ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22207

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Судебные решения

"Дело № А05-304/2016 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области о привлечении ООО "Геракл" к административной ответственности"



Материал прочитан 1168 раз и оценен
0
Арбитражный суд Архангельской области
Дата рассмотрения: 21.03.2016

РЕШЕНИЕ

Дело № А05-304/2016

г. Архангельск

10 марта 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2016 года.

Решение в полном объёме изготовлено 10 марта 2016 года.

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Звездиной Л.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Земской М.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области к обществу с ограниченной ответственностью "Геракл" о привлечении в к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – Самусев П.В. (доверенность от 11.01.2016),

от ответчика – Свистак П.Я. (директор),

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Геракл" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал.

Представитель ответчика с требованиями заявителя не согласился по доводам, изложенным в отзыве.

Поводом к возбуждению заявителем дела об административном правонарушении послужили следующие обстоятельства.

02 ноября 2015 года в управление поступило обращение гражданина, в котором указано, что общество осуществляет деятельность по размещению отходов на городской свалке, расположенной по адресу: Архангельская область, г.Котлас, Объездной проезд, д.40, без включения в Государственный реестр объектов размещения отходов (далее – ГРОРО).

В связи с этим должностное лицо управления определением № 05-61/2015 от 30.11.2015 возбудило в отношении общества дело об административном правонарушении и назначило проведение административного расследования.

Определением от 30.11.2015 заявитель истребовал у общества правоустанавливающие документы на земельный участок под свалку твердых бытовых отходов , кадастровые паспорта и схемы земельных участков, гидрогеологические заключения на земельный участок, инвентарные карточки, расчет объема размещенных на свалке отходов , договоры на оказание услуг по сбору транспортированию и размещению отходов , акты на оказание услуг по вывозу и приему твердых бытовых отходов , журнал учета приема отходов на свалку, лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов , информацию о действиях общества по внесению свалки в ГРОРО, информацию об обустройстве свалки, паспорта отходов , принимаемых на свалку. Общество представило в управление истребуемые документы.

По факту осуществления обществом предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) государственным инспектором управления при участии директора общества составлен протокол № 05-02/2016 от 12.01.2016 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Данным протоколом ответчику были разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ и Конституцией РФ. Копия протокола вручена 12.01.2016 директору общества Свистаку П.Я.

В качестве события административного правонарушения в протоколе от 12.01.2016 заявитель указал, что с 30 сентября 2015 года общество не имеет лицензии на деятельность по размещению отходов 1-4 класса опасности, при этом осуществляет деятельность по приему и размещению на эксплуатируемый объект, расположенный на земельном участке по адресу: Архангельская область, г.Котлас, Объездной проезд, д.40, отходов производства и потребления 4-5 классов опасности от физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Осуществление обществом эксплуатации объекта размещения отходов с взиманием платы за их размещение при отсутствии лицензии на осуществление такой деятельности в нарушение требований частей 1, 2 статьи 30 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ), пункта 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ), статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) образует объективную сторону вменяемого административного правонарушения.

Учитывая, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, управление направило протокол с материалами административного дела в арбитражный суд.

Ответчик в отзыве ссылается на следующее: процедура получения лицензии на деятельность по обращению с отходами представляет длительную цепочку взаимосвязанных действий; в начале 2014 года общество начало подготовку пакета документов, необходимых для получения лицензии, при формировании которого выяснилось, что собственником земельного участка (администрацией муниципального образования «Город Котлас») не осуществлен перевод категории земельного участка, в связи с чем в состав лицензионных работ не было включено размещение отходов ; лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности получена обществом 21.12.2015; перевод категории земельного участка произведен 24.12.2015; общество обратилось в управление с заявление от 25.01.2016 на переоформление лицензии по размещению отходов 1-4 класса опасности. Кроме того, общество просило применить статью 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Оценив доводы и доказательства, представленные сторонами, суд считает, что требование заявителя не подлежит удовлетворению ввиду следующего.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в силу части 2 статьи 14.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. При этом указанные отношения непосредственно касаются установленного государственного порядка и права на занятие той или иной предпринимательской деятельностью, на осуществление которой необходимо получение специального разрешения (лицензии).

Объективная сторона правонарушения заключается в осуществлении предпринимательской деятельности в отсутствие специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.

Подпунктом 30 пункта 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ предусмотрено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности является видом деятельности, на осуществление которой требуется лицензия.

Согласно статье 1 Закона № 89-ФЗ отходы производства и потребления (далее - отходы ) – это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Законом № 89-ФЗ.

