"Дело №А06-3090/2016 по заявлению Астраханского межрайонного природоохранного прокурора о привлечении к административной ответственности Муниципальное унитарное предприятияе "Водопроводные сети" муниципального образования "Село Енотаевка""
Материал прочитан 1292 раза и оценен
0
Арбитражный суд Астраханской области
Дата рассмотрения: 08.06.2016
РЕШЕНИЕ
Дело №А06-3090/2016
г. Астрахань
27 мая 2016 года
Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2016 года
Полный текст решения изготовлен 27 мая 2016 года
Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Колмаковой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бурлуцким О.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Астраханского межрайонного природоохранного прокурора о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Муниципального унитарного предприятия "Водопроводные сети" муниципального образования "Село Енотаевка"
при участии:
до перерыва:
от заявителя: Сулейманова Э.Н. – удостоверение;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: Васильева О.И. – генеральный директор, паспорт; Васильева Г.М. – представитель по доверенности от 26.02.2016
после перерыва:
от заявителя: Сулейманова Э.Н. – удостоверение;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен
Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура обратилась с арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Муниципальному унитарному предприятию "Водопроводные сети" муниципального образования "Село Енотаевка" о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и пояснениях суду.
Представитель Предприятия вину в совершении административного правонарушения признал, просил суд ограничиться минимальным наказанием.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Как следует из материалов дела, 30.03.2016 Астраханским межрайонным природоохранным прокурором вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении МУП "Водопроводные сети" МО "Село Енотаевка".
Материалы об административном правонарушении в отношении Общества направлены в соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Арбитражный суд Астраханской области для рассмотрения и привлечении МУП "Водопроводные сети" МО "Село Енотаевка" к административной ответственности.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" объектом размещения отходов является специальное оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Согласно статье 9 Закона N 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.
Постановлением главы администрации МО «Село Енотаевка» № 38 от 10.02.2009 «О присвоении адреса в селе Енотаевка» земельному участку для организации места свалки мусора в с. Енотаевка присвоен адрес – Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, 1,5 км от автовокзала в юго-западной части от села Енотаевка. По договору аренды земельного участка от 01.01.2010 администрация МО "Село Енотаевка" передала в аренду МУП "Водопроводные сети" МО "Село Енотаевка" земельный участок площадью 25 га для размещения и захоронения твердых бытовых отходов . Данный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 17.07.2015 и ему присвоен кадастровый номер 30:03:000000:694 с разрешенным видом использования – коммунальное обслуживание, площадью 20 ГА и местоположением: Астраханская область, Енотаевский район. в 580 м западнее с. Енотаевка. Согласно кадастровому паспорту от 17.07.2015 № 3015/115/2015-186991 на какие-либо иные объекты капитального строительства на данном участке кадастровые номера не присваивались.
Проведенной проверкой установлено, что на основании лицензии от 05.02.2010 № ОП-38-000695(30) , выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору серия 30 № 00064, выданной Управлением Росприроднадзора по астраханской области, создающей право на обращение с 22-мя видами отходов 1-4 класса опасности, МУП "Водопроводные сети" МО "Село Енотаевка" осуществляет деятельность по размещению отходов 4 класса опасности на свалке БТО с. Енотаека.
Предприятие осуществляет деятельность на основании лицензии от 05.02.2010 № ОП-38-000695(30).
Частью 6 статьи 12 Закона N 89-ФЗ установлено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов . Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 7 статьи 12 Закона N 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов .
При этом системное толкование положений статей 12 и 20 Закона N 89-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что государственный реестр объектов размещения отходов формируется на основе информации об объектах размещения отходов , полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов , утвержденными приказом Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 N 49 (далее - Правила инвентаризации).
Из содержания пункта 16 Порядка ведения кадастра следует, что государственный реестр объектов размещения отходов включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов , соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 18 Порядка ведения кадастра предусмотрено, что ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов , полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации.
При этом, в нарушение вышеуказанных норм МУП "Водопроводные сети" МО "Село Енотаевка" осуществляет размещение отходов на свалке, не внесенной в государственный реестр объектов размещения отходов , что подтверждается письмом управления Роспортебнадзора по Астраханской области то 05.05.2015 № 01-08/2667, а также письмом от 27.01.2016 № 01-08/626 о перечне объектов, вошедших в государственный реестр объектов размещения отходов , а также отсутствует проектная документация на объект – свалка для размещения твердых бытовых отходов на земельном участке с кадастровым номеом 30:03:000000:694, расположенном в 580 м западнее с. Енотаевка Енотаевского района Астраханской области, инвентаризация данного объекта не произведена, что и не оспаривается Предприятием.
В соответствии с подпунктом а пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2015 N 1062, лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами , а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами , является в том числе, для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.
При этом в нарушение установленных требований законодательства, МУП "Водопроводные сети" МО "Село Енотаевка" с октября 2015 года и на момент проведения проверки 25.03.2016 при эксплуатации свалки и размещении на ней отходов 4 класса опасности по адресу: Астраханская область, Енотаевский район в В 580 м западнее с. Енотаевка, в 1,5 км от автовокзала в юго – западной части от с. Енотаевка, осуществляет предпринимаетльсткую деятельность по размещению отходов 4 класса опасности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением – лицензией 05.02.2010 № ОП-38-000695(30), - в отсутствие у лицензиата необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов 1-4 классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законом основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям
Доказательства объективной невозможности МУП "Водопроводные сети" МО "Село Енотаевка" соблюдения требований, установленных действующим законодательством в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Процессуальных нарушений при производстве дела об административном правонарушении арбитражным судом не установлено, срок давности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения заявления не истек.
Арбитражный суд, исследовав и оценив в порядке ст. 71 АПК РФ материалы дела, пришел к выводу о том, что административным органом в материалы дела представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о нарушении МУП "Водопроводные сети" МО "Село Енотаевка" вышеуказанных норм закона, и являются основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель предприятия в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал, просил суд назначить наказание в виде предупреждения.
Санкция ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ устанавливает наказание для юридических лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу п. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначая наказание, суд принимает во внимание отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, социальную направленность деятельности предприятия, совершение вменяемого правонарушения впервые (доказательства иного в материалы дела не представлены), в связи с чем считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 167-170,176,206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь Муниципальное унитарное предприятие «Водопроводные сети» Муниципального образования «Село Енотаевка» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в установленные законом сроки через Арбитражный суд Астраханской области.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru
ООО "КВФ-Торг" Изготовление оборудования для термической утилизации отходов, производительностью от 100 до 25000 кг/ч, с возможностью получения тепла, эл-ва, стройматериалов. Отечественное и импортное.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.