"Дело №А06-7854/2016 по заявлению Ахтубинского городского прокурора к индивидуальному предпринимателю Березовскому Евгению Александровичу о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ"
Материал прочитан 1368 раз и оценен
0
Арбитражный суд Астраханской области
Дата рассмотрения: 19.09.2016
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-7854/2016
16 сентября 2016 года
Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2016 года
Полный текст решения изготовлен 16 сентября 2016 года
Арбитражный суд Астраханской области в составе:
судьи Шарипова Ю.Р.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Моисеевой О.Н.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Ахтубинского городского прокурора к индивидуальному предпринимателю Березовскому Евгению Александровичу о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.
при участии:
от заявителя: не явился.
от ответчика: Березовский Е.А. – паспорт.
В арбитражный суд Астраханской области обратился Ахтубинский городской прокурор с заявлением о привлечении предпринимателя Березовского Е.А. к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
Заявитель в судебное заседание не явился. Извещен надлежащим образом в соответствии со ст.123 АПК РФ. Судебное заседание проводится в отсутствии заявителя, в порядке ст.156 АПК РФ.
Предприниматель факт правонарушения признал. Просит суд применить минимальную меру наказания, предусмотренную санкцией части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав предпринимателя, исследовав материалы дела, суд.
УСТАНОВИЛ:
Ахтубинской городской прокуратурой 25 июля 2016 года в период времени с 10.00 по 15.00 часов проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а также о лицензировании, в деятельности индивидуального предпринимателя Березовского Е.А., по результатам которой выявлены следующие нарушения закона.
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.
Федеральным законом от 29.12.2015 №404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» срок вступления в силу требования о получении организациями новых лицензий в области обращения с отходами был перенесен до 01.07.2016.
До указанного срока все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов, обязаны получить лицензию на осуществление этой деятельности.
Перечень лицензируемых видов деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности включает почти все виды деятельности, входящие в понятие «обращение с отходами» (кроме «накопление отхода»).
В ходе проверки установлено, что Березовский Е.А, 27.12.2013 зарегистрирован в МИФНС России №4 по Астраханской области в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляет деятельность по сбору и транспортированию твердых бытовых отходов на территории г. Ахтубинска, Астраханской области.
01.01.2016 между ООО УК «Горница» и ИП Березовским Е.А. заключен договор оказания транспортных услуг по доставке ТБО до места разгрузки на полигон отходов в пос. ДжелгаАхтубинского района, Астраханской области.
В рамках указанного договора ИП Березовским Е.А. до 01.07.2016 осуществлялся сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов из контейнерных площадок, расположенных на территории многоквартирных домов №29 по ул. Жуковского, №№ 15, 19 по ул. Бахчиванджи, №18 по ул. Агурина, №№ 4,5,6,7,8 по ул. Буденного, №4 по ул. Стогова, №17 по ул. Черно-Иванова, №№ 2,5,9,15,15 «в», 18 по ул. Щербакова, а также офиса по ул. Жуковского, д. 23 «а» г. Ахтубинска.
С 01 июля 2016 года ИП Березовским Е.А. осуществляется сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов из контейнерных площадок, расположенных у домов №17 по ул. Черно-Иванова, №2 по ул. Щербакова, №№ 5,8 по ул. Буденного, №1 по ул. Ст. Лаврентьева г. Ахтубинска, без соответствующей лицензии.
Опрошенный по данному факту ИП Березовский Е.А. пояснил, что действительно им, лично, с 01.07.2016 по настоящее время на транспортном средстве ЗИЛ-130 г/н М729АУ 97 регион осуществляется сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов из контейнерных площадок, расположенных у домов №17 по ул. Черно-Иванова, №2 по ул. Щербакова, №№5,8 по ул. Буденного, №1 по ул. Ст. Лаврентьева г. Ахтубинска, обслуживаемых ООО УК «Горница», без соответствующей лицензии.
Факт осуществления ИП Березовским Е.А. деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов также подтверждается талонами, выданными филиалом ЗАО «Астраханский Промышлено-Экологический Комплекс» 01.07.2016, 02.07.2016, 05.07.2016, 06.07.2016, 07.07.2016.
25.07.2016 года по данному факту заместителем Ахтубинского городского прокурора юристом 1 класса Свидовским С.А., вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ч.3 ст.28.1 КоАП РФ, Ахтубинский городской прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Березовского Е.А. к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
Оценив в порядке ст.71 АПК РФ доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии со ст. ст. 2, 3 Федерального закона N 7-ФЗ от 10.01.2002 г. "Об охране окружающей среды" хозяйственная или иная деятельности, связанная с воздействием на природную среду должна осуществляться в строгом соответствии с законодательством РФ, отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.
