"Дело № А56-7770/2016 по заявлению ООО "Авто Л.С." о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу"
Материал прочитан 1605 раз и оценен
5
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата рассмотрения: 20.06.2016
РЕШЕНИЕ
Дело № А56-7770/2016
03 июня 2016 года
г.Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 03 июня 2016 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Ресовская Т.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Морозовой А.Е.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Общество с ограниченной ответственностью "Авто Л.С."
заинтересованное лицо Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, Санкт-Петербургское ГБУС "Детская городская поликлиника №51"
о признании недействительным решения
при участии
от заявителя Замчалова О.В. довер. от 01.03.2016
от заинтересованного лица 1.Озюменко Б.Н. довер. от 16.11.15, 2.Дубинов О.Н. довер. от 06.05.16
установил:
ООО «Авто Л. С .» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12.01.2016 по делу №44-201/ 15 о нарушении законодательства о контрактной системе.
В судебном заседании представитель Общества требования поддержал.
Представитель Управления просил отказать в удовлетворении заявления, ссылаясь на правомерность и обоснованность оспариваемого решения.
Представитель Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника № 51» считает решение УФАС законным и просит отказать в удовлетворении требования.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей, суд установил следующие обстоятельства.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок рассмотрела жалобу ООО «Авто Л.С.» на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию (термическому уничтожению) медицинских отходов класса «Б» и «Г», образующихся в процессе деятельности СПб ГБУЗ «Детская поликлиника № 51».
Извещение о проведении аукциона размещено 01.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200026315000075.
Начальная (максимальная) цена контракта - 395 158,40 рублей.
По итогам рассмотрения жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приняла решение от 12.01.2016 по делу № 44-201/15, в соответствие с которым жалоба была признана необоснованной.
Не согласившись с решением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в редакции, действующей до 01.07.2015, лицензированию подлежала деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в редакции, действующей с 01.07.2015, лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов РФ" от 29.06.2015 года N 203-ФЗ определено, что лицензии, выданные до 1 июля 2015 года, на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, сохраняют свое действие до 01 января 2019 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по сбору и размещению отходов I - IV класса опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Под медицинскими отходами понимают все виды отходов , в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях. Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, в том числе на класс "Г" - токсикологические опасные отходы , приближенные по составу к промышленным. Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (части 1 - 3 статьи 49 Федерального закона N 323-ФЗ).
В силу пункта 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются, в том числе на класс "Г" - токсикологически опасные отходы I - IV классов опасности.
Таким образом, медицинские отходы класса "Г" являются токсикологически опасными отходами I - IV классов опасности, в связи с чем деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов класса "Г" подлежит лицензированию в силу пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", вступившим в законную силу с 15.10.2015, утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки является оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию (термическому уничтожению) медицинских отходов класса «Б» и «Г».
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В разделе «Требования к участникам закупки» информационной карты аукционной документации установлено, что участник должен иметь:
- действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования или другим уполномоченным органом (п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») - наименование вида лицензируемой деятельности;
- или агентский договор (заключенный в соответствии с требованиями установленными главой 52 Гражданского кодекса Российской Федерации) с организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации были установлены требования о наличии у участников закупки необходимых документов для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1)непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3_- 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанныхдокументов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2)несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч 1, ч. 1.1, 2_и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 указанной статьи, не допускается.
Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев вторые части заявок участников аукциона, составила протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которым приняла решении о несоответствии заявки Заявителя на участие в таком аукционе требованиям, установленным аукционной документацией, так как в составе заявки представлены документы, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Как следует из материалов дела и было установлено антимонопольным органом, заявителем в составе второй части заявки представлены:
- Агентский договор № 86-аг от 28.01.2015 г. с ЗАО «Промотходы» на оказание услуг в области обращения с отходами производства и потребления;
- Лицензия ООО «Авто Л.С» № ОП-19-000248(78) от 09.09.2010 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1- IV классов опасности сроком действия до 09.09.2015. В соответствии с приложением к лицензии лицензией не предусмотрено осуществление деятельности по обезвреживанию медицинских отходов класса «Г» (просроченные лекарственные средства), что не соответствует требованиям Заказчика, указанным в Части 3 Технического задания Аукционной документации;
- Лицензия серия 78 № 00085 от 11.10.2013 г., выданная ЗАО «Промотходы» на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности с видом работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности - размещение отходов III-IV класса опасности. Лицензией не предусмотрено обезвреживание медицинских отходов класса «Б» и «Г».
На основании приведенных выше норм права лицензия ООО «Авто Л.С.» считается действующей до 01.01.2019, однако не предоставляет Обществу права на осуществление деятельности по обезвреживанию медицинских отходов класса «Г».
Таким образом, в составе заявки Обществом представлены документы, не соответствующие требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного оспариваемое решение УФАС вынесено правомерно и обоснованно и основания для удовлетворения требований заявителя у суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Арбитражный суд решил:
Требования Общества с ограниченной ответственностью «Авто Л.С.» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.