ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22211

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Судебные решения

"Дело № А59-3600/2016 по заявлению прокурора Тымовского района о привлечении индивидуального предпринимателя Туркина А.В. к административной ответственности"



Материал прочитан 949 раз и оценен
0
Арбитражный суд Сахалинской области
Дата рассмотрения: 28.09.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А59-3600/2016

г. Южно-Сахалинск

07 сентября 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 05 сентября 2016 года. Полный текст решения изготовлен 07 сентября 2016 года.

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Орифовой В.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Се Н.Л.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Тымовского района о привлечении индивидуального предпринимателя Туркина Александра Владимировича к административной ответственности,

при участии:

от заявителя – Кучина А.С., служебное удостоверение,

от индивидуального предпринимателя Туркина А.В. – не явился,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тымовского района (далее – прокурор) обратился в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Туркина А.В. (далее – предприниматель, ИП Туркин А.В.) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование заявленного требования, указано, что при проведении прокуратурой Тымовского района проверки соблюдения ИП Туркиным А.В. требований законодательства о лицензировании при осуществлении деятельности по утилизации бытовых отходов на полигоне, установлено, что с 13 февраля 2014 года предприниматель осуществляет деятельность по сбору, транспортировке, размещению твердых бытовых отходов на свалке пгт. Тымовское, в отсутствие лицензии. Таким образом, в действиях ИП Туркина А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Протокольным определением суда от 31.08.2016 предварительное судебное заседание завершено и открыто судебное заседание в первой инстанции.

В судебном заседании прокурор поддержал требование по основаниям, изложенным в заявлении.

ИП Туркин А.В. отзыв на заявление не представил, в судебном заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 11 часов 45 минут 05.09.2016.

Заслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Прокуратурой Тымовского района проведена проверка соблюдения ИП Туркиным А.В. требований законодательства о лицензировании, в ходе которой установлено, что на основании договора с КУМС МО Тымовский городской округ на обслуживание полигона ТБО, с 13.02.2014 индивидуальный предприниматель Туркин А.В. осуществляет деятельность по сбору коммунальных твердых бытовых отходов , транспортировке их, размещению, поступающих по договору с управляющей компанией ООО «Восток Плюс», предпринимателей и граждан, в отсутствие лицензии, о чем составлен акт от 25.07.2016.

Усмотрев в действиях ИП Туркина А.В. признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, прокурор Тымовского района вынес постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 26.07.2016.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ материалы административного производства переданы по подведомственности на рассмотрение в арбитражный суд, с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Проверив в судебном заседании доводы прокурора, представленные в обоснование заявленного требования доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно частям 5 и 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Также устанавливается, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно статье 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, вправе заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) отходы производства и потребления (далее - отходы ) это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов ; размещение отходов - хранение и захоронение отходов ; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов , не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

Статьей 4.1 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы ; II класс - высокоопасные отходы ; III класс - умеренно опасные отходы ; IV класс - малоопасные отходы ; V класс - практически неопасные отходы .

Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно пункту 6 Порядка ведения государственного кадастра отходов , утвержденного Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (далее – Порядок), федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО) включает перечень видов отходов , находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.

Пунктом 7 Порядка установлено, что для классификации отходов в ФККО используется вид отходов , представляющий собой совокупность отходов , которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов .

В соответствии с пунктом 8 Порядка ФККО имеет шесть уровней классификации отходов , расположенных по иерархическому принципу (в порядке убывания) и отражающих:

происхождение отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (блок, тип, подтип, группа),

химический и (или) компонентный состав отходов (подгруппа),

агрегатное состояние и физическая форма отходов (позиция).

В блоки включаются типы отходов , обобщенные по классификационному признаку происхождения: отходы органические природного происхождения (животного и растительного); отходы минерального происхождения; отходы химического происхождения; отходы коммунальные.

Классификация отходов по типам, подтипам, группам, подгруппам и позициям отражает развернутое описание происхождения и состава отходов , а также их агрегатное состояние и физическую форму.