В статье 1 Закона № 89-ФЗ перечислены основные понятия, согласно которым размещение отходов - хранение и захоронение отходов ; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов , не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Таким образом, лицо, осуществляющее размещение отходов 1-4 класса опасности, имеет право осуществлять деятельность по размещению таких отходов только после получения в установленном порядке лицензии.

Обществом (концессионер) с муниципальным образованием «Котлас» (концедент) заключено концессионное соглашение от 04.05.2009 (далее – концессионное соглашение) в отношении реконструкции свалки бытовых и промышленных отходов , по условиям которого концессионер обязуется за свой счет реконструировать свалку бытовых и промышленных отходов в городе Котласе, Объездной проезд, 40 путем создания хозяйственно-бытового помещения, право собственности на которое будет принадлежать концеденту, и осуществлять деятельность по утилизации твердых бытовых и промышленных отходов с использованием объекта соглашения, а концедент обязуется предоставить обществу на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом для осуществления указанной деятельности. Срок действия соглашения установлен со дня его подписания и действует в течение 30 лет. Имущество передано обществу по передаточному акту от 04.05.2009.

На основании решения Собрания депутатов муниципального образования «Котлас» и концессионного соглашения Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Котлас» (арендодатель) с обществом (арендатор) заключен договор аренды земельного участка № 4296 от 22.12.2014, согласно которому арендодатель передает в аренду, а арендатор принимает земельный участок с кадастровым номером 29:24:040201:172, площадью 164135 кв.м., расположенный по адресу: Архангельская область, г.Котлас, Объездной проезд, 40, категория земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – эксплуатация свалки твердых бытовых и промышленных отходов . Срок аренды установлен договором с 26.12.2012 на срок действия концессионного соглашения. Земельный участок передан обществу на основании передаточного акта от 22.12.2014.

Судом установлено, что обществу выдана лицензия от 29.09.2010 № ОП-27-000579(29) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности, сроком действия до 29.09.2015.

Как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиком, общество оказывало платные услуги по размещению твердых бытовых отходов в период после 29.09.2015. При этом лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов 1-4 класса опасности получена обществом 21.12.2015.

Факт отсутствия у общества лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов в период с 30.09.2015 ответчиком не оспаривается.

Таким образом, в действиях общества усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что общество не предприняло все исчерпывающие меры для получения соответствующей лицензии в установленный срок. В связи с этим довод общества об отсутствии вины суд отклоняет.

Вместе с тем указанное обстоятельство суд расценивает как исключительное, в связи с чем усматривает возможность применить к данному нарушению малозначительность.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Названная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья, орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным. Следовательно, применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом суда.

В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Кроме того, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В данном случае о малозначительности деяния свидетельствуют то, что общество с 2012 года неоднократно обращалось к собственнику земельного участка, на котором производится размещение отходов , с просьбой осуществить перевод категории земель, необходимый для получения документов для оформления соответствующей лицензии. Кроме того, суд учитывает, что полигон для размещения отходов является единственным объектом для размещения отходов в г.Котлас и п.Вычегодский и прекращение обществом деятельности по приему и размещению отходов на полигоне негативно отразилась бы санитарно-эпидемиологической ситуации города. Суд также учитывает, что прекращение деятельности по размещению отходов не предусмотрено концессионным соглашением, на основании которого общество осуществляет свою деятельность. К тому же в настоящее время общество представило управлению заявление и документы на выдачу лицензии.

По мнению суда, в данном случае отсутствуют общественно-опасные последствия совершенного правонарушения, равно как и отсутствует причинение вреда (убытков) государству. Возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины заявителя достигнуты предупредительные цели административного производства, предусмотренные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

В связи с изложенным суд расценивает совокупность приведенных обстоятельств как исключительный случай, что позволяет квалифицировать допущенное обществом правонарушение как малозначительное.

Учитывая, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд освобождает общество от административной ответственности в связи с малозначительностью и ограничивается устным замечанием.

Руководствуясь статьями 207-211, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

отказать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области в удовлетворении заявления о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Геракл" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья Л.В. Звездина



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО Вторма
Компания "Вторма" обеспечивает бесперебойные закупки вторсырья в г.Бровары и Броварском р-не, г. Киеве и Киевской обл., г.Борисполь и Бориспольском р-не, г.Белая Церковь и Белоцерковском р-не, г.Черн...

АМД ПЛАСТ
Переработка и продажа отходов полимеров.

Mozd Tehnology
Производство и продажа оборудования для стирки ковров: Центрифуга для ковров Установка для выбивания пыли Роторная машина для стирки ковров Сушка для ковров

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 07 Nov 2024 21:38:37
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения