"Дело № А24-3426/2016 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю о привлечении АО «Камчатское золото» к административной ответственности"
Материал прочитан 928 раз и оценен
0
Арбитражный суд Камчатского края
Дата рассмотрения: 22.10.2016
РЕШЕНИЕ
Дело № А24-3426/2016
г. Петропавловск-Камчатский
03 октября 2016 года
Резолютивная часть решения объявлена 03 октября 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 03 октября 2016 года.
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Копыловой А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шеремет К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю
о привлечении акционерного общества «Камчатское золото» (ИНН 4104000436, ОГРН 1024101221902) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя:
Архипкина В.О. – представитель по доверенности от 30.09.2016 № НБ-06/3781 (сроком по 31.12.2016),
от ответчика:
Карпухин М.А. – представитель по доверенности от 19.10.2015 (сроком до 31.12.2017), Данько Е.В. – представитель по доверенности от 05.09.2016 (сроком до 31.12.2017)
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю (далее – заявитель, Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении акционерного общества «Камчатское золото» (далее – Общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представители Общества требования не признали по основаниям, изложенным в письменных пояснениях по делу. Пояснили, что с 01.07.2016 транспортирование отходов Обществом не осуществлялось, факт транспортировки не доказан. Кроме того, Общество не осуществляет предпринимательскую деятельность по транспортировке отходов 1-4 классов опасности.
Исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд установил следующее.
На основании приказа № 251-пр от 24.06.2016 Управлением в период с 04.07.2016 по 29.07.2016 в отношении Общества проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
По результатам проверки составлен акт от 29.07.2016 из раздела 6 которого следует, что Общество, осуществляя в июле 2016 года производственную деятельность на месторождении «Золотое», в результате которой образовывались производственные и бытовые отходы , транспортировало указанные отходы 4 и 5 классов опасности (бытовых и производственных) своим транспортом на объекты размещения отходов АО «Камголд» (справка к письму Общества № 458/16 от 27.07.2016). Лицензия на деятельность по транспортированию отходов 4 класса опасности Обществом не получена.
По факту транспортирования Обществом с 01.07.2016 отходов 4 класса опасности без лицензии 19.08.2016 Управлением в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 3434/16-19/1 по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с положениями главы 25 АПК РФ протокол от 19.08.2016 № 3434/16-19/1 вместе с материалами административного дела направлен в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности.
Субъектом данного правонарушения является лицо, осуществляющее подлежащую лицензированию предпринимательскую деятельность в отсутствие лицензии.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деятельности обязательны.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о возможности привлечения лица к административной ответственности за предусмотренное частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ административное правонарушение подлежит установлению факт осуществления лицом, которому вменяется совершение данного правонарушения, конкретной подлежащей лицензированию деятельности.
По правилам статьи 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, вправе заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Основные положения о лицензировании отдельных видов деятельности установлены Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ).
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25.06.2012 № 93-ФЗ, действовавшей с 25.06.2012 до 01.07.2015) лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности под которой в силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» понимается хранение и захоронение отходов , уменьшение массы отходов , изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Вступившая в законную силу с 01.07.2015 редакция пункта 30 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления») устанавливает дополнительные (помимо размещения и обезвреживания отходов ) виды деятельности, для осуществления которых необходима лицензия: сбор, транспортирование, обработка, утилизация отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 отходы из жилищ несортированные, отходы обуви кожаной рабочей отнесены к IV классу опасности.
В рассматриваемом случае, факт образования отходов 4 и 5 классов опасности в результате производственной деятельности Общества подтверждается материалами дела и не оспаривается представителями Общества.
Согласно договору от 01.04.2014 № 48, справке о передаче образующихся отходов (приложение к письму Общества от 27.07.2016 № 458/16) указанные отходы передаются транспортом Общества (Урал-684326, гос. № а 918 ут 41, свидетельство о регистрации 41 01 031705) на объект размещения отходов АО «Камголд».
Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о транспортировании Обществом отходов 4-5 классов опасности после 01.07.2016, в материалах дела отсутствуют.
Акт приема-передачи отходов , датированный 25.06.2016; сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2015 год таких сведений не содержат.
Кроме того, из материалов дела не следует, что Общество осуществляет предпринимательскую (направленную на получение прибыли) деятельность по транспортированию отходов , доказательств того, что Общество получило или получало прибыль в результате деятельности по обращению с отходами в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 1–3, 17, 27–28, 167–171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
в удовлетворении требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю о привлечении акционерного общества «Камчатское золото» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения, а также в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
ЛОМ24 Компания «ЛОМ24» оказывает услуги по приему и вывозу металлолома, демонтажу металлоконструкций, утилизации спецтехники и оборудования, сносу зданий и сооружений.
Обращаясь к нам, вы сможете не только...
Lintu LLC Производство бумаги, а также продукции на ее основе из переработанной макулатуры.
СТРОЙМАШ-СЕРВИС Монтаж гидроманипуляторов на любую базу заказчика. Поставка готовых ломовозов, мультилифтов и лесовозов. Широчайший выбор серийных и модифицированных гидроманипуляторов. Запасные части.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.