"Дело № А12-30465/2016 по заявлению ООО «Жилищно-эксплуатационная компания» об оспаривании постановления об административном правонарушении"
Материал прочитан 992 раза и оценен
0
Арбитражный суд Волгоградской области
Дата рассмотрения: 01.09.2016
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград «12» августа 2016г.
Дело № А12-30465/2016
Арбитражный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Середа Н.Н.
рассмотрев в упрощенном порядке дело по заявлению ООО «Жилищно-эксплуатационная компания» к Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград
об оспаривании постановления об административном правонарушении
установил:
ООО «Жилищно-эксплуатационная компания» обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград (далее Административная комиссия) от 19.05.2016г. № 1/5-16/1166 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.14. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Заявленные требования обоснованы тем, что нарушен порядок проведения проверки и привлечения к административной ответственности.
Административный орган в отзыве с заявлением не согласился, просит в удовлетворения заявления отказать.
Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, арбитражный суд не находит оснований к удовлетворению предъявленных требований по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что постановлением Административной комиссии от 19.05.2016г. № 1/5-16/1166 Общество привлечено к административной ответственности по ст. 8.14. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Копия постановления получена 26.05.2016г., что подтверждено штампом регистрации входящей корреспонденции. Заявление в суд подано 03.06.2016г., т.е. в установленный срок.
В соответствии со ст. 8.14. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Основанием для привлечения заявителя к административной ответственности послужили акт осмотра территории от 20.04.2016г. с фототаблицей и протокол № 740 об административном правонарушении от 28.04.2016г., из которых следует, что 20.04.2016г. при обследовании контейнерной площадки по адресу: г. Волгоград, пос. 4-й участок, 10, установлено, что на контейнерной площадке своевременно не проводятся мероприятия по вывозу отходов . Прилегающая территория в радиусе 10м захламлена бытовыми и крупногабаритными отходами , находится в антисанитарном состоянии. Ограждение и бетонное основание частично разрушено.
Тем самым нарушены пункты 5.1.10, 5.1.12, 5.1.16, 5.1.17, 5.1.18 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007г. № 48/1163.
Согласно ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст. 26.2. КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3.4. Правил юридические независимо от организационно-правовой формы и физические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Волгограда, связанную с обращением с отходами , обязаны: выполнять решения органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующие правила сбора, вывоза и оплаты за вывоз и размещение отходов ; обеспечивать сбор отходов в установленных местах.
Пунктом 4.2. Привил предусмотрено, что владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны не допускать несанкционированного размещения отходов , в том числе на собственных территориях. В случае выявления отходов на собственных территориях владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны принимать меры к удалению отходов в соответствии с действующими требованиями.
Согласно пункту 5.1. Правил сбор, накопление, транспортирование и использование отходов от жилых и административных строений, объектов социальной сферы (образовательных учреждений, мест для отдыха, занятий спортом, вокзалов, магазинов, парикмахерских, гостиничных комплексов и т.д.) обеспечиваются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - собственники отходов ), с учетом следующих требований:
- пункт 5.1.10.: контейнерные площадки и места установки контейнеров для накопления отходов должны содержаться владельцем в чистоте. Вокруг них (в радиусе не менее 10 м) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов (в редакции на момент совершения правонарушения).
- пункт: 5.1.12.: на контейнерной площадке должны быть размещены информация о владельце контейнерной площадки, график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз отходов , организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки.
- пункт 5.1.16.: вывоз ТКО осуществляется по графику, но не реже одного раза в двое суток в холодное время года (при температуре 5 градусов тепла и ниже) и не реже одного раза в сутки в теплое время года (при температуре 5 градусов тепла и выше).
- пункт 5.1.17.: вывоз КГО производится по мере заполнения объектов наполнения отходов , но не реже одного раза в три дня - при условии исключения попадания в КГО других отходов . При несоблюдении данного условия вывоз КГО производится ежедневно.
- пункт 5.1.18.: собственник контейнерной площадки при наличии технической возможности вправе заключать договоры и соглашения на пользование, аренду контейнерной площадки. Собственник контейнерной площадки несет ответственность за техническое и санитарное состояние контейнерной площадки, если иное не предусмотрено договором, соглашением на пользование, аренду контейнерной площадки.
Арбитражный суд не принимает довод заявителя о нарушении порядка проведения проверки и привлечения к административной ответственности.
Согласно статье 20 Жилищного кодекса РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 настоящей статьи.
Так часть 4.2. указанной статьи предусмотрено, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются, в том числе поступления в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан.
При этом внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
В тоже время, из материалов административного дела следует, что письмом от 18.04.2016г., которое получено в этот же день по электронной почте, Общество уведомлено о том, что 20.04.2016г. будет осуществлено обследование контейнерных площадок, находящихся в управлении Общества. В связи с чем, Общество просили направить законного представителя для осуществления указанных действий.