Пунктом 9 Порядка установлено, что одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов ; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.

С 01.08.2014 введен в действие новый федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), утвержденный приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов ». Новый федеральный классификационный каталог отходов состоит из 9 блоков, включающих отходы различных отраслей хозяйственной деятельности.

Отходы из жилищ несортированные, отходы из жилищ крупногабаритные, мусор и смет уличный, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, отнесены к 4 классу опасности.

Как следует из материалов дела, ИП Туркин А.В. осуществляет деятельность по сбору, транспортированию и размещению на полигоне бытовых отходов пгт. Тымовское, твердых бытовых отходов , крупногабаритного мусора, образующихся в жилых домах, общественных зданиях и учреждениях, на предприятия торговли, общественного питания, что подтверждается соответствующими договорами от 31.12.2015, от 30.06.2016, заключенными между предпринимателем и ООО «Восток Плюс», актом проверки от 25.07.2016, объяснениями Туркина А.В. от 25.07.2016, постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 26.07.2016.

Следовательно, осуществляемая предпринимателем деятельность по размещению отходов подлежит лицензированию в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062.

Однако такая лицензия у ИП Туркина А.В. отсутствует.

Исследовав и оценив материалы дела с учетом положений статьи 71 АПК РФ, суд не установил объективных причин, препятствующих предпринимателю соблюсти правила, за нарушение которых частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Вступая в правоотношения, регулируемые приведенными выше правовыми нормами, предприниматель должен был в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из указанного законодательства, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей и требований закона.

Доказательства, исключающие возможность соблюсти правила, за нарушение которых указанной выше нормой КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, материалы дела не содержат.

Таким образом, факт правонарушения и вина ИП Туркина А.В. являются доказанными.

С учетом изложенного, суд находит обоснованным вывод прокурора о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении осуществлено в соответствии с процессуальными требованиями. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено уполномоченным лицом, с соблюдением положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Доказательств наличия исключительного случая, при котором подлежат применению положения статьи 2.9 КоАП РФ, материалы дела не содержат.

При изложенных обстоятельствах требование прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Частью 2 статьи 4.2. КоАП РФ установлено, что судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе.

Судом установлено, что предприниматель ранее, с учетом положений статьи 4.6 КоАП РФ, к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекался, что, в свою очередь, признается судом смягчающим административную ответственность обстоятельством.

Принимая во внимание изложенное, суд назначает предпринимателю наказание в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

Р Е Ш И Л :

Привлечь Туркина Александра Владимировича, 09 января 1966 года рождения, уроженца г. Петропавловск-Камчатский, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 23.03.2004 за основным государственным регистрационным номером 304650108300062 (ИНН 650103714358), проживающего по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, д. 58, кв. 54, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 4 000 рублей, который подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель: УФК по Сахалинской области (Прокуратура Сахалинской области), лицевой счет 04611256750, ИНН 6501025864, КПП 650101001, БИК 046401001, ОКТМО 64701000, Банк – ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области, расчетный счет – 40101810900000010000, код дохода 41511690010016000140.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу.

Лицу, привлеченному к административной ответственности, предлагается представить в арбитражный суд документ, свидетельствующий об оплате штрафа.

В случае, если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда сведения об уплате административного штрафа в добровольном порядке не будут представлены в суд, настоящее решение на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке. При этом, лицу привлеченному к административной ответственности разъясняется, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Судья В.С. Орифова



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "Полимер Ресурс"
Покупка вторсырья в виде стрейч пленки, последующая переработка стрейч пленки и производство вторичной стрейч пленки

ЗАО "Компания"Экопарк"
Сбор, транспортировка и утилизация отходов, уборка территории, уборка помещений, консалтинг в сфере обращения с отходами.

ECOPRESS
производим: - системы крюкового захвата - мультилифт - лифтдампер - прицепы - стационарные пресса - мобильные компакторы - станции перегруза

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 22 Nov 2024 00:48:11
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения