ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22207

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Судебные решения

"Дело № А60-45031/2015 по апелляционной жалобе Свердловского межрайонного природоохранного прокурора на решение Арбитражного суда Свердловской области"



Материал прочитан 1081 раз и оценен
0
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата рассмотрения: 30.12.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-16618/2015-АК

г. Пермь

16 декабря 2015 года

Дело № А60-45031/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 16 декабря 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л.Х.,

судей Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,

при участии:

от заявителя Свердловского межрайонного природоохранного прокурора: не явились;

от заинтересованного лица муниципального унитарного предприятия "Горкомхоз": не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Свердловского межрайонного природоохранного прокурора

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 27 октября 2015 года

по делу № А60-45031/2015, принятое судьей Киселевым Ю.К.,

по заявлению Свердловского межрайонного природоохранного прокурора

к Муниципальному унитарному предприятию "Горкомхоз"

о привлечении к административной ответственности,

установил:

Исполняющий обязанности Свердловского межрайонного природоохранного прокурора обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении муниципального унитарного предприятия "Горкомхоз" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Решением арбитражного суда от 27.10.2015 (резолютивная часть решения объявлена 20.10.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, прокурор обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом положений законодательства.

В апелляционной жалобе прокурор приводит доводы о наличии у общества обязанности по переоформлению лицензии в связи с изменением наименования лицензируемого вида деятельности.

Предприятием отзыв на апелляционную жалобу суду не представлен.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, прокурором с привлечением специалистов Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области проведена проверка деятельности предприятия по вопросу соблюдения законодательства в области обращения с отходами .

В результате проверки прокурором установлено, что предприятию 09.07.2010 Уральским управлением Ростехнадзора выдана лицензия № ОП-54-00262 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности на земельном участке с кадастровым номером 66:63:1602002:0003 в 6,5 км юго-западнее города Сухой Лог со сроком действия до 09.07.2015. На момент проверки 04.09.2015 предприятие продолжало деятельность по размещению отходов на полигоне ТБО в городе Сухой Лог.

Прокурором сделан вывод о том, что после 09.07.2015 предприятие осуществляло данную деятельность без специального разрешения (лицензии), на этом основании 08.09.2015 в отношении предприятия возбуждено административное дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении МУП «Горкомхоз» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях МУП «Горкомхоз» состава административного правонарушения и отказал в удовлетворении требований.

Повторно исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы в силу следующего.

На основании части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно подп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон №128-ФЗ), действующего на дату выдачи лицензии предприятию, лицензированию подлежала деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов .

В соответствии со ст. 8 Закона №128-ФЗ срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Срок действия лицензии по окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.

Руководствуясь приведенной нормой, прокурором сделан вывод о том, что срок действия выданной предприятию лицензии закончился 09.07.2015, на момент проверки деятельность предприятие осуществляло без лицензии.

Признавая выводы прокурора необоснованными, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензии отдельных видов деятельности» (далее – Закон №99-ФЗ), вступившего в силу с 03.11.2011, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности отнесена к числу лицензируемых (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 22 Закона № 99-ФЗ лицензии на указанные в ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют бессрочно.

Федеральным законом от 19.10.2011 №283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 3 статьи 22 Закона №99-ФЗ изложена в новой редакции «Лицензии на указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют бессрочно».

Поскольку срок действия выданной предприятию лицензии от 09.07.2010 №ОП-54-00-00262 не истек на дату вступления в силу Закона №128-ФЗ, на основании вышеприведенных положений закона данная лицензия с 03.11.2011 действует бессрочно.

Согласно ч. 4 ст. 22 Закона №99-ФЗ предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности.

Применительно к спорной лицензии в силу п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ из нее исключен такой вид деятельности, как транспортировка отходов I - IV класса опасности.

Федеральным законом от 25.06.2012 № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ изложен в новой редакции: «деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I -IV классов опасности». Следовательно, со дня вступления в силу Закона №93-ФЗ (25.06.2012) прекратилось лицензирование таких видов деятельности как сбор и использование отходов I - IV класса опасности.

Таким образом, на дату проверки (04.09.2015) лицензируемой являлась деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Прокурор полагает, что в связи с изменением наименования лицензируемого вида деятельности лицензия предприятия подлежала обязательному переоформлению на основании ч. 4 ст. 22 Закона № 99-ФЗ.

Отклоняя данный довод, апелляционный суд поддерживает выводы суда об отсутствии у предприятия обязанности по переоформлению лицензии, поскольку изменение вида деятельности произошло в силу изменений законодательства, при этом лицензирование таких видов деятельности как обезвреживание и размещение отходов I -IV классов опасности сохранилось, данные виды деятельности поименованы в лицензии предприятия, поэтому положения ч. 2 ст. 22 Закона № 99-ФЗ не распространяются на лицензию предприятия.

Статьей 16 Федерального закона от 29.12.2014 №458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (в редакции, действующей на дату проверки), срок действия лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданных до дня вступления в силу указанного Закона, был ограничен 30.06.2015.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.06.2015 №203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», вступившего в силу с 30.06.2015, срок действия лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданных до 01.07.2015, продлён до 01.01.2019.

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела судом срок действия выданной предприятию лицензии от 09.07.2010 № ОП-54-00262 на право осуществления деятельности с опасными отходами I-IV класса опасности не истек.

Поскольку лицензия предприятия является действующей до 01.01.2019, данной лицензией предусмотрено право на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, событие административного правонарушения отсутствует. С учетом изложенного, оснований для привлечения предприятия к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ не имеется.

Решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований о привлечении к административной ответственности апелляционный суд считает законным, обоснованным, и отказывает в удовлетворении апелляционной жалобы прокурора.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 октября 2015 года по делу № А60-45031/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Свердловского межрайонного природоохранного прокурора – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий Л.Х.Риб

Судьи Н.В.Варакса, О.Г.Грибиниченко



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "ПрофЭко"
Сбор и транспортировка отходов, разработка и сопровождение экологической документации (ПНООЛР, ПДВ, СЗЗ, паспорта отходов, ОВОС, ПМ ООС), консалтинговые услуги в сфере обращения с отходами

ЗАО ПЕТРОМАКС
ЗАО ПЕТРОМАКС перерабатывает и утилизирует отходы в России в сфере оборота промышленных и бытовых отходов и поставляет вторичное сырье на промышленные предприятия. ЗАО ПЕТРОМАКС является дочерним пред...

"Чистые улицы"
Вывоз отходов и мусора. Уборка снега и территории. Промышленный альпинизм. Обслуживание канализационных сетей.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 07 Nov 2024 21:42:28
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения