"Дело № А60- 55764/2015 по исковому заявлению Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу к Екатеринбургскому муниципальному унитарному предприятию "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ АВТОБАЗА""
Материал прочитан 966 раз и оценен
0
Арбитражный суд Свердловской области
Дата рассмотрения: 02.03.2016
РЕШЕНИЕ
Дело № А60- 55764/2015
24 февраля 2016 года
г. Екатеринбург
Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2016 года
Полный текст решения изготовлен 24 февраля 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.А.Анисимова при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.А. Каргаполовой, рассмотрел в судебном заседании дело №А60-55764/2015
по иску Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу
к Екатеринбургскому муниципальному унитарному предприятию "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ АВТОБАЗА"
о взыскании 94 535 963 руб. 55 коп.
при участии в судебном заседании:
от истца - Генералов И.В., представитель по доверенности № 05.01/3661 от 17.06.2014,
от ответчика - Дерешева О.И., представитель по доверенности б/н от 11.02.2016
Патрушев Р.В., представитель по доверенности б/н от 19.01.2016
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода составу суда, ходатайств не заявлено (ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Департамент Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу обратился в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к
ЕМУП "Спецавтобаза" о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду в размере 94 535 963 руб. 55 коп.
Ответчик представил отзыв на иск, в котором указал, что против исковых требований возражает, указывая, что предприятием не превышен общий лимит размещения отходов , отходы размещены в пределах лимитов, установленных для контрагентов, применение 5-кратного повышающего коэффициента недопустимо в силу правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 05.03.2013 №5-П, поскольку злоупотребления в действиях предприятия не было.
Кроме того, истец для приобщения к материалам дела представил извлечение из проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) в копии на 55 листах.
Документы приобщены к материалам дела в порядке статей 66, 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании 16.02.2016 объявлен перерыв до 18.02.2016 для предоставления дополнительных документов в обоснование своих доводов и возражений.
После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда, при участии тех же представителей сторон.
Ответчик представил возражения №239-04 от 18.02.2016 с приложением документов в обоснование своих доводов, поименованных в нем.
Истец с доводами ответчика не согласен, считая их необоснованными по мотивам, изложенным в возражениях на отзыв.
Документы приобщены к материалам дела в порядке статей 66, 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Согласно ст. 22 Закона № 7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в том числе, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
В силу ч.1 ст. 24 Закона № 7-ФЗ нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются в соответствии с законодательством.
Статьей 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) установлено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы .
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Порядок определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов , другие виды вредного воздействия утверждён постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 (далее - Порядок).
Базовые нормативы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества ( отхода ), виду вредного воздействия с учётом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья человека.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о превышении или не превышении лимитов на размещение отходов , необходимо руководствоваться не общим лимитом на размещение всех отходов , а лимитами на размещение каждого конкретного вида отходов . В связи с этим, возражения ответчика в данной части подлежит отклонению за безосновательностью.
Однако, как следует из представленных в дело документов, отходы размещены ответчиком в пределах лимитов, установленных для его контрагентов, факт чего истец не отрицает. Поэтому, у ответчика не возникло обязанности по внесению платы за сверхлимитное размещение отходов .
Ссылка истца на сознательное искажение ответчиком Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит отклонению ввиду следующих обстоятельств.
В материалы дела представлены два таких Документа, отличающихся по своему содержанию.
Истец в обоснование достоверности Документа находящегося в его распоряжении, предоставил также хранившийся в архиве Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР ЕМУП "Спецавтобаза" 2010 года) – выкипировка таблицы 2.19 «Предложения по лимитам на размещение отходов для ЕМУП "Спецавтобаза".
При этом истец указывает на то, что содержание данной таблицы соответствует сведениям, указанным в Документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, хранящиеся в Департаменте, в то время как в экземпляре Документа ответчика лимиты на размещение отходов завышены.
Вместе с тем, оба документа в надлежащем порядке согласованы и содержат необходимые реквизиты, придающие им соответствующую юридическую силу. Свои функции по проверке достоверности данных, содержащихся в экземпляре Документа ответчика, истец своевременно не реализовал, в связи с чем довод истца о злоупотреблениях ответчика в виде искажения лимитов на размещение отходов на этапе разработки ПНООЛР 2010 года является безосновательным.
При этом следует отметить, что в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 №5-П до внесения в правовое регулирование необходимых изменений пятикратный повышающий коэффициент при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду не должен применяться к специализированной организации, осуществляющей деятельность по размещению отходов , которые образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, если с ее стороны не было допущено злоупотреблений, связанных с определением соответствующих лимитов на размещение отходов .
Таким образом, изложенное позволяет сделать вывод об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Учитывая, что в соответствии с п.п.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты государственной пошлины, руководствуясь ст.110, 167-170, 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1.В иске отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Эко Юг Прием, переработка шин б/у, рти.
Производство резиновой крошки
Вэст-Сервис Промышленный порлигон.утилизация промышленных отходов 1-4 класса опасности ,паспортизация и идентификация отходов,экологическая документация. WWW.WEST-SRV.RU
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.