Центральной причиной “непроходимости” мусорной реформы является безответственность и безнаказанность министерств и ведомств, разрабатывающих подзаконные нормативно-правовые акты, которые противоречат 89 ФЗ, друг другу и самим себе.
Истинные цели реформы с трудом проглядывают через толщу всевозможных постановлений правительства, в которых с завидной регулярностью лоббируется мусоросжигание, сортировка смешанных отходов, и новый расцвет полигонного захоронения, т.е. абсолютно обратные цели. И ничего авторам этих постановлений за их лоббизм не будет. Не предусмотрены у нас такие наказания.
Самым первым шагом, сделанным в Правительстве РФ, было утверждение приоритетного нацпроекта “Чистая страна”, жемчужиной которого выступают 5 МСЗ (4 в Подмосковье и 1 в Татарстане). Мало того, что была откровенно нарушена иерархия по обращению с отходами, но еще и дано недвусмысленно понять всем субъектам РФ, что уничтожать ресурсы - можно.
Раздельный сбор не является обязательным элементом системы обращения с отходами, хотя уже в 2015 году в финальном отчете ЕС было подчеркнуто, что селективный сбор отходов - это наиболее эффективный способ их возврата в производственный цикл. Почему бы не воспользоваться выводом ЕС для собственных нужд? А потому, что такая “необязательность” дает возможность субъектам РФ в рамках правового поля делать ставку на строительство сортировок для смешанных отходов и мусоросжигательных заводов. Это и понятно: работа со смешанными отходами - поле непаханное для создания теневых схем и расцвета коррупции.
Региональные операторы обладают широкими полномочиями, включая право не разрешить собирать отходы раздельно на контейнерной площадке. С одной стороны, они хотят все ТКО себе, потому что зарабатывают на объемах вывоза, с другой стороны, возиться с организацией раздельного сбора им финансово невыгодно. Причем цели, прописанные для Регоператоров в Терсхемах и Регпрограммах, по большей части настолько размыты и обобщены, что достичь их не составляет труда, даже ничего не делая.
Финансовая “недостаточность” реформы объясняется более чем скромными размерами нормативов утилизации и ставок экологического сбора. Что это - непрофессионализм сотрудников Минприроды или “уши” тех, кому придется платить за утилизацию своей продукции? Как можно за 10 копеек собрать, транспортировать и утилизировать пластиковую бутылку? Или, к слову, многослойная упаковка и тара для напитков на основе картона, которую мы все привыкли называть общим словом “тетрапак”, вообще не обязательна к утилизации. В таких условиях для регоператоров оптимально извлекать вторичное сырье из ТКО на сортировках и потом сжигать “хвосты”. Вторсырья получится мало, а хвостов - много. Но кого это волнует, если все “по закону”.
Казалось бы, субъектам РФ велено сокращать полигонное захоронение. Чтобы предотвратить попадание на помойки ценных вторичных ресурсов, Правительство РФ разработало перечень отходов производства и потребления, которые запрещается захоранивать. И что же вы думаете? Захоранивать запрещается отходы, которые и так прекрасно собираются на производствах и отправляются на переработку, например, “отходы упаковочной бумаги незагрязненные” или “отходы полипропиленовой тары незагрязненной”. А если “эти несознательные жители” многоквартирных домов все покидали в общий бак для мусора, то это уже - загрязненное. Поэтому, расслабьтесь, уважаемые мусороперевозчики, и спокойно везите все это на помойку. Ваши интересы этот перечень не затрагивает.
Чтобы снизить тариф для населения, а заодно и “финансовое бремя” Регионального оператора, Министерство природных ресурсов сократило плату за негативное воздействие отходов на окружающую среду(НВОС) в 7 раз. Это значит, что полигоны продолжают побеждать в конкурентной борьбе с системой раздельного сбора и предприятиями по сортировке и утилизации, а денег на рекультивацию помоек, исчерпавших свой ресурс, а также несанкционированных свалок будет еще меньше.
Если мы все-таки ходим добиться модернизации системы обращения с отходами, следующим шагом Правительства должно стать обновление Кодекса об административных правонарушениях, в котором следует предусмотреть ответственность сотрудников исполнительных органов власти за разработку и утверждение НПА, нарушающих узаконенную иерархию по обращению с отходами, препятствующих росту уровня утилизации и оберегающих интересы тех, кто никак не может разжать руки и выпустить потоки смешанных отходов навстречу новым жизням.
ETRO Переработка твердых и жидких нефтешламов по финской технологии. Мобильная установка по переработке нефтешламов может работать также при минусовых температурах, производительность 30-50 м3 в час
ПКФ "СоюзПоставка" Консультации в сфере обращения с ТБО и СКО
Обучение персонала в сфере обращения с бытовыми отходами
Реализация проектов в области обращения с бытовыми отходами
ООО "ЭНИГМА" Трансформатор, силовой, б/у, продажа, покупка. Демонтаж, разборка силами наших специалистов.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.