"Дело №А57-22518/2015 по исковому заявлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской области к администрации Хвалынского муниципального района"
Материал прочитан 907 раз и оценен
0
Арбитражный суд Саратовской области
Дата рассмотрения: 08.04.2016
Р Е Ш Е Н И Е
Дело №А57-22518/2015
23 марта 2016 года
город Саратов
резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2016 года
решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2016 года
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Игнатьева Д.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Руцкой Д.С., рассмотрев в судебном заседании в помещении арбитражного суда Саратовской области: г. Саратов, ул. Бабушкин Взвоз, д. 1 дело по иску
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской области, г. Саратов
к администрации Хвалынского муниципального района, Саратовская область, г. Хвалынск
третье лицо: Финансовое управление администрации Хвалынского муниципального района, Саратовская область, г. Хвалынск
о возмещении вреда
при участии в судебном заседании:
от истца – Морозова М.В. по доверенности от 19.06.2014г. действ. 3 года
от ответчика – Иванова Ю.А. по доверенности от 15.09.2015г. действ. 1 год
от третьего лица представитель не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом
У С Т А Н О В И Л :
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по Саратовской области обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к администрации Хвалынского муниципального района о взыскании 4687500 руб.
Определением от 09 ноября 2015 г. судом привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Финансовое управление администрации Хвалынского муниципального района.
В ходе рассмотрения дела истец заявил ходатайство об уточнении исковых требований, просит вред, причиненный почвам в результате несанкционированного размещения ТБО на территории муниципального образования г. Хвалынск в сумме 4687500руб. возместить путем направления указанной суммы на восстановление нарушенного состояния окружающей среды в соответствии с проектом восстановительных работ, а в случае не выполнения решения до 30.09.2017г. взыскать с ответчика сумму в размере 4687500 руб. путем перечисления в доход муниципального бюджета.
В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, отказаться от иска полностью или частично.
Суд удовлетворяет ходатайство истца.
Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось.
Неявка в заседание арбитражного суда третьего лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени разбирательства дела, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в нем материалам в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявлений по статьям 24, 47, 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Дело рассматривается в порядке статей 152-166 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства на которые оно ссылается как основания своих требований и возражений.
Суду предоставляются доказательства, отвечающие требованиям статей 67, 68, 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Истец поддержал исковые требования.
Ответчик в удовлетворении исковых требований просят отказать по основаниям, изложенным в отзыве на иск.
Третье лицо представило отзыв на иск.
Изучив материалы дела, проверив доводы, изложенные в исковом заявлении, в возражениях ответчика, отзывах третьих лиц, заслушав представителей истца и ответчика, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Как следует из материалов дела, 14 апреля 2015 года Управлением Росприроднадзора по Саратовской области было произведено рейдовое обследование земельного участка в 2307 метрах по направлению на юг от ориентира - здания № 354 по ул. Советская г. Хвалынска, в ходе которого установлено несанкционированное накопление отходов - по обеим сторонам подъездной дороги, на всем ее протяжении начиная от поворота с автодороги Хвалынск-Алексеевка и далее на расстоянии 750 м по 5 м с каждой стороны (общая площадь 7500 кв.м.) допущен сброс отходов : отходы из жилищ несортированные, отходы из жилищ крупногабаритные, мусор и смет уличный, что подтверждается актом обследования от 14.04.2015г.
По данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Администрации Хвалынского муниципального района.
Постановлением Росприроднадзора по Саратовской области от 10.06.2015г. Администрация Хвалынского муниципального района признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, выразившегося допущении сброса ТБО на почву вне земельного участка, отведенного под складирование ТБО и назначен штраф в размере 40000 руб.
В силу статьи 74 Земельного Кодекса Российской Федерации лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством. Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.
Пунктом 5.9 Положения об Управлении Росприроднадзора по Саратовской области (утв. Приказом Росприроднадзора от 27.06.2011 № 458) установлено, что Управление для осуществления своих полномочий имеет право заявлять в установленном законом порядке иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного окружающей среде в установленной сфере деятельности.
В связи с тем, что ущерб, причиненный почве несанкционированным размещением отходов на земельном участке, ответчиком не возмещен, восстановительные работы загрязненного участка не произведены, истец обратился в суд с настоящим иском.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (ч. 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Ответственность за убытки, причиненные лицу и его имуществу вследствие неправомерных действий (бездействий) стороны по договору, по общему правилу наступает при наличии следующих условий:
а) неправомерность действий (бездействий) стороны;
б) наличие вреда или убытков, причиненных лицу или его имуществу;
в) причинную связь между незаконным действием (бездействием) и наступившим вредом (убытками);
г) невиновность стороны.
При этом обязанность доказывания наличия первых трех условий возложена на истца.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
В соответствии с частью 1 статьи 76 Земельного Кодекса Российской Федерации юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.
Согласно статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Исходя из общих условий наступления ответственности за причинение вреда, в предмет доказывания по настоящему делу входит установление противоправности действий (бездействия) ответчика, факт и размер нанесенного ущерба, причинная связь между действиями ответчика и возникшим ущербом. Отсутствие хотя бы одного из названных обстоятельств исключает ответственность лица по требованию о возмещении убытков.
Согласно ст.ст. 1, 2, 4, 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» окружающая среда - это совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; природная среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов; компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы, и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
Законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
Статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляет право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Таким образом, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Более того, в соответствии со ст.ст. 12, 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами , в соответствии со своей компетенцией. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу абз.2 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Статьей 10 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными документами. Ч. 2 ст. 15 указанного Федерального закона императивно установлен запрет сброса отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов , на поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недрах и на почву.
Также, п. 11, 24, 25, 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов ; организация благоустройства и озеленения территории городского округа и пр.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, р Том числе земле как природному объекту;
сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
своевременно производить платежи за землю;
соблюдать при использовании земельных участков требования
градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;
выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Пунктом 1 статьи 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что в случае причинения вреда окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, юридические и физические лица, причинившие вред, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Пунктом 3 статьи 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
Факт размещения свалок подтвержден представленными истцом актом обследования территории от 14.04.2015г., материалами дела об административном правонарушении №4-57/2015, решением Вольского районного суда Саратовской области от 24 июля 2015 года по делу № 2-462(2)/2015.
Согласно расчетам истца общая сумма вреда, причиненного почве несанкционированным размещением отходов на земельном участке по адресу: земельный участок в 2307 метрах по направлению на юг от ориентира - здания № 354 по ул. Советская г. Хвалынска, составляет 4687500 рублей.
Данный расчет произведен в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного почвам, как объекту охраны окружающей среды (утв. Приказом Минприроды России от 08.07.2010 № 238, зарег. в Минюсте России 07.09.2010 № 18364).
Расчет ущерба судом проверен и признан верным.
03.08.2015г. истцом в адрес ответчика была направлена претензия исх№2861/ДМ о добровольном возмещении ущерба почвам.
Данная претензия была получена ответчиком 12.08.2015 г., однако до настоящего времени ответчик сумму ущерба не возместил.
В ходе судебного разбирательства администрацией Хвалынского муниципального района был представлен План проведения восстановительных работ по ликвидации несанкционированной свалки на земельном участке площадью 7500 м2 в 2307 м южнее д. № 354 по ул.Советская г.Хвалынска на 2016-2019 годы.
С учетом представленного ответчиком плана проведения восстановительных работ по ликвидации несанкционированной свалки истец уточнил исковые требования и просит вред, причиненный почвам в результате несанкционированного размещения ТБО на территории муниципального образования г. Хвалынск в сумме 4687500руб. возместить путем направления указанной суммы на восстановление нарушенного состояния окружающей среды в соответствии с проектом восстановительных работ, а в случае не выполнения решения до 30.09.2017г. взыскать с ответчика сумму в размере 4687500 руб. путем перечисления в доход муниципального бюджета.
В соответствии с частью 6 ст.46 Бюджетного кодекса РФ, суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов.
С учетом изложенного, суд считает, что взыскание администрации Хвалынского муниципального района из средств бюджета муниципального образования в пользу того же бюджета муниципального образования не приведет к восстановлению имеющихся нарушений в области охраны окружающей среды, в связи с чем оснований для удовлетворения требования о взыскании с ответчика ущерба в размере 4687500 руб. в случае не выполнения решения до 30.09.2017г. суд не находит.
Положениями пункта 2 статьи 78 названного Закона предусмотрено, что вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на причинившее вред лицо обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 37 Постановления Пленума "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" от 18.10.2012 N 21 (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 21), и по смыслу пункта 2 статьи 78 Закона об охране окружающей среды вред, причиненный окружающей среде, на основании решения суда может быть возмещен посредством возложения на виновное лицо обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ в случае, если восстановление окружающей среды объективно возможно и правонарушитель в состоянии в течение разумного срока провести необходимые работы по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды.
Возмещение вреда в натуре - это один из способов возмещения вреда, предусмотренного положениями статьи 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс).
Таким образом, действующим законодательством предусмотрено два способа возмещения вреда окружающей среде - взыскание суммы убытков в денежной форме и возмещение вреда в натуре путем проведения мероприятий по восстановлению нарушенного состояния. Возмещение вреда окружающей среде, носящее компенсационный характер, должно устанавливаться на основе принципа эквивалентности исходя из вида и объема негативного воздействия на окружающую среду.
По смыслу Закона каждый из указанных способов является достаточным для возмещения вреда как такового. Поэтому в случае, если возмещение вреда, причиненного окружающей природной среде, осуществляется в натуре посредством восстановления ее нарушенного состояния, основания для дополнительного взыскания денежных сумм в возмещение вреда отсутствуют.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Закона об охране окружающей среды компенсация вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.
Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
На момент рассмотрения спора работы по устранению вреда, причиненный почвам в результате несанкционированного размещения ТБО на территории Муниципального образования г. Хвалынск в размере 4 687 500руб., путем восстановления нарушенного состояния окружающей среды в соответствии с проектом восстановительных работ, ответчиком не осуществлены.
Довод ответчика о том, что решением Вольского районного суда Саратовской области на администрацию Хвалынского муниципального района уже возложена обязанность возместить вред, причиненный почвам как объекту охраны окружающей среды путем разработки проекта восстановительных работ и восстановления нарушенного состояния окружающей среды, а также проведения рекультивационных работ, суд считает несостоятельным по следующим основаниям.
Закон не предусматривает оснований для зачета понесенных нарушителем затрат по ликвидации последствий в сумму ущерба, поскольку такая сумма в силу закона определяется самостоятельно по факту затрат именно на восстановление нарушенного состояния, а не непосредственно на ликвидацию последствий нанесенного вреда, либо по установленным законом таксам и методикам исчисления размера вреда.
Для восстановления нарушенных земель осуществляется их рекультивация. Рекультивации подлежат земли, нарушенные при ликвидации последствий загрязнения земель (пункты 3, 5, 6 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Минприроды России от 22.12.1995 N 525).
Восстановление нарушенного состояния окружающей среды не тождественно процедуре ликвидации последствия загрязнения окружающей среды (земель). Такое восстановление осуществляется после процедуры ликвидации последствий загрязнения окружающей среды (земель). Размер вреда, рассчитанный на основании Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2010 N 238, является правильным, поскольку рекультивация земель полностью не возмещает вред в смысле, придаваемом этому понятию пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса и пунктом 3 статьи 77 Закона об охране окружающей среды. При определении экологического вреда в денежном выражении подлежат учету не только затраты на восстановление нарушенной природной среды, но и экологические потери, которые невосполнимы или трудновосполнимы.
С учетом вышеизложенного, исковые требования подлежат удовлетворению в части обязания Администрации Хвалынского муниципального района, Саратовская область г. Хвалынск возместить вред, причиненный почвам в результате несанкционированного размещения ТБО на территории Муниципального образования г. Хвалынск в размере 4 687 500руб., путем восстановления нарушенного состояния окружающей среды в соответствии с проектом восстановительных работ в срок до сентября 2017г. В остальной части исковых требований отказать.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 176, 177, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию Хвалынского муниципального района, Саратовская область г. Хвалынск возместить вред, причиненный почвам в результате несанкционированного размещения ТБО на территории Муниципального образования г. Хвалынск в размере 4 687 500руб., путем восстановления нарушенного состояния окружающей среды в соответствии с проектом восстановительных работ в срок до сентября 2017г.
В остальной части исковых требований отказать.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока после его принятия.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в апелляционную, кассационную инстанции в порядке, предусмотренном статьями 181,257-271,273-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Направить решение арбитражного суда лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья арбитражного суда Саратовской области Д.Ю. Игнатьев
ООО "Лоренс" ООО «Лоренс» - оказывает широкий спектр услуг по вывозу мусора, бытовых отходов, снега и грунта. Вывоз мусора осуществляется бункерами и контейнерами объемом: 8; 20; 27 м3.
Центр Снабжения Промышленности ООО "Центр снабжения промышленности" является заводом-производителем металлоконструкций. Поставляем по всей России стальные резервуары, мини АЗС, винтовые сваи и резервуарное оборудование.
ООО "Владимир Вторма Клининг" Сбор, транспортировка, утилизация отходов производства и потребления. Экологическое проектирование. Экологическое сопровождение предприятий
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.