"Дело № А13-7267/2016 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области о привлечении ООО «АВС» к административной ответственности"
Материал прочитан 1098 раз и оценен
0
Арбитражный суд Вологодской области
Дата рассмотрения: 24.06.2016
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А13-7267/2016
город Вологда
31 мая 2016 года
Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Логиновой О.П. при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания Марашовой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области о привлечении ООО «АВС» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии от Управления – Соболевой Е.В. по доверенности от 15.01.2016, Ломуновой Л.С. по доверенности от 31.05.2016, от общества – Мокроусовой А.В. по доверенности от 30.05.2016,
у с т а н о в и л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «АВС» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заявлении Росприроднадзора указано, что обществом допущено административное правонарушение, выразившееся в размещении отходов IV классов опасности на полигоне бытовых отходов без специального разрешения (лицензии). Управление просит привлечь ООО «АВС» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Представитель административного органа в судебном заседании поддержал предъявленные требования.
Представитель общества факт правонарушения не оспаривает. Указал, что до истечения срока действия предыдущей лицензии обществом предпринимались меры для получения новой лицензии. В настоящее время получена лицензия на транспортировку отходов, лицензия на осуществление деятельности по размещению отходов не получена. Указывает на отсутствие пренебрежительного отношения к обязанности по получению лицензии и неясность требований лицензирующего органа по вопросу о выдаче лицензии. Просит признать правонарушение малозначительным.
Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела, в период с 25.02.2016 по 01.03.2016 Росприроднадзором проведена внеплановая выездная проверка возможности выполнения соискателем лицензии предприятием лицензионных требований при осуществлении деятельности в области обращения с отходами на основании приказа Управления Росприроднадзора по Вологодской области от 20.02.2016 № 209. По результатам проверки составлен акт от 01.03.2016 № 34-03.
В ходе проведения проверки было установлено, что предприятие осуществляет прием отходов от сторонних организаций на полигон твердых бытовых отходов (далее – полигон ТБО ).
Согласно Уставу ООО «АВС» одним из основных видов деятельности общества является удаление и переработка отходов (пункт 2.3).
На полигоне ТБО ведется журнал учета принимаемых от сторонних организаций отходов с указанием наименования организации и количества принятых отходов.
В соответствии с объяснениями директора предприятия Лыюрова А.Р. от 25.02.2016 отходы принимаются на полигон ТБО , лицензия на осуществление данного вида деятельности в настоящее время отсутствует.
Ранее предприятие имело лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности от 27.08.2010 № ОТ-28-000735 (35), выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, сроком действия с 21.05.2014 по 21.05.2014.
По результатам документарной проверки 01.04.2016 установлено, что общество с 22.05.2014 по 22.11.2015 осуществляло деятельность по размещению отходов IV класса опасности на свалке, расположенной по адресу: Вологодская область, Великоустюгский район, район д. Коробейниково, а с 23.11.2015 по настоящее время - на сооружении коммунального хозяйства, расположенном по адресу: Вологодская область, Великоустюгский район, в отсутствии лицензии на осуществление данного вида деятельности.
Сооружение коммунального хозяйства площадью 41 065 м2 с кадастровым номером 35:10:0305009:308, расположенное по адресу: Вологодская область, Великоустюгский район (свидетельство о государственной регистрации права от 02.07.2015 35-АБ № 388954, кадастровый паспорт от 23.06.2015 № 3500/3012015-270790) используется ООО «ABC» для размещения и захоронения промышленных, твердых коммунальных отходов и мусора на основании договора аренды имущества от 23.11.2015 № 25.
ООО «ABC» заключены договоры возмездного оказания услуг по захоронению отходов (л.д. 63-104).
Факт размещения отходов на сооружении коммунального хозяйства подтверждается данными учета отходов, принятых обществом в 4 квартале 2015 года и 1 квартале 2016 года и актами выполненных работ. По данным учета за 4 квартал 2015 года принято от предприятий торговли, прочих предприятий города, по жилому фонду и благоустройству города и размещено с целью захоронения на эксплуатируемых объектах - 3637,895 т отходов IV класса опасности, за 1 квартал 2016 года - 3120,07 т отходов IV класса опасности.
Административный орган по результатам проверки пришел к выводу, что обществом в данном случае нарушены требования Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ), законодательства об отходах производства и потребления и об охране окружающей среды.
По данному факту государственным инспектором Росприроднадзора Ломуновой Л.С. 04.05.2016 составлен протокол № 03-42/2016-02 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 137-142).
В силу части 3 статьи 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062, лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Согласно абзацу 3 пункта 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.1 Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов.
В силу части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
На основании подпункта 30 пункта 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» содержатся следующие понятия:
- обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
- хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
- захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
- обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
- утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
- объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов ( полигон , шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Отходы - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код 7 33 100 01 72 4); отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ (код 8 90 000 01 72 4) относятся к IV классу опасности.
В период проверки ООО «АВС» осуществляло прием ТБО IV класса опасности для последующего размещения на полигоне промышленных и бытовых отходов.
При этом у общества в проверяемый период отсутствовала лицензия на осуществление деятельности по размещению отходов IV класса опасности на вышеуказанные объекты.
Следовательно, в действиях ООО «АВС» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Событие правонарушения подтверждается материалами дела: фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 04.05.2016.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако, данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Наличие обстоятельств, создающих непреодолимые препятствия для соблюдения обществом законодательства о лицензировании, арбитражным судом не установлено.
ООО «АВС» не оспаривает факт выявленного нарушения, просит признать правонарушение малозначительным. По мнению общества, о малозначительности свидетельствует принятие мер для своевременного получения лицензии. Указывает, что обществом принимались с апреля 2016 года все меры по получению лицензии, Управление неоднократно возвращало документы на получение лицензии в связи с неполнотой представленных материалов, в настоящее время лицензия на осуществление деятельности по транспортированию отходов I - IV классов опасности получена. Для получения лицензии по размещению отходов Управление требует представить проект строительства сооружения, который отсутствует у общества и не представлен Администрацией города Великий Устюг. Прекратить размещение отходов на указанном объекте не возможно, так как это единственное сооружение в городе, на котором возможно размещение отходов.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума ВАС РФ № 10) необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным этим Кодексом. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума ВАС РФ применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (пункт 18.1 постановления Пленума ВАС РФ № 10).
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 17 постановления Пленума ВАС РФ № 10, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Суд, исследовав материалы дела, оценивая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного обществом, установил, что оно может быть признано малозначительным.
Из материалов дела следует, что ООО «АВС» до проведения проверки предприняты меры для получения соответствующей лицензии, в части одного из видов деятельности лицензия получена.
Таким образом, материалами дела установлено, что обществом принимались меры по предотвращению негативных последствий допущенного правонарушения и оформлению соответствующей лицензии. ООО «АВС» более четырех раз обращалось в лицензирующий орган с заявлением о получении лицензии. Представитель общества в судебном заседании пояснил, что решение об отказе в выдаче лицензии по размещению отходов не получено до настоящего времени.
Доказательств пренебрежительного отношения общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей административным органом в материалы дела не представлено.
Оценив конкретные обстоятельства совершения ООО «АВС» административного правонарушения, отсутствие опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, вреда интересам и здоровью граждан, учитывая, что предприятием совершены действия для устранения негативных последствий правонарушения, а также принимая во внимание что на настоящий момент обществом принимаются действия для получения лицензии, арбитражный суд считает возможным в рассматриваемом случае признать административное правонарушение малозначительным и освободить общество от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием.
Возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» освобождение от административной ответственности в связи с признанием правонарушения малозначительным является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах требование Росприроднадзора о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области
р е ш и л:
в удовлетворении требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «АВС», расположенного по адресу: Вологодская область, Великоустюгский район, город Великий Устюг, улица Павла Покровского, дом 42, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц 10.02.2006 за основным государственным регистрационным номером 1063538004111, ИНН 3526020439, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать в связи с малозначительностью правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Станкопэт Высококачественное оборудование с высокой производительностью, отечественное производство, оперативные сроки поставки. Быстрая доступность в приобретение комплектующих деталей (минимальный срок просто...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.