Обследование контейнерных площадок осуществлено в присутствии представителя Общества мастера Забродиной Т.А., действующей по доверенности от 20.04.2016г.
Уведомлением от 20.04.2016г., направленным по юридическому адресу и полученным 22.04.2016г., заявитель уведомлен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Копия протокола об административном правонарушении, в котором указаны место и время рассмотрения дела, получена заявителем по юридическому адресу 04.05.2016г., что подтверждено реестром заказной корреспонденции, почтовой квитанцией и распечаткой с сайта Почты России.
Вместе с тем, суд полагает, что нашел свое подтверждение довод заявителя об отсутствии в его действиях нарушений требований пунктов 5.1.12., 5.1.16, 5.1.17, 5.1.18 Правил.
Как уже указывалось, согласно пункту 5.1. Правил сбор, накопление, транспортирование и использование отходов от жилых и административных строений, объектов социальной сферы (образовательных учреждений, мест для отдыха, занятий спортом, вокзалов, магазинов, парикмахерских, гостиничных комплексов и т.д.) обеспечиваются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - собственники отходов ), с учетом следующих требований:
- пункт: 5.1.12.: на контейнерной площадке должны быть размещены информация о владельце контейнерной площадки, график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз отходов , организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки.
- пункт 5.1.16.: вывоз ТКО осуществляется по графику, но не реже одного раза в двое суток в холодное время года (при температуре 5 градусов тепла и ниже) и не реже одного раза в сутки в теплое время года (при температуре 5 градусов тепла и выше).
- пункт 5.1.17.: вывоз КГО производится по мере заполнения объектов наполнения отходов , но не реже одного раза в три дня - при условии исключения попадания в КГО других отходов . При несоблюдении данного условия вывоз КГО производится ежедневно.
- пункт 5.1.18.: собственник контейнерной площадки при наличии технической возможности вправе заключать договоры и соглашения на пользование, аренду контейнерной площадки. Собственник контейнерной площадки несет ответственность за техническое и санитарное состояние контейнерной площадки, если иное не предусмотрено договором, соглашением на пользование, аренду контейнерной площадки.
Вместе с тем, в акте осмотра территории отсутствует описание нарушений, предусмотренных пунктом 5.1.12. Правил.
В акте осмотра территории, а также в протоколе и в постановлении указано на нарушение Обществом требований, установленных пунктами 5.1.16., 5.1.17, 5.1.18 Правил, что выразилось в несвоевременном осуществлении мероприятий по вывозу отходов . Вместе с тем, нигде не отражено, в чем именно выразилось данное нарушение, учитывая, что Общество самостоятельно вывоз отходов не осуществляет. Не отражен график вывоза отходов и его соблюдение и т.д.
Следовательно, нарушение пунктов 5.1.12., 5.1.16, 5.1.17 и 5.1.18 Правил вменено Обществу необоснованно и подлежит исключению из объема вмененного правонарушения.
В то же время суд считает, что факт нарушения требований пункта 5.1.10 Правил нашел свое подтверждение в материалах административного дела.
Согласно указанной норме контейнерные площадки и места установки контейнеров для накопления отходов должны содержаться владельцем в чистоте. Вокруг них (в радиусе не менее 10 м) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов (в редакции на момент совершения правонарушения).
Так из акта осмотра территории от 20.04.2016г. следует, что территория контейнерной площадки по пос. 4-й участок, 10, в радиусе 10 метров захламлена, находится в антисанитарном состоянии.
Указанные обстоятельства подтверждены фотографиями, приложенными к акту осмотра. Ссылка на осуществление фотосъемки имеется в акте осмотра, акт составлен в присутствии двух свидетелей и представителя Общества, который каких-либо возражений по поводу отраженных в акте нарушений, не высказал. В связи с чем, суд принимает данный акт в качестве надлежащего доказательства. Суд полагает, что в данном случае не было необходимости осуществлять замеры, с тем, чтобы выявить 10-метровую зону вокруг контейнерной площадки, поскольку из фотографий видно, что захламление фактически имеет место в непосредственной близости от контейнерной площадки.
Согласно п.4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Аналогичное положение предусмотрено и ч. 3 ст. 1.5. КоАП РФ.
При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к выводу, что административным органом представлены доказательства в подтверждение вины заявителя во вмененном правонарушении, порядок привлечения к ответственности не нарушен.
В связи с чем, оснований к отмене постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Отказать ООО «Жилищно-эксплуатационная компания» (ОГРН 1133443030380, ИНН 3461008423) в удовлетворении требований об отмене постановления Территориальной административной комиссии Кировского района городского округа - город Волгоград от 19.05.2016г. № 1/5-16/1166 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.14. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в установленном порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Волгоградской области.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.