"Дело № А51-19175/2016 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приморскому краю к ООО «Шевченко» о привлечении к административной ответственности"
Материал прочитан 921 раз и оценен
0
Арбитражный суд Приморского края
Дата рассмотрения: 17.10.2016
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток
Дело № А51-19175/2016
14 октября 2016 года
Резолютивная часть решения объявлена 10 октября 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 14 октября 2016 года.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Николаева А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Слепышевой А.Д.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю (ИНН 2540106044, ОГРН 1042504366288, дата государственной регистрации – 20.09.2004)
к обществу с ограниченной ответственностью «Шевченко» (ИНН 2515009897, ОГРН 1072515000326, дата государственной регистрации – 03.09.2007)
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании (до и после перерыва):
от заявителя – представители Морозова Т.П. по доверенности от 15.02.2016, с/у; Щекалева Л.А. по доверенности от 05.04.2016, паспорт
от ответчика – не явились, извещен
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю (далее – заявитель, Управление Росприроднадзора) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Шевченко» (далее - ответчик, общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Поскольку суд не усматривает препятствий для проведения судебного заседания, то оно проводится по имеющимся материалам дела в отсутствие указанного лица в порядке ч.ч. 3, 5 ст. 156, ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
В обоснование своих требований Управление Росприроднадзора указывает на то, что поскольку предпринимательская деятельность ответчиком осуществляется с несоблюдением требований, установленных ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ), ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), общество обоснованно подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Ответчик письменные возражения относительно заявленных требований не представил.
В судебном заседании 06.10.2016 в порядке ст. 163 АПК РФ судом объявлялся перерыв до 15 час. 40 мин. 10.10.2016.
Из материалов дела следует, по обращению гражданина от 03.06.2016 сотрудниками Управления в период с 14.06.2016 по 13.07.2016 проведена проверка деятельности ООО «Шевченко».
В ходе проверки установлено, что деятельность по обращению с отходами на земельном участке в районе перевала Венюкова, пос. Рудный осуществляет ООО «Шевченко». Срок действия, имеющейся лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию размещению отходов I-IV классов опасности, истек 07.05.2015.
Должностным лицом Управления осуществлен выезд на первый участок с координатами № 44? 17.105 Е 134? 53.196 с общей площадью 4 га и на второй участок с координатами № 44? 17.135 Е 134? 52.966 с общей площадью 5 га.
На момент осмотра первого участка происходило задымление территории от частичного возгорания твердых бытовых отходов, а также работала техника. На момент осмотра второго участка, принадлежащего обществу, автотранспорт производил выгрузку твердых бытовых отходов.
Определением от 14.06.2016 № 03-243/2016 Управление возбудило дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Должностным лицом Управления по результатам рассмотрения материалов проверки составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по обращению с отходами производства и потребления без специального разрешения (лицензии), протокол составлен в присутствии представителя общества.
С соответствующим заявлением о привлечении ООО «Шевченко» к административной ответственности Управление обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 9 Закона № 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Законом № 99-ФЗ с учетом положений Закона № 89-ФЗ.
Пунктом 1 ст. 11 Закона № 89-ФЗ предусмотрена обязанность юридических лиц при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами
Согласно п. 30 ч. 1 ст.12 Закона № 99-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25.06.2012 № 93-ФЗ, действовавшей до 01.07.2015) лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Вступившая в законную силу с 01.07.2015 редакция п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ) устанавливает дополнительные (помимо размещения и обезвреживания отходов) виды деятельности, для осуществления которых необходима лицензия: сбор, транспортирование, обработка, утилизация отходов I - IV классов опасности.
Таким образом, обязательность лицензирования деятельности по обезвреживанию отходов производства и потребления предусмотрена как до 01.07.2015, так и после названной даты.
Согласно ст. 4.1 Закона № 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
В ходе проверки по состоянию на 17.08.2016 установлено, что ООО «Шевченко» осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления (размещение отходов I-IV классов опасности) на полигоне ТБО (исторически сложившейся свалке) на перевале Венюкова, расположенного в 22 км.от пгт. Кавалерово при отсутствии лицензии на осуществление указанного вида деятельности.
В подтверждение обоснованности своих действий обществом в материалы административного дела представлено договор аренды от 27.05.2014 № 35/14-435-П земельного участка площадью 50 000 кв.м. для полигона ТБО, сроком действия до 03.05.2015, муниципальный контракт на обслуживание полигона ТБО от 06.05.2013, заключенный между администрацией Кавалеровского муниципального района и ООО «Шевченко», договор на проведение дератизации, дезинсекции, дезинфекции от 01.07.2015 № 189, договор на проведение дезинфекции автотранспорта от 01.10.2015 № 5 АТ, договор на оказание услуг по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-V классов опасности от 14.04.2015 № 14/О-2015.
Однако, в ходе проверки Управлением установлено, что срок действия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности от 07.05.2010 № ОП-74-000537 (25), выданной ранее ООО «Шевченко», истек 07.05.2015.
Судом также исследован вопрос о наличии состояния крайней необходимости при осуществлении обществом указанной деятельности, то есть деятельности, направленной для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Согласно письму администрации Кавалеровского муниципального района от 11.08.2016 № 2997 иной возможности размещения твердых бытовых отходов из пос. Рудный на сегодняшний день не имеется.
Также судом установлено, что ООО «Шевченко» выдана лицензия от 08.06.2016 № 025 № 00179 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V классов опасности.
Материалами дела подтверждается, что на момент проверки общество осуществляло деятельность по обращению с отходами производства и потребления без специального разрешения (лицензии). При изложенных обстоятельствах, Управление пришло к верному выводу о наличии в действиях ответчика состава правонарушения, предусмотренного в ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1, ст. 2.2 КоАП РФ).
Учитывая, что в материалах дела отсутствуют доказательства принятия ООО «Шевченко» надлежащих мер по заблаговременному получению лицензии, либо доказательства, подтверждающие обстоятельства, препятствующие ее получению, следовательно, вина в действиях общества доказана.
Факт совершения ответчиком административного правонарушения подтверждается материалами дела, и обществом по существу не оспаривается.
Суд проверил соблюдение административным органом процессуальных норм законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении и не установил каких–либо грубых, неустранимых нарушений норм процессуального законодательства.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент принятия решения судом не истек.
Частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оценив конкретные обстоятельства совершения данного правонарушения, а также характер охраняемых законом общественных отношений, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания в силу ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ суд учитывает совершение правонарушения впервые как смягчающее обстоятельство, в связи с чем полагает обоснованным привлечение к административной ответственности в пределах минимальной санкции, установленной за данный вид правонарушения, то есть 40 000 руб.
Вопрос о распределении расходов по уплате госпошлины арбитражным судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ при подаче в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не оплачивается.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
р е ш и л:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Шевченко" (ИНН 2515009897, ОГРН 1072515000326, адрес: 692413, Приморский край, Кавалеровский район, пгт.Горнореченский, ул. Светлая, 1) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу на счет № 40101810900000010002 в Дальневосточное ГУ Банка России г. Владивосток, БИК 040507001, получатель УФК по Приморскому краю (Управление Росприроднадзора по Приморскому краю) ИНН 2540106044, КПП 254001001, ОКТМО 05 701 000, код бюджетной классификации – 048 116 25050 01 6000 140, назначение платежа – оплата административного штрафа по делу А51- 19175/2016.
Платежный документ об уплате штрафа в 10-дневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.
В случае неуплаты штрафа и непредставления суду доказательств уплаты направить решение на принудительное исполнение.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Приморского края суд.
ООО «Центр ЭСП» ООО «Центр Экспертизы строительных проектов» занимается проведением экспертиз любой сложности. Сегодня данная компания, в лице высококвалифицированных специалистов, является реальной и действенной аль...
ОАО "Михневский ремонтно-механический завод" Производство и поставка коммунальной техники: мобильных водоотливных установок, подметально-уборочных машин, мусоровозов, вакуумных и каналопромывочных машин и др. оборудования.
ООО "Технологии Переработки" Вторичная переработка ламинированных видов бумаг, картона, сложной экструзионной упаковки типа ТетаПак, ПюрПак, ЭлоПак, и производства:
- вторичной 100% целлюлозы,
- Вторичного полиэтилен...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.