В соответствии со ст. 11 Закона РФ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели при эксплуатации предприятий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Согласно статье 9 Закона РФ N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п "б" п. 1 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года.
В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В данном случае деятельность предпринимателя по транспортировке на территории города Ахтубинск носит социально значимый характер, поскольку связана с недопущением антисанитарного состояния, опасной санитарно-эпидемиологической ситуации и лицо, привлекаемое к административной ответственности, не могло приостановить свою деятельность в связи с чрезвычайными обстоятельствами во избежание реальной угрозы необеспечения нормальных условий жизни населения, угрозы ухудшения качества жизни и здоровья людей.
Из материалов дела следует, что письмом от 17.06.2016г. ИП Березовский Е.А. уведомил ООО УК «ГОРНИЦА» о расторжении с 01.07.2016г. договора на вывоз ТБО, в связи с отсутствием лицензии на транспортировку отходов I - IV классов опасности.
30.06.2016г. в АМО «Город Ахтубинск», состоялось заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности при Администрации муниципального образования «Город Ахтубинск».
Из пункта 2 протокола от 30.06.2016г. №6 заседания указанной комиссии, следует, что на территории Ахтубинского района отсутствуют хозяйствующие субъекты, имеющие лицензию на транспортировку отходов I - IV классов опасности, обязанность получения которой с 01.07.2016г. установлена Федеральным законом от 29.12.2015 N404-ФЗ.
В связи с чем, комиссия решила в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть в связи с невывозом отходов I - IV классов опасности (существенное нарушение экологии в плоть до вспышки инфекционных заболеваний), рекомендовать УК, ТСЖ, директору Ахтубинского филиала ЗАО «АПЭК» до момента получения лицензии продолжить работу по вывозу ТБО в течение июля месяца.
Письмом от 01.07.2016г. ООО УК «ГОРНИЦА» обратилось к ИП Березовскому Е.А. в котором со ссылкой на результаты заседания комиссии от 30.06.2016г. в целях не допущения антисанитарного состояния, недопущения опасной санитарно-эпидемиологической ситуации, просило о продлении до 01.07.2016г. договора на вывоз ТБО, заключенного между ИП Березовским Е.А. и ООО УК «ГОРНИЦА».
В рассматриваемом случае основанием для продолжения работы по транспортировке ТБО предпринимателем до получения лицензии послужила необходимость предотвращения неблагоприятных последствий, вызванных недопущением антисанитарного состояния, опасной санитарно-эпидемиологической ситуации. Доказательств возможности транспортировке ТБО, из контейнерных площадок, расположенных у домов №17 по ул. Черно-Иванова, №2 по ул. Щербакова, №№ 5,8 по ул. Буденного, №1 по ул. Ст. Лаврентьева г. Ахтубинска, осуществляемых предпринимателем, иными организациями в материалах дела не имеется.
Кроме того, получение лицензии является длительным и сложным процессом в связи с чем, действия предпринимателя без лицензии позволяют охарактеризовать их, учитывая положения статьи 2.7 КоАП РФ, как действия в состоянии крайней необходимости, поскольку ИП Березовский Е.А. было вынужден продолжать работу по вывозу мусора с целью предотвращения более тяжких последствий, чем деятельность без лицензии.
Согласно статье 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда, охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как действие лица в состоянии крайней необходимости.
Поскольку судом сделан вывод о наличии обстоятельств, исключающих привлечение предпринимателя к ответственности, вопрос о виновности лица, привлекаемого к ответственности, установлению не подлежит.
Исследовав и оценив, в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, представленные в материалы дела письменные доказательства и доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, суд установил, что осуществление предпринимателем деятельности по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов в отсутствие необходимой лицензии было обусловлено недопущением более тяжких последствий в виде реальной угрозы ухудшения качества жизни людей, в связи с отсутствием иных источников осуществляющих сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов из контейнерных площадок, расположенных у домов №17 по ул. Черно-Иванова, №2 по ул. Щербакова, №№ 5,8 по ул. Буденного, №1 по ул. Ст. Лаврентьева г. Ахтубинска.
Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах правовые основания для удовлетворения требований административного органа о привлечении ИП Березовский Е.А. к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствуют.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Ахтубинского городского прокурора о привлечении предпринимателя Березовского Евгения Александровича к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.