"Дело № А59 - 4720/2015 по заявлению Управления Росприроднадзора по Сахалинской области о привлечении муниципального унитарного предприятия «Поронайская коммунальная компания – 1» к административной ответственности"
Материал прочитан 1271 раз и оценен
0
Арбитражный суд Сахалинской области
Дата рассмотрения: 16.12.2015
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А59 - 4720/2015
г. Южно - Сахалинск
24 ноября 2015 года
Арбитражный суд в составе:
председательствующего ДЖАВАШВИЛИ В. Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем БАБИЙЧУК В. Е.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Росприроднадзора по Сахалинской области о привлечении муниципального унитарного предприятия «Поронайская коммунальная компания – 1» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя – ПЕТРОЧЕНКО А. А. – по доверенности (в деле).
от ответчика – КУБЛИЦКОЙ Н. В. - по доверенности (в деле).
У С Т А Н О В И Л :
Управление Росприроднадзора по Сахалинской области обратилось в арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о привлечении муниципального унитарного предприятия «Поронайская коммунальная компания – 1» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование заявленного требования указано, что в ходе проведения административного расследования в отношении МУП «ПКК – 1» управлением установлен факт осуществления предприятием деятельности по размещению отходов IV класса опасности на объекте «Поронайская городская свалка твердых отходов » в отсутствие соответствующей лицензии на осуществление такой деятельности. По данному факту в отношении МУП «ПКК – 1» составлен протокол об административном правонарушении, что явилось основанием для обращения в арбитражный суд Сахалинской области с заявлением, в котором управление просит привлечь его к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14. 1 КоАП РФ.
Представитель управления требования, положенные в основу заявления, в судебном заседании поддержал в полном объеме.
Предприятие в представленном отзыве, поддержанном в судебном заседании его представителем, факт совершения правонарушения не оспаривает, просит признать его малозначительным и в удовлетворении требований управления отказать.
Заслушав представителей административного органа и предприятия, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Муниципальное унитарное предприятие «Поронайская коммунальная компания – 1» зарегистрировано в качестве юридического лица 07 сентября 2012 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 1126507000190, (ИНН 6507013791).
Как следует из материалов дела, 04 сентября 2015 года в отдел экологического надзора Управления Росприроднадзора по Сахалинской области из отдела государственной экологической экспертизы, нормирования и разрешительной деятельности поступила служебная записка от 03. 09. 2015 № ДЗ - 04Н - 16/2320, согласно которой МУП «ПКК - 1» осуществляет негативное воздействие на окружающую среду. В ходе анализа расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду (HBOC) за период 1, 2 квартал 2015 года установлено, что предприятие осуществляет размещение отходов IV класса опасности (2 наименования видов отходов ) на объекте: «Поронайская городская свалка твердых бытовых отходов », расположенном в 3 км. от города Поронайска, вдоль автодороги по направлению в город Южно - Сахалинск. При этом, указанный объект не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), тем самым предприятие нарушает требования части 7 статьи 12 Федерального закона от 24. 06. 1998 № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которой запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов .
Указанная информация послужила поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 10 сентября 2015 года № АП – 03 - 188/2015 в отношении МУП «ПКК - 1» по статье 8. 2. КоАП РФ.
В рамках возбужденного административного производства определением № АП – 03 - 188/2015 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, у предприятия были истребованы сведения, необходимые для разрешения дела по существу.
Письмом от 11. 09. 2015 № 2586 МУП «ПКК - 1» представило информацию, по результатам анализа которой установлено следующее.
Основным видом деятельности предприятия является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).
К дополнительным видам деятельности относится, в том числе удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность.
С целью реализации возложенных на предприятие функций, МУП «ПКК - 1» заключено 248 договоров на вывоз и утилизацию ТБО с предприятиями местного, областного, федерального бюджета, а также индивидуальными предпринимателями, собственниками и прочими организациями.
Согласно данным учета в области обращения с отходами , заполняемых МУП «ПКК - 1» в соответствии с требованиями Порядка учета в области обращения с отходами , за 1 квартал 2015 года МУП «ПКК - 1» на объекте «Поронайская городская свалка твердых бытовых отходов » было принято и размещено (захоронено) 1670, 09 тонн отходов IV класса опасности для окружающей среды, а именно « отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)» (код по ФККО 73111001724), «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (код по ФККО 733100001724), «смет с территории предприятия малоопасный» (код по ФККО 73339001714). За 2 квартал 2015 года принято и размещено (захоронено) 1627, 71 тонн аналогичных отходов .
При этом согласно характеристике эксплуатируемого объекта размещения отходов по состоянию на 11. 09. 2015 всего на объекте размещено 7019, 876 тонн указанных отходов IV класса опасности.
Между тем, как установлено управлением, МУП «ПКК - 1» осуществляет размещение отходов IV класса опасности для окружающей среды на объекте «Поронайская городская свалка твердых бытовых отходов » в отсутствие соответствующей лицензии на осуществление такой деятельности.
Усмотрев в действиях предприятия признаки правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14. 1 КоАП РФ, управлением 08 октября 2015 года в присутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, составлен протокол об административном правонарушении № АП – 03 – 2016/2015
В соответствии со статьей 23. 1 КоАП РФ материалы об административном правонарушении переданы по подведомственности на рассмотрение в арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о привлечении МУП «ПКК - 1» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14. 1 КоАП РФ.
Проверив положенные в обоснование заявленного требования доводы и представленные доказательства, суд находит заявление управления подлежащим удовлетворению исходя их следующего.
В силу частей 5 и 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Также устанавливается, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 14. 1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
На основании статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
По правилам статьи 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, вправе заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Статьей 1 Федерального закона от 24. 06. 1998 № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89 - ФЗ) определено, что отходы производства и потребления (далее - отходы ) это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов ; размещение отходов - хранение и захоронение отходов ; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов , не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
Исходя из положений статьи 4. 1 Закона № 89 – ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы ; II класс - высокоопасные отходы ; III класс - умеренно опасные отходы ; IV класс - малоопасные отходы ; V класс - практически неопасные отходы .
Как установлено пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04. 05. 2011 № 99 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с пунктом 6 Порядка ведения государственного кадастра отходов , утвержденного Приказом Минприроды России от 30. 09. 2011 № 792 (далее – Порядок), федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО) включает перечень видов отходов , находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.
В силу пункта 7 Порядка для классификации отходов в ФККО используется вид отходов , представляющий собой совокупность отходов , которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов .
Согласно пункту 8 Порядка ФККО имеет шесть уровней классификации отходов , расположенных по иерархическому принципу (в порядке убывания) и отражающих:
- происхождение отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (блок, тип, подтип, группа),
- химический и (или) компонентный состав отходов (подгруппа),
- агрегатное состояние и физическая форма отходов (позиция).
В блоки включаются типы отходов , обобщенные по классификационному признаку происхождения: отходы органические природного происхождения (животного и растительного); отходы минерального происхождения; отходы химического происхождения; отходы коммунальные.
Классификация отходов по типам, подтипам, группам, подгруппам и позициям отражает развернутое описание происхождения и состава отходов , а также их агрегатное состояние и физическую форму.
На основании пункта 9 Порядка одиннадцатый знак 11 - значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов ; 1 – I - й класс опасности; 2 – II - й класс опасности; 3 – III - й класс опасности; 4 – IV - й класс опасности; 5 – V - й класс опасности.
С 01. 08. 2014 введен в действие новый федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), утвержденный приказом Росприроднадзора от 18. 07. 2014 № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов ». Новый федеральный классификационный каталог отходов состоит из 9 блоков, включающих отходы различных отраслей хозяйственной деятельности.
Отходы из жилищ несортированные, отходы из жилищ крупногабаритные, мусор и смет уличный, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, отнесены к 4 классу опасности.
Как следует из материалов дела, c целью реализации возложенных на предприятие функций, МУП «ПКК - 1» заключено 248 договоров на вывоз и утилизацию ТБО с предприятиями местного, областного, федерального бюджета, а также индивидуальными предпринимателями, собственниками и прочими организациями.
Согласно данным учета в области обращения с отходами , заполняемым МУП «ПКК - 1» в соответствии с требованиями Порядка учета в области обращения с отходами , за 1 квартал 2015 года МУП «ПКК - 1» на объекте «Поронайская городская свалка твердых бытовых отходов » было принято и размещено (захоронено) 1670, 09 тонн отходов IV класса опасности для окружающей среды, а именно « отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)» (код по ФККО 73111001724), «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (код по ФККО 733100001724), «смет с территории предприятия малоопасный» (код по ФККО 73339001714). За 2 квартал 2015 года принято и размещено (захоронено) 1627, 71 тонн аналогичных отходов .
Таким образом, факт осуществления предприятием деятельности по размещению отходов , отнесенных к 4 классу опасности, подтверждается материалами дела.
Следовательно, осуществляемая МУП «ПКК - 1» деятельность по размещению отходов подлежит лицензированию в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28. 03. 2012 № 255.
Между тем, такая лицензия у МУП «ПКК – 1» отсутствует.
Исследовав и оценив материалы дела с учетом положений статьи 71 АПК РФ, суд не установил объективных причин, препятствующих предприятию соблюсти правила, за нарушение которых частью 2 статьи 14. 1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2. 1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вступая в правоотношения, регулируемые приведенными выше правовыми нормами, предприятие должно было в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из указанного законодательства, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей и требований закона.
Довод предприятия о том, что МУП «ПКК - 1» обращалось в лицензирующий орган за получением лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке и размещению отходов 4 класса опасности, однако такая лицензия ему не была выдана, не свидетельствует об отсутствии в действиях предприятия состава вменяемого административного правонарушения.
Кроме того, направление в лицензирующий орган лишь одного заявления на получения соответствующей лицензии от 24. 10. 2013 № 2021, также не свидетельствуют о принятии предприятием всех зависящих от него мер, направленных на соблюдения действующего законодательства при размещении отходов 4 класса опасности.
С учетом изложенного, суд находит вывод управления о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14. 1 КоАП РФ, обоснованным.
Доказательств наличия исключительного случая, при котором подлежат применению положения статьи 2. 9 КоАП РФ, материалы дела не содержат и предприятием не представлено.
Производство по делу об административном правонарушении осуществлено управлением в соответствии с процессуальными требованиями. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом с соблюдением положений КоАП РФ, направленных на защиту прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4. 5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.
При таких обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах осуществления предпринимательской деятельности, связанной с размещением отходов IV класса опасности, без лицензии, суд привлекает предприятие к административной ответственности по части 2 статьи 14. 1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4. 1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание изложенное, отсутствие доказательств повторности совершения однородного правонарушения, суд считает возможным назначить предприятию наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14. 1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 АПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Требование Управления Росприроднадзора по Сахалинской области (693020, город Южно – Сахалинск, Коммунистический проспект, дом 49) удовлетворить.
Привлечь муниципальное унитарное предприятие «Поронайская коммунальная компания - 1», зарегистрированное в качестве юридического лица 07 сентября 2012 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 1126507000190, (ИНН 6507013791), расположенное по адресу: 694420, Сахалинская область, город Поронайск, улица Октябрьская, дом 65, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40 000 рублей, который подлежит перечислению в доход бюджета по следующим реквизитам: получатель - УФК по Сахалинской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области), ИНН – 6501152735, КПП – 650101001, банк – ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области в г. Южно-Сахалинске, БИК – 046401001, ОКТМО – 64740000, код классификации – 04811690010016000140, расчетный счет – 40101810900000010000.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Сахалинской области.
В случае если по истечении десяти дней не будет подана апелляционная жалоба, решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу.
Лицу, привлеченному к административной ответственности, предлагается представить в арбитражный суд документ, свидетельствующий об оплате штрафа.
В случае, если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда сведения об уплате административного штрафа в добровольном порядке не будут представлены в суд, настоящее решение на основании статьи 32. 2 КоАП РФ будет направлено судебному приставу - исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке. При этом, лицу привлеченному к административной ответственности разъясняется, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Судья В. Н. Джавашвили
ООО "Спектр" Организация на постоянной основе закупает макулатуру следующих марок:
— МС-5Б, МС-6Б (Отходы гофрокартона, картона)
— МС-7Б (Отходы белого картона в виде обрезков с печатью
использованные книги, б...
ООО “Объединенная Трубная Компания” «Объединенная Трубная Компания» осуществляет комплексное снабжение предприятий нефтегазовой отрасли.
Продажа труб следующих видов:
- Труба газлифтная из стали 09г2с по ТУ 14-3-1128-2000, ТУ 14-...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.