"Дело №А64-5458/2015 по заявлению ООО «Теплоресурс» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тамбовской области о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания"
Материал прочитан 888 раз и оценен
0
Арбитражный суд Тамбовской области
Дата рассмотрения: 25.11.2015
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов
Дело №А64-5458/2015
«03» ноября 2015г.
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи М.А. Плахотникова
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» г. Тамбов
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Тамбовской области г. Тамбов
о признании незаконным и отмене постановления №04-164/2015 от 24.08.2015г. о назначении административного наказания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тамбовской области о признании незаконным и отмене постановления №04-164/2015 от 24.08.2015г. о назначении административного наказания.
Дело принято к производству арбитражного суда в порядке упрощенного производства согласно требованиям пункта 5 части 1 ст. 227 АПК РФ определением от 09.09.2015г., в соответствии с которым лицам, участвующим в деле, в срок до 29.09.2015г. предложено выполнить следующие действия:
- заявителю представить доказательства, на которые ссылается истец как на основание своих требований.
- ответчику представить письменный мотивированный отзыв на исковое заявление по существу заявленных требований с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в исковом заявлении, со ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих доводов; материалы по делу об административном правонарушении.
В срок до 20.10.2015г. стороны были вправе представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Указанное определение направленно в адрес заявителя и заинтересованного лица получено ими согласно уведомлений о вручении.
Таким образом, о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.
От заявителя в материалы дела поступили возражения на отзыв от 19.10.2015г. №2020 на 4 л., копия выписки из расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2014г. на 31 л.
От заинтересованного лица в материалы дела представлен отзыв от 28.09.2015г. №02/2391 на 3 л. и материалы по делу об административном правонарушении на 34 л.
Какие либо иные доказательства, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции не представлены.
Согласно части 5 статьи 228 АПК РФ судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:
В Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об ООО «Теплоресурс» согласно выписке из ЕГРЮЛ за номером 1106829006250.
В ходе проведения плановой выездной проверки в период с 06.08.2015г. по 14.08.2015г. на основании распоряжения Управления Росприроднадзора по Тамбовской области от 31.07.2015г. №47 в отношении ООО «Теплоресурс» было выявлено нарушение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Как следует из материалов дела, ООО «Теплоресурс» на основании пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» освобожден от проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
На предприятии имеется обученное лицо по обращению с отходами 1-4 классов опасности ведущий инженер-эколог Сороченко Александра Васильевна (удостоверение о повышении квалификации с регистрационным номером 68-026-15 выданное Филиалом ЦЛАТИ по Тамбовской области ФБУ «ЦЛАТИ» по ЦФО). Обществом оформлены паспорта опасных отходов на 12 основных видов отходов . Журнал учета отходов ведётся, отчеты по форме №2-ТН « отходы » своевременно предоставляются.
Однако ООО «Теплоресурс» не предоставляется в Управление Росприроднадзора по Тамбовской области отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего с 2012г. по 2015г. предпринимательства, что является нарушением статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998г №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также положения пункта 2 «Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010г. №50, в соответствии с установленным порядком отчетность должна предоставляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки №47 от 16.08.2015г.
19.08.2015г. в отношении ООО «Теплоресурс» в присутствии представителя Общества по специальной доверенности от 06.08.2015г. Евсеевой Е.А. государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Тамбовской области Горденковым А.Н. был составлен протокол №04-164/2015 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ. Евсеевой Е.А. разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, вручена копия протокола, о чем свидетельствует подпись Евсеевой Е.А. в протоколе.
Постановлением управления Росприроднадзора по Тамбовкой области от 24.08.2015г. №04-164/2015 ООО «Теплоресурс» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Общество считает указанное постановление административного органа незаконным и подлежащим отмене, в связи с чем, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. По мнению заявителя, административным органом неправильно квалифицированы действия Общества по статье 8.5 КоАП РФ.
Представитель заинтересованного лица с требованиями заявителя не согласен, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным и не подлежащем отмене.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, при этом суд руководствовался следующим.
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).
Согласно части 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из материалов дела, ООО «Теплоресурс» на основании пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» освобожден от проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
На предприятии имеется обученное лицо по обращению с отходами 1-4 классов опасности ведущий инженер-эколог Сороченко Александра Васильевна (удостоверение о повышении квалификации с регистрационным номером 68-026-15 выданное Филиалом ЦЛАТИ по Тамбовской области ФБУ «ЦЛАТИ» по ЦФО). Обществом оформлены паспорта опасных отходов на 12 основных видов отходов . Журнал учета отходов ведётся, отчеты по форме №2-ТН « отходы » своевременно предоставляются.
Однако ООО «Теплоресурс» не предоставляется в Управление Росприроднадзора по Тамбовской области отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего с 2012г. по 2015г. предпринимательства, что является нарушением статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998г №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также положения пункта 2 «Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010г. №50, в соответствии с установленным порядком отчетность должна предоставляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу, что постановление от 24.08.2015г. №04-164/2015 содержит неправильную квалификацию правонарушения в виде сокрытия, умышленного искажения или несвоевременного сообщения полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, то есть по статье 8.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Положениями части 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы , представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (далее - Отчетность) в уведомительном порядке.
Требования к содержанию и представлению Отчетности изложены в Порядке, который предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Росприроднадзора.
Положениями пункта 2 «Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010г. №50, определено, что лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов , фактически направленные на размещение в соответствии с Отчетностью.
Таким образом, если организация относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, то требуется предоставление Отчетности в порядке и сроки, установленные Порядком.
В соответствии с пунктом 5 Порядка Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно правовой позиции, изложенной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 02.10.2012г. №4973/12 по делу №А60-50398/2011, состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Аналогичное толкование нормы статьи 8.2 КоАП РФ дается и Верховным Судом Российской Федерации в постановлении от 09.04.2015г. №308-АД14-4895 по делу №А32-13704/2013 и иных постановлениях.
Таким образом, нарушение субъектом малого и среднего предпринимательства, в результате деятельности которого образуются отходы , требования части 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в том числе непредставление Отчетности в срок, установленный Порядком, представление Отчетности, имеющей неточные, недостоверные сведения, представление Отчетности, имеющей сведения, не подтвержденные документами, предусмотренными Порядком в качестве приложений к Отчетности, образует в его действиях состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 13.07.2015г. №ВС-02-01-36/11991).
По мнению суда, не предоставление ООО «Теплоресурс» в Управление Росприроднадзора по Тамбовской области отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего с 2012г. по 2015г. предпринимательства образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что действия (бездействия) ООО «Теплоресурс» неверно квалифицированы по статье 8.5 КоАП РФ, поскольку ответственность за не предоставление области отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности су установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 стати 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 10 постановления Пленума от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Кодекса) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
В пункте 24 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
19.08.2015г. в отношении ООО «Теплоресурс» в присутствии представителя Общества по специальной доверенности от 06.08.2015г. Евсеевой Е.А. государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Тамбовской области Горденковым А.Н. был составлен протокол №04-164/2015 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ. Евсеевой Е.А. разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, вручена копия протокола, о чем свидетельствует подпись Евсеевой Е.А. в протоколе.
Кроме того, в материалах дела имеется ходатайство ООО «Теплоресурс» о назначении даты составления протокола по делу об административном правонарушении на 19.08.2015г.
Постановлением управления Росприроднадзора по Тамбовкой области от 24.08.2015г. №04-164/2015 ООО «Теплоресурс» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей. Постановление вынесено в присутствии представителя Общества по специальной доверенности от 06.08.2015г. Евсеевой Е.А.
Таким образом, процессуальные нормы КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Общества – административным органом соблюдены.
В соответствии счастью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
На основании изложенного требование заявителя подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить полностью постановление от 24.08.2015г. №04-164/2015 Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Тамбовской области (г. Тамбов, ул. Кронштадская, д. 7 «а») о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» ((ОГРН 1106829006250, ИНН 68290690830, зарегистрированного 14.10.2010г. ИФНС России по г. Тамбову, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 16, оф. 308) к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тамбовской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
ООО "ЛомСервис Компания «ЛомСервис» на постоянной основе осуществляет прием черных и цветных металлов, мы предлагаем максимальные цены на рынке Москвы и области.
Лицензированная деятельность по утилизации черного и...
ООО "ЭКС" Общество с ограниченной ответственностью "ЭКОКРЫМСЕРВИС"оказывает услуги по утилизации и обезвреживанию следующих отходов:
- отработанных масел, СОЖ, ГСМ, масляных фильтров, промасленных песка, ве...
Нижний Новгород МОЛОМ выпускает качественное и надёжное оборудование, такое как линии измельчения, заводы для гранулирования и брикетирования, а также предлагает различные технологические решения в сфере деревообрабо...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.