"Дело № А32-19803/16 по заявлению Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар к Федеральному государственному унитарному предприятию рисоводческого племенного завода «Красноармейский» имени А.И. Майстренко"
Материал прочитан 1332 раза и оценен
0
Арбитражный суд Краснодарского края
Дата рассмотрения: 09.08.2016
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А32-19803/16
г. Краснодар
26 июля 2016 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Чеснокова А.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар
к Федеральному государственному унитарному предприятию рисоводческого племенного завода «Красноармейский» имени А.И. Майстренко, Красноармейский район, пос. Октябрьский
о привлечении к административной ответственности
установил:
Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – административный орган, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия рисоводческий племенной завод «Красноармейский» имени А.И. Майстренко (далее – предприятие, ФГУП РПЗ «Красноармейский» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии с положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Сторонами получены определения суда о рассмотрении данного дела в порядке упрощенного производства, что подтверждается имеющимися в деле уведомлениями.
Суд, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
В соответствии с планом работы Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на 2016 год, утвержденного органами Прокуратуры Российской Федерации, в период с 10.05.2016 по 31.05.2016 была проведена плановая документарная проверка ФГУП РПЗ «Красноармейский».
Предприятие осуществляет деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности на основании лицензии серия № 023 00241 от 21.10.2013, выданной Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея. Лицензия предоставлена бессрочно.
В ходе проверки административным органом установлено нарушение лицензионных требований, а именно:
- лицензиат не переоформил лицензию в связи с изменением наименования;
- лицензиат не осуществляет мониторинг состояния окружающей среды на территории объектов размещения (хранения) отходов ;
- объекты размещения отходов (навозохранилище, навозная лагуна) не внесены в государственный реестр объектов размещения отходов .
По мнению заявителя указанное является нарушением лицензионных требований, а именно, ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пп. «а» п.3 Положения о порядке лицензирования деятельности по размещению и обезвреживанию отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062.
По факту нарушений лицензионных требований 02.06.2016 должностным лицом административного органа в присутствии представителя общества составлен протокол об административном правонарушении № 14-50-54-ЭП-1.
Материалы дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в соответствии с п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Принимая решение, суд исходит из следующего.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон "О лицензировании отдельных видов деятельности") лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Применительно к установленному административным органом не переоформлению лицензии в связи с изменением наименования предприятия, суд исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению, в том числе, в случае изменения наименования юридического лица.
Как установлено административным органом в 2014 году произошло изменение наименования предприятия: Федеральное государственное унитарное предприятие рисоводческий племенной завод «Красноармейский» имени А.И. Майстренко Всероссийского научно-исследовательского института риса Российской академии сельскохозяйственных наук сменилось на Федеральное государственное унитарное предприятие рисоводческий племенной завод «Красноармейский» имени А.И. Майстренко.
При этом материалами дела установлено, что на момент проведения проверки предприятием не осуществлялись действия направленные на переоформление существующей лицензии, в связи с чем, требования ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предприятием не выполнены.
Таким образом, суд приходит к выводу, что данный эпизод подпадает под ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Применительно к установленному административным органом отсутствию осуществления со стороны предприятия мониторинга состояния окружающей среды на территории объектов размещения (хранения) отходов , суд исходит из следующего.
Обязанность по проведению мониторинга состояния окружающей среды на территории объектов размещения (хранения) отходов была предусмотрена Положением о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденное Постановлением Правительства от 28.03.2012 N 255.
В соответствии с подп. "е" п. 3 вышеуказанного Положения при осуществлении деятельности в области обращения с отходами , в том числе, являются, проведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
В соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов , а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов , обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Вместе с тем, на момент проведения проверки и на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 255 "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности") утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", вступившего в силу с 15.10.2015.
Согласно п. 3 Положения N 1062 такое лицензионное требование, как было сформулировано в подп. "е" п. 3 Положения N 255, исключено.
Таким образом, поскольку обязанность проведения лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, отменена, подлежит применению норма ст. 1.7 КоАП РФ, в силу которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Таким образом, в данном деянии предприятия отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Применительно к нарушению предприятием лицензионных требований выразившихся в невнесении объектов размещения отходов (навозохранилище, навозная лагуна) в государственный реестр объектов размещения отходов , суд исходит из следующего.
Предприятие осуществляет следующие виды работ: размещение и обезвреживание навоза свежего от крупного рогатого скота (IV класс опасности).
Согласно лицензии деятельность по размещению и обезвреживанию отходов осуществляется по адресам:
- Краснодарский край, Красноармейский район, п. Водный, ул. Степная, д.17;
- Краснодарский край, Красноармейский район, п. Краснополянский, ул. Красная, д. 2 Б.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
В соответствии с п. 4.11 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами . Термины и определения» под объектами размещения отходов понимаются полигоны, шламохранилище, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями, а также специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки.
В соответствии с ГОСТ 53042-2008 «Удобрения органические. Термины и определения» навозохранилище - это сооружение, предназначенное для сбора, хранения, обезвреживания навоза, удаленного из животноводческого помещений.
Статьей 2 Федерального закона от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Согласно ст.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон) к недвижимому имуществу (недвижимость), права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся: земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы.
Согласно ст. 18 Закона правоустанавливающими документами являются документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав субъектов гражданских правоотношений (физических лиц, юридических лиц, публично-правовых образований) на недвижимое имущество.
Правоустанавливающие документы на недвижимое имущество являются основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со ст.2 Закона государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Согласно п.7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов .
Навозохранилищ и навозная лагуна, эксплуатируемые предприятием, не внесены в государственный реестр объектов размещения отходов .
Административный орган посчитал, что вышеуказанное деяние, выразившееся в невнесение объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов , является грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является административным правонарушением и влечет применение мер административного воздействия.
Объектом данного правонарушения является государственный порядок при осуществлении лицензируемой деятельности.
Объективная сторона правонарушения выражается в грубом нарушении лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Субъектами данного правонарушения являются лица, осуществляющие лицензируемые виды предпринимательской деятельности и имеющие соответствующие лицензии.
В примечании к статье 14.1 КоАП РФ определено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности (далее – Положение о лицензировании).
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами , являются:
а) для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.
Пунктом 4 Положения о лицензировании предусмотрено, что грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения.
Судом установлено, что предприятием в ходе проверки представлены:
- свидетельство о государственной регистрации права хозяйственного ведения ФГУП РПЗ «Красноармейский» им. А.И. Майстренко на навозохранилище площадью 14400 м2, расположенное по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, п. Водный, ул. Степная, д.17;
- свидетельство о государственной регистрации права хозяйственного ведения ФГУП РПЗ «Красноармейский» им. А.И. Майстренко на навозную лагуну площадью 6573,6 м2, расположенную по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, п. Краснополянский, ул. Красная, д. 2 Б.
Применительно к вышеизложенному требованию подпункта а) пункта 3 Положения о лицензировании суд исходит из того, что деятельность в области обращения с отходами , включает в себя не только обязательное наличие у лицензиата зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, но и соблюдение, в этой связи, соответствующих установленных требований, в частности, обязанность лицензиата внести объекты размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов .
Таким образом, бездействие по невнесению объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов охватывается диспозицией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, административным органом составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", пунктом 20 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", пунктом 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Составы административных правонарушений, предусмотренные частями 3 и 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства.
Однако в данном случае ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает более строгую санкцию по сравнению с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, вмененной обществу административным органом, переквалификация приведет к ухудшению положения лица, в отношении которого ведется производство по делу, поэтому переквалификация административного правонарушения судом в рамках настоящего дела невозможна.
Исходя из общих принципов назначения административного наказания, в том числе положений пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, в силу которых не допускается такая переквалификация административного правонарушения, которая повлечет усиление административного наказания, то есть ухудшение положения лица, привлеченного к административной ответственности, суд не в праве переквалифицировать указанный эпизод вменяемого обществу административного правонарушения на более тяжкое.
При указанных обстоятельствах правовые основания для привлечения предприятия к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ отсутствуют.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что предприятием нарушены лицензионные требования, в части не переоформления лицензии в связи с изменением наименования предприятия, что является основанием для привлечения Федерального государственного унитарного предприятия рисоводческий племенной завод «Красноармейский» имени А.И. Майстренко к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд при рассмотрении дела о привлечении общества к административной ответственности не усмотрел оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.
В соответствии частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая изложенное, а также то, что предприятие ранее к аналогичной ответственности не привлекалось, суд полагает возможным привлечь предприятие к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 205-206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь Федеральное государственное унитарное предприятие рисоводческого племенного завода «Красноармейский» имени А.И. Майстренко (ИНН 2336014072, ОГРН 1022304034257) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.
ООО "Эко Спектрум" О деятельности
О компании.pngКомпания Эко-Спектрум — разработчик и производитель современного оборудования для сжигания отходов. Компания Эко-Спектрум является лидирующим отечественным производителем...
ООО "НПК "Маджента Девелопмент" ИТ-системы для управления логистикой вывоза отходов. Решения для перевозчиков мусора и Региональных Операторов.
Sanitrade SRL Итальянская компания SANITRADE Srl производит для гражданского и промышленного сектора высокотехнологичное компактное оборудование для переработки различных видов отходов (стекло, пластик, картон, ме...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.