"Дело № А56-15700/2016 по заявлению ООО «Белый Трест» об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу"
Материал прочитан 1754 раза и оценен
0
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата рассмотрения: 11.07.2016
РЕШЕНИЕ
Дело № А56-15700/2016
07 июля 2016 года
г.Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения объявлена 07 июля 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 07 июля 2016 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:судьи Синицыной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Дмитриевым А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "Белый Трест",
заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу,
третье лицо: Закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов"
об оспаривании решения от 25.12.2015 №44-4109/15
при участии
- от заявителя: Сулягин А.Ю. по паспорту (ген. директор),
- от заинтересованных лиц: 1) Озюменко Б.И. по доверенности от 16.11.2015, 2) Дубинов О.Н. по доверенности от 17.05.2016
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Белый Трест» обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25.12.2015 №44-4109/15.
Рассмотрев материалы дела, суд установил.
На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 07.12.2015 размещено извещение о проведении Аукциона, номер извещения №0372100032615000092, начальная (максимальная) цена контракта – 1 698 733,33 руб.
Комиссия УФАС по Санкт-Петербургу, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Белый Трест» (от 18.12.2015 вх.№27361) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг о сбору, транспортировке, обезвреживанию медицинских отходов классов Б и Г, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрении жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент), признала жалобу ООО «Белый Трест» необоснованной, о чем 25.12.2015 вынесла решение по делу №44-4109/15.
Не согласившись с вышеуказанным решением, Общество обратилась в суд с настоящим заявлением.
Требования заявителя удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которыепредусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями Зи5статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документови информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе,наличия в указанных документах недостоверной информации об участникетакого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям,установленным в соответствии счастью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличиитаких требований) статьи 31 Закона №44-ФЗ.
В соответствии частью 7 статьи 69 Закона №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона №44-ФЗ, не допускается.
Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев вторые части заявок участников аукциона, составила протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которым приняла решение о несоответствии заявки Заявителя на участие в таком аукционе требованиям, установленным аукционной документацией, так как во второй части заявки на участия в электронном аукционе Заявителем были предоставлены следующие документы:
- договор № 414/15 от 17.07.2015 г. на оказание услуг по приему и термическому уничтожению опасных медицинских отходов класса «Г», заключенный ООО «Белый Трест» с ООО «Энерго», осуществляющим услуги по адресу Свердловская область, Белоярский район, п. Рассоха, ул. Озерная, 7В, который действовал до 30.11.2015 г.»;
- Санитарное заключение № 78.01.05.000.Т.001481.05.15 от 15.05.2015 г., выданное ООО «Городское кладбище животных» Управлением Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу. Согласно представленному заключению ООО «Городское кладбище животных» осуществляет деятельность, связанную с отходами 1 класса, что не соответствует требованиям документации о закупке.
Данные документы не подтверждают возможность Исполнителя осуществлять деятельность по обезвреживанию медицинских отходов класса «Г» в период оказания услуг с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г.
На основание пункта 1 части 6 статьи 69 Закона №44-ФЗ заявка признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, руководствуясь положениями Закона о размещении закупок, а также положениями аукционной документации обоснованно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя на участие аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.
Установление требования о наличии у участников электронного аукциона лицензии на осуществление деятельности с отходами соответствует требованиям законодательства Российской Федерации по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ (при наличии таких требований).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В разделе «Требования к участникам закупки» информационной карты аукционной документации установлено, что участник должен иметь лицензию на обезвреживание и размещение отходов с I-IV класса опасности.
Согласно части 2, 3 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности; введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
Исходя из положений статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», специальное разрешение (лицензия) для осуществления соответствующего вида деятельности требуется только в случаях, если такой вид деятельности указан в перечнях части 2 статьи 1, статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Статьей 9 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Пунктом 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Классы опасности отходов установлены в статье 4.1 Закона № 89-ФЗ, а именно, в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду отходы подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы ; II класс - высокоопасные отходы ; III класс - умеренно опасные отходы ; IV класс - малоопасные отходы ; V класс - практически неопасные отходы .
Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»), деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению.
Исходя из положений Федерального классификационного каталога отходов , утвержденного приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов » код отхода имеет 11-значную структуру, в котором одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп подгрупп и позиций классификации отходов ; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 89-ФЗ отношения в области обращения с радиоактивными отходами , с биологическими отходами , с медицинскими отходами , веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 49 Закона № 323-ФЗ для медицинских отходов установлены самостоятельные классы, на которые в соответствии с Критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, разделяются медицинские отходы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания.
На основании части 3 статьи 49 Закона № 323-ФЗ медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами », утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163, медицинские отходы подразделены в зависимости от опасности на пять самостоятельных классов: класс «А» - эпидемиологически безопасные отходы , приближенные по составу к твердым бытовым отходам ; класс «Б» - эпидемиологически опасные отходы ; класс «В» - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы ; класс «Г» - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности; класс «Д» - радиоактивные отходы .
Взаимосвязь буквенного обозначения критериев опасности медицинских отходов и цифровой классификации отходов по классам опасности установлена в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами », утвержденных Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163.
Согласно пункту 7.6 СанПиНа 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами » транспортирование, обезвреживание и захоронение отходов класса Г осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к порядку накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов .
Согласно пункту 8 постановления Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. № 674 «Об утверждении Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств» уничтожение недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств осуществляется организацией, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-1У класса опасности (далее -организация, осуществляющая уничтожение лекарственных средств), на специально оборудованных площадках, полигонах и в специально оборудованных помещениях с соблюдением требований по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 59 Федерального закона Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» уничтожение лекарственных средств производится организациями, имеющими соответствующую лицензию, на специально оборудованных площадках, полигонах и в специально оборудованных помещениях с соблюдением требований в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, к отходам 1-4 классов опасности относятся только медицинские отходы класса «Г», нормативно предусмотрено лицензирование деятельности только в отношении медицинских класса «Г», имеющих I - IV классы опасности.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 08.07.2015 № Ф09-3668/15 по делу № А60-44352/2014.
На основании изложенного требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
ООО "Эколес-Пижма" Компания ООО «Эколес-Пижма» - официальный дистрибьютор датской компании WEISS A/S, производящей уникальное оборудование по переработке несортированных ТБО в тепловую и электрическую энергию.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.