"Дело № А61-2793/15 по заявлению ООО «МАРТИНСТРОЙ» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РСО-Алания о признании незаконным представления"
Материал прочитан 1040 раз и оценен
0
Арбитражный суд Республики Северная Осетия
Дата рассмотрения: 14.12.2015
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена 23.11.2015
Решение в полном объеме изготовлено 23.11.2015
Дело № А61-2793/15
23 ноября 2015 года
г. Владикавказ
Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания в составе: судьи Родионовой Г.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хохаевой М.Н.
рассмотрел в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «МАРТИНСТРОЙ» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РСО-Алания о признании незаконным представления от 28.05.2015 №216/022,
при участии представителей:
от заявителя - Зориной Н.Л. (доверенность от 09.10.2015),
от заинтересованного лица - Цгоева Р.А. (доверенность от 13.01.2015 №112/7)
установил:
ООО «МАРТИНСТРОЙ» обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением о признании недействительным представления Управления Росприроднадзора по РСО-Алания от 28.05.2015 №216/022 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Подробно доводы заявителя изложены в заявлении.
Управление в отзыве и представители в судебном заседании отклонили доводы заявления.
В порядке статьи 163 АПК РФ в деле объявлялся перерыв с 16.11.2015 на 23.11.2015, а также с 10 час. 23.11.2015 на 16 час. 30 мин. 23.11.2015. До объявленного порыва участвующие в деле лица приняли участие в судебном заседании. Об объявленном перерыве были извещены по роспись.
В судебном заседании представители участвующих в деле лиц поддержали доводы заявления и отзыва на него.
Законность внесенного управлением представления проверена Арбитражным судом Республики Северная Осетия–Алания на основании исследованных в ходе судебного разбирательства заявления и отзыва, а также письменных материалов дела.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7 статьи 26.1 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, на основании представленных ВМБУ «Специализированная экологическая служба» сведений о заключенных с юридическими лицами договоров на транспортировку и размещение твердых бытовых отходов от 13.02.2015, управление 30.03.2015 возбудило дело об административном правонарушении и проведении административного расследования №216/022 в отношении общества по признакам статьи 8.2 КоАП РФ.
При проведении административного расследования по вопросам соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами управление установило, что общество в результате производственной деятельности по сносу зданий и сооружений, их реконструкции разместило на полигоне твердых бытовых отходов г. Владикавказа в 2014 году 62 573,9 кв.м. отходов , вид и класс опасности, которых не установлен. В нарушение положений статьей 22, 34 Федерального закона от 10.01.2012 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды, статьи 11, части 3 статьи 14, частей 3 и 5 статьи 18 и статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» у общества отсутствовали следующие документы:
-акт инвентаризации строительных отходов в результате демонтажа существующего ограждения;
- проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения;
- лимит(разрешение) на размещение отходов на территории предприятия и передачу их другим природопользователям;
- балансовые схемы движения отходов на предприятии;
- журналы учета образования и движения отходов по видам и техническим процессам;
- документы о профессиональной подготовке (переподготовке) лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 классов опасности;
- сертификаты на отходы 5 класса опасности;
- первичные учетные документы по списанию отходов производства и потребления в производство и на утилизацию (захоронение).
Усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в статье 8.2 КоАП РФ, управление составило протокол от 13.05.2015 №216/022 и вынесло постановление от 20.05.2015 №216/022 о привлечении общества к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Постановление обществом не оспорено. Постановление вступило в законную силу.
Управлением на основании статьи 29.13 КоАП РФ в отношении общества внесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Представление вручено обществу 09.06.2015.
При этом в представлении управление ссылается на отсутствие у общества вышеуказанных документов.
Отсутствие документов управление связывает с нарушением положений Федерального закона от 10.01.2012 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»:
- превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством (статья 22);
- размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности (статья 34).
Кроме того, управление указало на нарушение обществом норм Федерального закона от 24.07.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:
- требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов (статья 11);
- на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов , оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов , включаемых в паспорт отходов , должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (часть 3 статьи 14);
- индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы , представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (часть 3статьи 18); при нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 18);
- индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами , обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов . Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета (часть 1 статьи 19); индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами , обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (часть 2 статьи 19).
Управление внесло представление от 28.05.2015 №216/02, обязывающее принять исчерпывающие меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, и в течение одного месяца с момента получения представления письменно сообщить о принятых решениях в управление.
Управление не согласилось с представлением и в установленные сроки обратилось в арбитражный суд с заявлением от 02.09.2015.
Судом установлено, что представление внесено на основании постановления о назначении административного наказания от 20.05.2015 №216/022, которое вынесено Мирзаевой Л.К., заместителем главного федерального государственного инспектора Российской Федерации по охране природы по РСО-Алания.
Однако в нарушении требований статьи 29.13 представление вынесено должностным лицом - государственным инспектором Бацазовым О.М., которое не рассматривало дело об административном правонарушении.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В оспариваемом представлении имеется ссылка на выявленные факты нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.
В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ должностное лицо, которое вносит представление, обязано установить причины и условия, способствующие совершению административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ и указать на меры, которые следует принять для устранения причин и условий, способствующих совершению данного правонарушения.
Причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, допущенных обществом, спорное представление не содержит, как не содержит и мер, которые следует принять обществу.
Согласно представлению от 28.05.2015 управление обязывает общество в течение одного месяца принять меры по устранению выявленных нарушений со ссылкой на статью 66 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункт 2 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Однако указанными нормами права должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда окружающей среде, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В тоже время суд считает, что при установлении факта несоблюдения правил, управление обязано сформулировать причины и условия совершенного правонарушения, а также указать на мероприятия, производство которых необходимо для их устранения.
Тогда как в представлении отсутствуют ссылки на действия общества, являющихся причинами и условиями, способствующими совершению правонарушения.
Не указано в данном представлении на конкретные меры, равно как и отсутствуют указания на конкретные причины и условия, на устранение которых направлено его действие. Такая формулировка как «обязываю принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения» является неопределенной, что обуславливает фактическую неисполнимость внесенного представления.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о несоответствии обжалуемого представления требованиям, предъявляемым к его вынесению статьей 29.13 КоАП РФ, в связи с тем, что данное представление выдано лицом, не рассматривавшим дело об административном правонарушении, а так же не содержит конкретных мер, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению обществом правонарушения.
Таким образом, суд приходит к выводу о признании обжалуемого представления Управления Росприроднадзора по РСО-Алания незаконным.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по заявлению не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации управление освобождено от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания
решил:
Представление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Северная Осетия-Алания от 28.05.2015 №216/022 признать незаконным.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения.
Апелляционная жалоба подается через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Вступившие в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции могут быть обжалованы в порядке кассационного производства полностью или в части при условии, что иное не предусмотрено АПК РФ. Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда, если иное не предусмотрено АПК РФ.
ООО "ИЛМА ЭКО" Компания «Илма Эко» проводит разработку и согласование технических регламентов обращения со строительными отходами, получение лимитов в Управлении Ростехнадзора), ПНООЛР, оформляется паспорт отходов.
Сикон Продажа и покупка морских контейнеров бу всех типов и размеров в СПб, для складирования, хранения и перевозки грузов, переоборудования.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.