"Дело № А12-58003/2015 по заявлению индивидуального предпринимателя Командриковой Л.А. к Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа – город Волгоград"
Материал прочитан 1228 раз и оценен
0
Арбитражный суд Волгоградской области
Дата рассмотрения: 17.02.2016
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград «05» февраля 2016г.
Дело № А12-58003/2015
Арбитражный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Середа Н.Н.
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению индивидуального предпринимателя Командриковой Лилии Александровны к Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа – город Волгоград
об отмене постановления
установил:
ИП Командрикова Л.А. обратилась в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа - город Волгоград (далее Административная комиссия) от 24.11.2015г. № 1/2-15/2313 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.7. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Заявленные требования обоснованы тем, что отсутствует событие правонарушения.
Административный орган в отзыве с заявлением не согласился, просит в удовлетворения заявления отказать.
Рассмотрев материалы дела, исследовав материалы административного дела, арбитражный суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что постановлением Административной комиссии от 24.11.2015г. № 1/2-15/2313 предприниматель привлечен к административной ответственности по ст. 8.7. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 100 рублей. Копия постановления получена заявителем 03.12.2015г., что подтверждено ее подписью на постановлении. Заявление в суд подано 11.11.2015г., т.е. в установленный срок. В связи с чем, отсутствуют основания для обсуждения ходатайства о восстановлении процессуального срока.
В соответствии со ст. 8.7. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений - влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Основанием для привлечения заявителя к административной ответственности послужил протокол № 1406 об административном правонарушении от 11.11.2015г., из которого следует, что в этот день предпринимателем осуществлялась деятельность по продаже сигарет в павильоне по адресу: г. Волгоград, ул. Ангарская, 108. При этом ею проверяющему дословно: «не был представлен договор ТБО».
Согласно частям 6 и 7 статьи 208 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Арбитражный суд полагает, что административным органом не представлены доказательства в подтверждение события вмененного заявителю правонарушения.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, составляют действия (бездействия), связанные с нарушением утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
В данном случае предпринимателю вменено нарушение пунктов 8.1., 8.3. Правил благоустройства территории городского округа город Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21.21.2015г. № 34/1091.
Согласно пункту 8.1. Правил физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели в силу закона или договора, принявшие на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения, обязаны своевременно вывозить мусор и отходы , размещать их в установленном месте или заключать договор на вывоз и (или) размещение бытовых отходов с организациями, осуществляющими на законном основании деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели должны иметь документальное подтверждение вывоза и размещения ТКО.
В соответствии с пунктом 8.3. Правил вывоз отходов производства и потребления осуществляется специализированными организациями на основании договоров с ответственными лицами с соблюдением Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, утверждаемых Волгоградской городской Думой.
Из чего следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели должны иметь заключенный со специализированными организациями договор на вывоз ТКО (твердые коммунальные отходы ).
Из оспариваемого постановления следует, что предпринимателем не представлено документальное подтверждение на вывоз твердых коммунальных отходов . Вместе с тем, непосредственно в административную комиссию предпринимателем был представлен договор ВРО № 17778/15 от 01.09.2015г., заключенный с ООО «ЭкоРесурсы». О том, что указанный договор имелся на момент проверки, следует и из объяснений предпринимателя в протоколе об административном правонарушении. Однако административной комиссией договор не был принят в качестве доказательства, указано, что к нему предпринимателем не представлены документы, подтверждающие вывоз отходов .
В тоже время, описание события правонарушения в постановлении не соответствует его описанию в протоколе об административном правонарушении. В последнем, как уже указывалось, событие описано как не представление проверяющему договора на ТБО. Однако непредставление такого договора в ходе проверки при фактическом наличии договора не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7. Кодекса. В постановлении же событие описано уже как не предоставление документального подтверждения на вывоз ТКО. Однако указанные действия не вменялись предпринимателю при составлении протокола.
При этом необходимо учитывать, что при осуществлении различных видов деятельности может быть и различным объем образующихся отходов . Соответственно вывоз отходов осуществляется по мере их накопления. О незначительном объеме накопления отходов свидетельствует и акт оказанных услуг (выполненных работ) № 6782 от 30.11.2015г., из которого следует, что объем отходов на указанную дату составил всего 0,48 куб. м.
Из оспариваемого постановления следует, что предпринимателю вменено нарушение требований пунктов 8.1., 8.3. Правил благоустройства территории городского округа город Волгоград. Однако при составлении протокола об административном правонарушении заявителю вменено нарушение иных норм – пунктов 81, 83 Правил (при том, что указанные нормы в Правилах отсутствуют).
Согласно п.4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Аналогичное положение предусмотрено и ч. 3 ст. 1.5. КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5. КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии доказательств в подтверждение тому, что имело место событие административного правонарушения, что влечет отмену оспариваемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить постановление Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа - город Волгоград от 24.11.2015г. № 1/2-15/2313 о привлечении индивидуального предпринимателя Командриковой Лилии Александровны к административной ответственности по ст.8.7. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Волгоградской области
Adelmann Umwelt GmbH Adelmann Umwelt GmbH (Германия). Системные решения в области производства высокотехнологичного оборудования для переработки всех типов отходов. Перерабатывающие заводы, линии полного цикла, отдельные ...
PROполимер Поставки полимерного сырья в первичных и вторичных формах: ПП, ПВД, ПНД, смолы ПВХ, ПЭТ, ПС, АБС.
ООО "ЭкоТранс" «ЭкоТранс» окажет услуги по вывозу строительного, бытового мусора, снега, пром. отходов, кислот, щёлочей, травильных растворов, хим. реактивов и хим. неликвидов в Москве и области.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.