О плате за размещение твердых коммунальных отходов. Информация для операторов по обращению с ТКО. 25.04.2018
Материал прочитан 980 раз и оценен
0
В соответствии со ст. 16.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Согласно ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.
В соответствии с ч. 5 ст. 23 Федерального закона № 89-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) являются операторы по обращению с ТКО, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.
Частью 9 ст. 23 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с ТКО, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с ТКО.
Договоры, заключенные собственниками ТКО (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО) на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором.
Следует обратить внимание, что согласно Федеральному закону № 89-ФЗ, с момента перехода на новое регулирование в области обращения с ТКО на территории субъекта Российской Федерации сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО обеспечиваются региональными операторами в соответствии с:
Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», региональной программой и территориальной схемой.
При этом, согласно положениям статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ, все собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Согласно Территориальной схеме в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Республики Татарстан, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.2016г. № 683, на территории Республики Татарстан планируется деятельность региональных операторов в западной и восточной зоне деятельности (всего 2 региональных оператора).
Оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО.
До проведения процедуры выбора в субъектах Российской Федерации регионального оператора по обращению с ТКО, заключения соглашения с органом исполнительной власти субъекта РФ и до утверждения единого тарифа на услугу по обращению с ТКО плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО должна взиматься с организаций, эксплуатирующих полигоны ТКО (Операторы по обращению с отходами).
Порядок формирования тарифов в области обращения с ТКО регламентируется следующими нормативными правовыми актами: Федеральным законом № 89-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 г. № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» и приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 №1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами».
Регулированию в сфере обращения с ТКО подлежат следующие виды тарифов: тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, тарифы на обработку, обезвреживание и захоронение ТКО.
В части организаций по обращению с ТКО Госкомитетом установлены тарифы на захоронение ТКО и обработку ТКО на первый долгосрочный период (2018-2020 гг.).
31.12.2017 принят закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты РФ» № 503.
Данным законом внесены изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
Ст. 23 дополнена частью 10, следующего содержания:
«Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы
не исчисляется и не взимается».
Таким образом, обязанность по исчислению платы за размещение ТКО у операторов по обращению с ТКО возникнет с 01.01.2019 г. за 2018 год и плата должна быть внесена не позднее 10.03.2019 года.
В части региональных операторов необходимо отметить, что согласно ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 486-ФЗ соглашение между органами исполнительной власти субъектов РФ и региональными операторами, должно быть заключено не позднее 1 мая 2018 г. Предложения об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора представляются в Госкомитет не позднее 1 июля 2018 г. То есть регулируемый период для региональных операторов начинается с 1 января 2019 г.
Таким образом, до 01.01.2019 года должны быть: на основе конкурсного отбора определен региональный оператор по обращению с ТКО; заключено соглашение между органом исполнительной власти и региональным оператором и утвержден тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.
В части операторов по обращению с ТКО в настоящее время Государственным комитетом Республики Татарстан установлены тарифы на первый долгосрочный период (2018-2020 гг.).
Учитывая, что за период 2016-2017 гг. тарифы в данной сфере устанавливались в рамках Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», где включение платы за НВОС не было предусмотрено, соответственно, источник финансирования внесения платы за НВОС в данный период у организаций отсутствовал.
При регулировании предельных тарифов в области обращения с ТКО на 2018-2020 гг. Государственным комитетом Республики Татарстан включена плата за НВОС в рамках фактических показателей 2016 года (только за образование собственных отходов ТКО). Согласно Основам ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484, необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.
Согласно Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным приказом ФАС России от 21.11.2016 №1638/16, предусмотрено ежегодное проведение корректировки необходимой валовой выручки в течении долгосрочного периода регулирования, в части неподконтрольных расходов, к которым отнесена плата за НВОС.
Таким образом, при проведении корректировки предельных тарифов на 2019-2020 гг. возможно включение платы за НВОС в случае обоснования ее размера.
Очевидно, что Правительством Российской Федерации будут подготовлены нормативно-правовые акты, регулирующие порядок внесения платы за размещение ТКО операторами по обращению с отходами.
Однако, обязанность по учету платежной базы для начисления платы за размещение ТКО возникает у операторов с 01.01.2018г. и для учета платы за размещение ТКО за 2018 год, операторы по обращению с отходами (организации, эксплуатирующие полигоны ТКО) могут до 01.09.2018г. направить в Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам согласованный с Управлением Росприроднадзора по Республике Татарстан и Министерством строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан предварительный расчет платы за размещение ТКО за 2018 год для корректировки тарифов принятых на 2019 год.
Таким образом, с 2019 года операторами по обращению с отходами в тарифы могут быть включены затраты на внесение платы за размещение ТКО за 2018 год.
Для согласования предварительного расчета платы за размещение ТКО за 2018 год операторам по обращению с отходами, необходимо до 01.04.2018г. предоставить в Управление Росприроднадзора по Республике Татарстан все технические отчеты об образовании отходов, отчеты об образовании отходов, представляемые субъектами малого и среднего предпринимательства за период 2015-2017 года (в случае их не представления в установленном порядке).
Плата должна вноситься и начисляться за все количество размещенных ТКО, как образовавшихся в результате деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и населения.
В этой связи, необходимо четко определить какие отходы относятся к ТКО. Согласно статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», «твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами».
Таким образом, к твердым коммунальным отходам, образующимся в процессе деятельности юридических лиц, можно отнести только отходы, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях.
Перечень отходов, утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов».
Согласно разъяснению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.12.2017 исх. № АА-10-04-36/26733, к твердым коммунальным отходам относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 730 000 00 00 0), в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к твердым коммунальным отходам.
Остальные отходы, не относятся к ТКО, и за их размещение плата осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются эти отходы.
Порядок учета в области обращения с отходами утвержден приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721, которым установлены требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.
Согласно утвержденному порядку, учет образованных, переданных специализированным организациям и принятых отходов ведется в разрезе видов отходов, их количеств, а также целей передачи и приема.
Таким образом, необходимо обеспечить прием-передачу отходов от образователей отходов, организациям, осуществляющим их транспортирование и размещение по видам принятых отходов.
В этом случае образователи отходов и операторы по обращению с ТКО будут иметь четкие данные за какое количество и виды отходов вносят плату за их размещение.
Альфа-СПК Наша компания - Альфа-СПК - занимается производством и поставкой комплексного оборудования для переработки изношенных автомобильных шин в крошку, а также оборудования для производства безопасных напол...
ИП Герасимова Ю.В. Стеклобой. ТБО. Отходы стекла. Переработка. Вывоз по РФ.
ИП Герасимова Ю.В. более 10 закупает и продает стеклобой (Отходы Стекла) любой марки, цвета и сорта.
Постоянно, в любом количестве, во всех р...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.