеспечивающие гарантию возврата инвестиций и согласованную норму доходности для инвестора. Также необходимо исключить необоснованную дополнительную финансовую нагрузку на компании, образующие токсичные отходы.

Такую схему можно было бы реализовать на условиях государственно-частного партнерства путем заключения концессионного соглашения правительства России с федеральным оператором, который может быть назначен или выбран на конкурсной основе.

Предварительная оценка «комбинированного» тарифа — 175 000 рублей за обезвреживание и размещение одной тонны наиболее токсичных загрязняющих веществ и их соединений. Эта сумма уже включает операционную и инвестиционную составляющие. Названная стоимость довольно высока: она превысила тариф, сложившийся на «сером» рынке России, но при этом оказалась ниже, чем в развитых странах, где эту деятельность осуществляет в основном малый и средний бизнес.

Ни в одной стране с развитой экономикой нет монопольных решений на обращение с опасными отходами. Например, в США ответственность за безопасное размещение отходов, которые их собственник по соглашению передал организации, лежит на нем без срока давности. В случае возникновения проблем, связанных с ненадлежащим размещением опасных отходов, собственник останется ответчиком перед государством. Таким образом, сам собственник заинтересован в работе с квалифицированными утилизирующими организациями.

Также важно отметить, что регулирование этой сферы является частью международных обязательств России согласно ратифицированной Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях.

Гораздо проще «переместить» огромную проблему на вновь назначаемого федерального оператора с мощным лоббистским потенциалом, позволяющим рассчитывать на получение федерального финансирования и введение регулируемого тарифа, который будут оплачивать образователи токсичных отходов. Таким образом, за недостатки предыдущих лет задавать вопросы бывшим регуляторам будет уже поздно, а вновь образованному — еще рано.





Обсудить новость в форуме


Движение ЭКА собирает базу переработчиков и заготовителей вторсырья 25.09.2018 Мусорная ловушка Челябинска 25.09.2018

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Абсурд: один отход, но две классификации
Для рациональной утилизации отходов необходимо грамотно их идентифицировать. Именно с этой целью и...
Обращение с отходами I–IV классов опасности: проект Административного регламента
19 декабря 2019 года на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru был размещен...
Оценка экологогеологического состояния и устойчивости откосов свалочного тела полигона
Сегодня многие полигоны для захоронения отходов нуждаются в рекультивации или реконструкции. Рассмот...
Инвентаризация отходов: практические советы
Рассмотрим последовательно все этапы инвентаризации образующихся на предприятии отходов производст...
Проверка объекта размещения отходов Росприроднадзором
Проверка объекта размещения отходов (далее – ОРО) со стороны природоохранных органов – достаточно ...
Как оформлять акты утилизации ОИТ
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» предусматривает возможность для производит...
Об отдельных вопросах организации деятельности по обращению с ТКО
Продолжение. Начало в № 12’2019 С прошлого года в большинстве субъектов Российской Федерации п...
Особенности ведения учета отходов на полигоне ТКО
Действующее законодательство в области обращения с отходами предписывает вести учет по классам и в...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО ТД «Котельнический механический завод»
Проектирование и производство оборудование для производства крошки из автошин, шредеры-измельчители вторсырья, ТБО,КГО.

ЗАО Мембранинес Технологиос ЛТ
ЗАО Мембранинес Технологиос ЛТ - производитель электромембранного (электродиализного) оборудования

СМБУ "СПЕЦАВТОТРАНС"
- выполнение работ по благоустройству территорий; - оказание услуг по сбору/перегрузу и транспортировке отходов на лицензированные объекты размещения; - выполнение работ по устранению дефектов доро...

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

rop2025
ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2025 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 16 Jan 2025 18:58:55
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения