"Дело № А13-4073/2016 по заявлению Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуры о привлечении к административной ответственности муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Федотово»"
Материал прочитан 955 раз и оценен
0
Арбитражный суд Вологодской области
Дата рассмотрения: 27.04.2016
РЕШЕНИЕ
Дело № А13-4073/2016
город Вологда
12 апреля 2016 года
Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Логиновой О.П., при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Марашовой И.В., рассмотрев в судебном заседании заявление Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуры о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Федотово» Вологодского муниципального района,
при участии от прокуратуры – Бородиной И.М. по удостоверению № 248578, от предприятия – директора Беломестнова П.В., Навроцкой А.В. по доверенности от 03.09.2015,
у с т а н о в и л :
Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура (далее – прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Федотово» Вологодского муниципального района (далее – предприятие, МУП ЖКХ «Федотово»).
В заявлении указано, что предприятием допущено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении деятельности по размещению отходов 1-4 класса опасности с нарушением условий, предусмотренных лицензией 35 № 00064. Факт нарушения зафиксирован в акте прокурорской проверки от 15.03.2016 и постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.03.2016. В судебном заседании представитель прокуратуры требования поддержал.
Предприятие в отзыве на заявление и его представители в судебном заседании пояснили, что все выявленные в ходе проверки нарушения устранены. Считают правонарушение малозначительным.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителей сторон, арбитражный суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Как следует из материалов дела, предприятие имеет лицензию 35 № 00064 от 05.02.2016 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, размещению отходов 1-4 классов опасности.
В соответствии с указанной лицензией МУП ЖКХ «Федотово» вправе осуществлять деятельность по размещению отходов 4 класса опасности на полигоне твердых бытовых отходов , расположенном по адресу: Вологодский район, поселок Федотово, земельный участок с кадастровым номером 35:25:0402044:148. Перечень отходов , допускаемых к размещению на полигоне ТБО, определен приложением к лицензии.
Согласно требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 (далее – Положение о лицензировании), к нарушениям лицензионных требований при осуществлении деятельности в области обращения с отходами относятся, в том числе отсутствие у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами , профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности.
Аналогичное лицензионное требование было закреплено подпунктом «в» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255.
Согласно штатному расписанию по состоянию на 1 марта 2016 года на предприятие предусмотрено 5 штатных единиц сторожей.
В ходе прокурорской проверки установлено, что работники предприятия - сторожа не прошли профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-IV класса опасности. Согласно должностной инструкции сторожей в их обязанности входит обеспечение функционирования данного полигона в соответствии с технологией эксплуатации, в том числе утрамбовка отходов , проверка их объема, пропускной режим автотранспорта, контроль за очередностью заполнения секторов и т.д. Должности сторожей на полигоне ТБО занимают работники предприятия Расторгуева Л.А, Суслов В.Д., Ворона Н.Н.
По данному факту 16.03.2016 прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В силу положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», пунктом 1 части 1 статьи 25.11, статьей 28.4 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.
В силу абзаца 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Отсутствие у работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами , профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности относится к нарушениям лицензионных требований при осуществлении деятельности в области обращения с отходами (подпунктом «г» пункта 3 Положения о лицензировании).
Представленными в материалы дела удостоверениями Расторгуевой Л.А, Суслова В.Д., Вороны Н.Н., Соколова С.П. и других работников подтверждается прохождение профессиональной подготовки по программе «Организация работы по обращению с опасными отходами » 28.03.2016, то есть после проведения прокурорской проверки и вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях предприятия содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются обстоятельства как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.
В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1). Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2).
Судом установлено, что предприятие ранее не привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, выявленные нарушения предприятием устранены.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Напротив, из материалов дела следует, что предприятием приняты меры для устранения выявленных нарушений и соблюдения лицензионных требований и условий.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о причинении рассматриваемыми действиями предприятия вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, причинении имущественного ущерба, административным органом в материалы дела также не представлено.
Ввиду этого с учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и степени его опасности, наличия обстоятельств, смягчающих ответственность, арбитражный суд считает возможным назначить МУП ЖКХ «Федотово» административное наказание по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 КоАП РФ, заявителем не приведено, арбитражным судом при рассмотрении дела не установлено. Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения предприятия от административной ответственности отсутствуют.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области
р е ш и л:
привлечь муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Федотово» Вологодского муниципального района к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.
ЭСИТ ООО Esit реализует весовое оборудование - тензодатчики (тензометрические датчики) нагрузки, железнодорожные и автомобильные весы; платформенные, конвейерные, осевые весы, весовые контроллеры и терминалы.
УК по обращению с отходами в ЛО ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» уведомляет заинтересованных лиц о возможности приема строительных, промышленных и ТБО отходов 4-5 класса опасности с послед...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.