ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22207

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Судебные решения

"Дело № А55-30075/2015 по заявлению Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры к ООО «Экосервис-2»"



Материал прочитан 1531 раз и оценен
0
Арбитражный суд Самарской области
Дата рассмотрения: 29.02.2016

РЕШЕНИЕ

03 февраля 2016 года

Дело № А55-30075/2015

Судья Арбитражного суда Самарской области Матюхина Т.М.

рассмотрев в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

дело по заявлению Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры

к Обществу с ограниченной ответственностью «Экосервис-2»

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

без вызова сторон

установил:

Самарская межрайонная природоохранная прокуратура просит привлечь ООО «Экосервис-2» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Определением суда от 14.12.2015 заявление принято к производству в порядке упрощенного производства. Указанное определение получено сторонами, согласно уведомлениям №№39831, 39830.

Общество представило отзыв, согласно которому просит применить малозначительность.

Согласно п. 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" как следует из положений частей 5 и 6 статьи 228 АПК РФ, решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается на основании доказательств, представленных в течение установленных арбитражным судом сроков, а в случае обоснования невозможности их представления в такие сроки по причинам, не зависящим от стороны - и за пределами этих сроков.

С учетом этого решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается арбитражным судом после истечения сроков, установленных арбитражным судом для представления в суд доказательств и иных документов (часть 5 статьи 228 АПК РФ).

Исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, основанием для вынесения Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой постановления о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении юридического лица -ООО «ЭКОСЕРВИС-2» стала проведённая прокуратурой проверка, которой выявлено осуществление лицензируемой предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных условий.

Установлено, что 24 ноября 2015 года в период с 10.00 по 17.30 часов старшим помощником Самарского межрайонного природоохранного прокурора Колодец А.В. при участии ведущего специалиста по охране окружающей среды администрации муниципального района Красноярский Фокиной О.Н. и работников ООО «ЭКОСЕРВИС-2»: главного бухгалтера Стригулиной О.В., мастера участка Кнутикова О.А., инженера-эколога Зинкиной О.А., проведена проверка полигона отходов ООО «ЭКОСЕРВИС-2». расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район. Центральный карьер «Алюмиз», кадастровый номер 63:26:2206003:11, площадью 4720 м2.

В соответствии с уставом и на основании лицензии № 63-00121 от 01.03.2012 г., выданной Управлением Росприроднадзора по Самарской области, действующей бессрочно. ООО «ЭКОСЕРВИС-2» осуществляет предпринимательскую деятельность по сбору, использованию и размещению отходов 4 класса опасности.

ООО «ЭКОСЕРВИС-2» осуществляет деятельность на земельном участке, эксплуатация которого осуществляется на основании договора аренды земельного участка от 20.05.2002 г. № 381-2002/07, заключенного с Департаментом управления государственным имуществом Администрации Самарской области и дополнительного соглашения с Муниципальным казенным учреждением Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самаркой областиот 04.05.2012 г. к названному договору аренды.

Юридический адрес ООО «ЭКОСЕРВИС-2»: Самарская область, Красноярский район, п.г.т. Новосемейкино, Примышленное шоссе, д. 4, офис 4.

Во время обследования полигона установлено отсутствие дезинфицирующей ванны, переносных сетчатых ограждений, имеющиеся на полигоне автовесы не используются, поскольку заезжающие на полигон мусоровозы, игнорируя весовой контроль, проезжают на карту полигона (выборочно водители предоставили свои объяснения), аккумулирующий резервуар не обнаружен, ограждение полигона имеется только с южной стороны, с остальных сторон ограждение отсутствует в связи с чем. отходы беспрепятственно разносятся по прилегающей к полигону территории (в 20-30 метрах от границ полигона обнаружены разлетевшиеся отходы), реперный столб отсутствует, в бытовых помещениях отсутствует душевая.

На территории полигона , а именно в юго-западной его части, располагается постройка (длинна около 20 метров, ширина около 4 метров) для пребывания людей, которые осуществляют выбор отходов с тела полигона .

Мониторинг состояния окружающей среды, а именно: почва, атмосферный воздух, подземные и поверхностные воды в 1, 2 и 3 кварталах 2015 года, а также в предыдущих годах не проводился по следующим загрязняющим веществам: четыреххлористый углерод, цианиды и органический углерод, подтверждающие документы не предоставлены, также не представлены документы о проведении мероприятий по охране окружающей среды.

В соответствии со статьёй 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель. благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

На основании статья 16 Закона № 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, размещение отходов производства и потребления.

В соответствии со ст. 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Частью 3 ст. 51 Закона № 7-ФЗ установлено, что отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Отношения, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ).

Положения Закона № 99-ФЗ применяются к отношениям, связанным с осуществлением обращения с отходами.

Согласно ст. 12 Закона № 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

На основании ст. 8 Закона № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утверждено Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 г. № 1062 (далее - Положение о лицензировании).

Пунктом 3 Положения о лицензировании установлены лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, а именно для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.

Материалы по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов с учетом необходимых материалов по охране окружающей среды установлены Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов (далее - Инструкция), утв. Минстроем России 02.11.1996г.

Пунктом 1.23 Инструкции установлено, что на выезде из полигона должна быть контрольно-дезинфицирующая зона с устройством железобетонной ванны длиной 8 м, глубиной 0,3 м и шириной 3 м для дезинфекции колес мусоровозов.

Согласно п. 1.25 Инструкции по периметру всей территории полигона ТБО проектируется ограждение.

В соответствии с п. 2.11 Инструкции мерный столб (репер) устанавливается на карте для контроля высоты отсыпаемого 2-метрового слоя ТБО . Соблюдение заданной высоты слоя отсыпки обеспечивает равномерность осадки толщи полигона . С помощью репера контролируется степень уплотнения твердых бытовых отходов.

При этом, на основании лицензии № 63-00121 от 01.03.2012 г., выданной Управлением Росприроднадзора по Самарской области, ООО «ЭКОСЕРВИС-2» осуществляет лицензируемую предпринимательскую деятельность по обращению с отходами на полигоне , расположенном по адресу: Самарская область, Красноярский район. Центральный карьер «Алюмиз», кадастровый номер 63:26:2206003:11, в нарушение п. 3 Положения о лицензировании, поскольку у предприятия отсутствуют необходимых для выполнения заявленных работ следующие сооружений: контрольно-дезинфицирующая зона, с северной, западной и восточной сторон ограждение, а также мерный столб (репер).

Факт нарушения ООО «ЭКОСЕРВИС-2» лицензионных условий и его вина подтверждается материалами проверки и объяснениями представителей.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Исходя из вышеизложенного, в действиях юридического лица -ООО «ЭКОСЕРВИС-2» усматриваются признаки административного правонарушения. предусмотренные частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

О дате времени и месте составления настоящего постановления о возбуждении административного постановления лицо извещено надлежащим образом, лицо на составление явилось.

Возникшие нарушения представитель ООО «ЭКОСЕРВИС-2» пояснил тем, что у предприятия отсутствовали денежные средства.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу положений ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. По делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. В части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, его вина. Указанные обстоятельства подлежат доказыванию в порядке, определенном главой 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рассматриваемом случае судом не установлено исходя из следующего.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 18.1 Постановления Пленума от 20.11.2008 № 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях", квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В материалах дела отсутствуют доказательства исключительности случая вмененного обществу административного правонарушения.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания вмененного обществу административного правонарушения малозначительным.

Наказание назначается судом с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ в отсутствие отягчающих вину обстоятельств, в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 206, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «ЭКОСЕРВИС-2», ИНН 6376012791 Самарская область, Красноярский район, п.г.т. Новосемеикино, Промышленное шоссе, д. 4, офис 4, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья Т.М. Матюхина



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Вторичные ресурсы Кубани
Наша компания занимается отбором и сортировкой вторсырья на территории г. Краснодар. Мощность мусоросортировочного комплекса составляет 161 тыс. тон в год. Отбор осуществляется по таким позициям как: ...

ООО ТД Рецикл
Прием и переработка ТБО, конвейерная сортировка ТБО, продажа вторсырья

ООО "ДИМАРИН"
Производство и реализация контейнеров для ТБО: пластиковых, металлических, оцинкованных. Реализуем урны для мусора уличные, урны-пепельницы.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 07 Nov 2024 21:41:21
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения