"Дело № А13-17828/2015 по заявлению Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуры о привлечении к административной ответственности муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство Кирилловского района»"
Материал прочитан 1160 раз и оценен
0
Арбитражный суд Вологодской области
Дата рассмотрения: 15.01.2016
РЕШЕНИЕ
Дело № А13-17828/2015
город Вологда
29 декабря 2015 года
Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Логиновой О.П., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кутузовой Ю.А., рассмотрев в судебном заседании заявление Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуры о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство Кирилловского района»,
при участии от прокуратуры – Кононова А.А. по удостоверению № 134469,
у с т а н о в и л :
Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство Кирилловского района» (далее –предприятие, МУП «САХ Кирилловского района»).
В заявлении указано, что предприятием допущено административное правонарушение, выразившееся в том, что оно осуществляло деятельность по размещению отходов 1-4 класса опасности с нарушением условий, предусмотренных лицензией 35 № 00030. Факт нарушения зафиксирован в акте прокурорской проверки от 08.12.2015 и постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.12.2015. В судебном заседании представитель прокуратуры требования поддержал.
Предприятие надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) извещено о времени и месте рассмотрения дела, его представитель в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в порядке статей 208, 156 АПК РФ в отсутствии представителя МУП «САХ Кирилловского района».
В отзыве на заявление предприятие указало, что все выявленные в ходе проверки нарушения устранены.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя прокуратуры, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела, предприятие имеет лицензию 35 № 00030 от 13.02.2015 на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности.
В соответствии с указанной лицензией МУП «САХ Кирилловского района» вправе осуществлять деятельность по размещению отходов 4 класса опасности на полигоне твердых бытовых отходов , расположенном по адресу: Кирилловский район, г. Кириллов, дорога Кириллов-Суховерхово, левая сторона, земельный участок с кадастровым номером 35:05:0505001:8. Перечень отходов 4 класса опасности, допускаемый к размещению на указанных полигонах ТБО, определен приложением к лицензии.
Согласно требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 (далее – Положение о лицензировании), к нарушениям лицензионных требований при осуществлении деятельности в области обращения с отходами относятся, в том числе отсутствие у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами , профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности.
Аналогичное лицензионное требование было закреплено подпунктом «в» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255.
В ходе прокурорской проверки установлено, что работники МУП «САХ Кирилловского района» не прошли профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-IV класса опасности (Романовский И.В., Болотников А.С.). Согласно объяснениям директора предприятия Дорожкиной Т.Л. от 08.12.2015, указанные работники в течение 2015 года выполняли па полигоне ТБО г. Кириллова функции рабочих и в их трудовые обязанности входило обеспечение функционирования данного полигона в соответствии с технологией эксплуатации.
По данному факту 08.12.2015 прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В силу положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», пунктом 1 части 1 статьи 25.11, статьей 28.4 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.
В силу абзаца 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Отсутствие у работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами , профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности относится к нарушениям лицензионных требований при осуществлении деятельности в области обращения с отходами (подпунктом «г» пункта 3 Положения о лицензировании).
Представленными в материалы дела удостоверениями Романовского И.В., Болотникова А.С. подтверждается прохождение профессиональной подготовки по программе «Организация работы по обращению с опасными отходами » 14.12.2015, то есть после проведения прокурорской проверки и вынесения постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях предприятия содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Выявленное в ходе проверки нарушение требований по проведению мониторинга за влиянием полигона ТБО на окружающую среду с момента введения в действие постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 не относится к лицензионным требованиям.
В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются обстоятельства как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.
В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1). Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2).
Судом установлено, что предприятие ранее не привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, выявленные нарушения предприятием устранены.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Напротив, из материалов дела следует, что предприятием приняты меры для устранения выявленных нарушений и соблюдения лицензионных требований и условий.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о причинении рассматриваемыми действиями общества вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, причинении имущественного ущерба, административным органом в материалы дела также не представлено.
Ввиду этого с учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и степени его опасности, наличия обстоятельств, смягчающих ответственность, арбитражный суд считает возможным назначить МУП «САХ Кирилловского района» административное наказание по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области
р е ш и л:
привлечь муниципальное унитарное предприятие «Спецавтохозяйство Кирилловского района», расположенное по адресу: Вологодская область, город Кириллов, улица Дзержинского, дом 53, зарегистрированное 06.07.2015 за основным государственным регистрационным номером 1053500464412, ИНН 3511005188, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.