ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22207

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Судебные решения

"Дело №А72-1319/2016 по заявлению Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры к ООО "УК ЭКОСТАНДАРТ" о привлечении к административной ответственности"



Материал прочитан 1284 раза и оценен
0
Арбитражный суд Ульяновской области
Дата рассмотрения: 25.03.2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск Дело №А72-1319/2016

«01» марта 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 29.02.2016.

Полный текст решения изготовлен 01.03.2016.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Д.А. Леонтьева, при ведении протокола судебного заседания секретарем Н.Э. Музашвили, с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры

к Обществу с ограниченной ответственностью "УК ЭКОСТАНДАРТ",

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в заседании:

от заявителя – не явились (уведомлены).

от ответчика – не явились (уведомлены).

УСТАНОВИЛ:

Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «УК Экостандарт» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание 01.03.2016 представители сторон, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились.

При таких обстоятельствах, дело рассматривается в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ в отсутствие сторон, по имеющимся в деле материалам.

Как следует из материалов дела, ООО «УК Экостандарт» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1137328003955.

28.01.2014 ООО «УК Экостандарт» выдана лицензия (бессрочно) № 073 0014 на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.

29.01.2016 заявителем проведена проверка ООО «УК Экостандарт» на предмет соблюдения требований в области обращения с отходами . Установлено, что одним из основных видов деятельности Общества является удаление и обработка твердых отходов (согласно уставу Общества), размещение отходов , эксплуатация полигона ТБО. В состав предприятия входят две промышленные площадки:

1. производственная база (основной офис) - 432059, город Ульяновск, проспект Ульяновский,
2. полигон ТБО - Ульяновская обл., Чердаклинский район, в границах СПК «Красноярский», 3,8 км юго-западнее п. Колхозный.

Площадь земельного участка, на котором располагается полигон ТБО, составляет 249 267 кв.м. Указанный полигон по договору аренды земельных долей от 16.08.2013 находится во временном пользовании. Правообладатель полигона ТБО – ООО «УК Экостандарт», собственники – Терешина Светлана Владимировна, Терешина Вера Валерьевна, Кузнецов Максим Сергеевич, Болотов Алексей Николаевич, Бударин Геннадий Александрович. Срок действия договора до 15.07.2014, договор ежегодно пролонгируется.

Для деятельности Общества по сбору, вывозу, размещению ТБО используется специализированный транспорт: КАМАЗ 55111, 1 экскаватор ЭК-18; 1 бульдозер ДЗ-42. Указанный спецтранспорт находится у Общества в аренде по договору от 01.09.2014, собственник имущества – ООО «Мехстрой».

Средняя численность работников, деятельность которых связана с обращением с опасными отходами , эксплуатацией полигона ТБО на момент проведения проверки составила 6 человек, а также персонал арендованной на полигоне спецтехники.

Обществом на оказание услуг по размещению отходов на полигоне ТБО в 2015 году заключено 110 договора с юридическими лицами. За оказанные услуги Обществом взимается соответствующая плата, поступающая на расчетный счет ООО «УК Экостандарт». Согласно справке в 2015 году Общество получило доходов от оказания услуг по размещению отходов в размере 32 848,134 тыс. руб.

По отчету 2-тп ( отходы ) за 2015 год у Общества образовалось 0,425 тонн отходов ; поступление отходов из других организаций составило за 2015 год 384 254,983 тонны отходов .

Обществом трудовые договоры с работниками, работающими ежедневно на арендованной спецтехнике на полигоне, не заключены. Обществом заключены трудовые договоры от 01.04.2014 со сторожем-дворником Егоровым И.С., от 11.02.2014 со сторожем-дворником Орешиным Д.Н., от 17.02.2014 со сторожем-дворником Мурским А.С., от 03.03.2014 начальником полигона Кусковым Д.В., от 05.03.2014 с диспетчером-учетчиком Егоровым А.И.

Фактически в функциональные обязанности указанных работников входит проведение работ по обращению с опасными отходами : обеспечение работы полигона ТБО предприятия, учет ввозимых на полигон отходов , контроль за своевременным сбором, вывозом и размещением отходов , погрузочно-разгрузочные работы, обеспечение санитарных требований к территории полигона, перемещение, уплотнение, изоляция отходов грунтом (обезвреживание), планировка территории полигона и др.

Указанные сотрудники Общества, а также персонал, работающий на арендованной спецтехнике - водитель, тракторист и бульдозерист допущены к деятельности по размещению твердых бытовых отходов , при этом профессиональная подготовка в области обращения с опасными отходами , подтвержденная соответствующими свидетельствами (сертификатами у водителя, экскаваторщика, тракториста и других) в нарушение подп. «г» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 отсутствует за исключением директора общества Лашина Д.Ю. и начальника полигона Кускова Д.В.

На основании п.2 ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В силу п.7 указанной статьи «лицензионные требования» как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно подп.30 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования указанной деятельности, определен Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 (далее - Положение о лицензировании).

Согласно подп.«г» п.3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 установлены лицензионные требования при осуществлении деятельности в области обращения с отходами , в том числе по наличию у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами , профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV классов опасности;

Таким образом, Общество, в нарушение требования подп.«г» п.3, подп.«а» п.4 Положения о лицензировании, допускает к обращению с отходами лиц не прошедших специальное обучение, подтвержденное соответствующими документами, тем самым осуществляет деятельность по размещению опасных отходов с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Факт нарушения требований федерального законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности стал возможен по вине юридического лица - ООО «УК Экостандарт».

Исходя из вышеизложенного, в действиях (бездействии) юридического лица усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.3 ст.14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Вина ООО «УК Экостандарт» подтверждается материалами проведенной прокуратурой проверки.

Ульяновским межрайонным природоохранным прокурором в отношении Общества вынесено постановление от 01.02.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Представителю общества – директору Лашину Д.Ю. разъяснены права и обязанности, установленные ст.25.1 КоАП РФ, выдана копия постановления (л.д.7-11).

Данное постановление с материалом проверки передано в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Подпунктами «в», «д» и «е» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №255 от 28.03.2012, установлены лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату, в том числе:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами , профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами ;

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица системы производственного контроля в области обращения с отходами ;

- проведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с п.3 ст.12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

В соответствии с п.3 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов , а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов , обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с пунктами 6.4-6.9 «СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов . Санитарные правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16, хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие полигоны ТБО, обязаны контролировать состояние подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона. Система производственного контроля должна включать устройства и сооружения по контролю, постоянное наблюдение за состоянием компонентов окружающей среды в зоне действия полигона.

Материалами дела подтверждается и Обществом не оспорено, что ООО «УК Экостандарт» допустило к деятельности по размещению твердых бытовых отходов лиц, у которых отсутствуют соответствующие свидетельства (сертификаты) о профессиональной подготовке в области обращения с опасными отходами , не осуществляло мониторинг за состоянием окружающей среды на территории полигона и в зоне его действия.

Факт правонарушения подтверждается объяснениями директора общества – Лашина Д.В., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО «УК Экостандарт» события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.

Вина общества заключается в том, что оно при необходимой степени осмотрительности и заботливости имело возможность для соблюдения требований законодательства, но не предприняло необходимых мер для их соблюдения.

Арбитражным судом не установлено нарушений процессуальных прав и законных интересов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Установленный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен. Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, арбитражным судом не установлено.

При таких обстоятельствах арбитражный суд, руководствуясь ч.2 ст.206 АПК РФ, принимает решение о привлечении общества к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В соответствии ч.3 ст.14.1 КоАП РФ административное правонарушение, предусмотренное данной нормой, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ не установлено. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, явилось в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения (Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 02.06.2015 по делу №А72-4826/2015).

Выводы суда не противоречат судебной практике (решения Арбитражного суда Ульяновской области по делам №№ А72-12646/2012, А72-12647/2012).

Руководствуясь ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст.205, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ:

1. Привлечь ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «УК ЭКОСТАНДАРТ» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

2. Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу. 3. Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Ульяновской области.

4. По истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, решение будет направлено судом в службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности, для принудительного взыскания.

5. Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

6. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном пунктом 4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Д.А.Леонтьев



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ACCORD POST
Комплексный сервис: • Начисление платежей • Изготовление счетов-квитанций • Доставка счетов-квитанций • Центр поддержки населения • Размещение рекламных модулей и вложение листовок в счета-квитан...

vtor
Реализация бизнес-проектов в сфере обращения с отходами производства и потребления. Финансирование, проектирование, модернизация и строительство объектов переработки бытовых и промышленных отходов в ...

ХАММЕЛЬ УКРАИНА
Уже больше чем 20 лет Хаммель - это торговый знак, который означает надежность и качество. Этот период опыта объясняет большую компетенцию в области техники измельчения.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 07 Nov 2024 21:40:46
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения