"Дело № А59-4074/2015 по заявлению администрации Корсаковского городского округа к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области"
Материал прочитан 1015 раз и оценен
0
Арбитражный суд Сахалинской области
Дата рассмотрения: 06.11.2015
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А59-4074/2015
г. Южно-Сахалинск
06 ноября 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена 06 ноября 2015 года. Решение в полном объеме изготовлено 06 ноября 2015 года.
Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Шестопал И.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кириченко Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению администрации Корсаковского городского округа к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области о признании незаконными решения от 18.08.2015 № 08-61/15 и вынесенного на его основании предписания № 05-61/15,
с участием представителей:
от Администрации Корсаковского городского округа – Безуглов Р.В. по доверенности от 12.10.2015 №01-15346,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области – Панасюк О.Н. по доверенности от 30.03.2015 №17,
У С Т А Н О В И Л :
Администрация Корсаковского городского округа (далее – заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее- Управление, административный орган) от 18.08.2015 по делу №08-61/15 и предписание №05-61/15.
В обоснование заявленных требований Администрация в своем заявлении указала, что принятое Управлением решение и предписание являются незаконными, поскольку в соответствии с п.4 ст.17 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» постановлением мэра Корсаковского городского округа №1190 от 16.11.2009 утвержден тариф на сбор и вывоз мусора из с. Охотское Корсаковского района для муниципального унитарного предприятия «Наш дом». Таким образом, Администрацией спорное постановление было принято в рамках предоставленных действующим законодательством полномочий и в отсутствие нарушений антимонопольного законодательства.
Представитель Администрации в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Управления в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Выслушав представителей заявителя, Управления, изучив материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в адрес Управления 05.06.2015 из Корсаковской городской прокуратуры поступил материал проверки в отношении Администрации Корсаковского городского округа.
В ходе проведения проверки по поступившим материалам Управлением запрашивалась информация в Администрации, в ходе изучения которой был выявлен факт нарушения последней требований ст.15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Приказом №475 от 03.08.2015 возбуждено дело №08-61/2015 по признакам нарушения Администрацией ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Поводом к возбуждению дела послужило издание Администрацией постановления от 16.11.2009 №1190 «Об установлении тарифа на услугу муниципального унитарного предприятия «Наш Дом» по сбору и вывозу твердых бытовых отходов из с. Охотское автомобилем ЗИЛ-433362», которым на услугу МУП «Наш Дом» по сбору и вывозу твердых бытовых отходов из с. Охотское конкретным транспортным средством установлен тариф в размере 288,68 рублей за 1 куб.м.
По результатам рассмотрения дела Управлением принято решение от 18.08.2015, которым Администрация была признана нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон №135-ФЗ), выразившееся в установлении тарифа на сбор и транспортировку твердых бытовых отходов из с.Охотское Корсаковского района.
В тот же день Администрации выдано предписание за №05-61/15, которым в срок до 11.09.2015 предписано отменить постановление от 16.11.2009 №1190 как противоречащее антимонопольному законодательству.
Не согласившись с указанными решением и предписанием, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
На основании ч. 1 ст.15 Закона №135-ФЗ, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;
8) создание дискриминационных условий;
9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При этом, согласно ст.4 Закона №135-ФЗ, под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации; под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В силу п.8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
При рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.
В силу пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации ( захоронения ) твердых бытовых отходов (далее- ТБО ) подлежат регулированию.
Таким образом, оказание услуг по утилизации ( захоронению ) ТБО отнесено законом к регулируемым видам деятельности организаций коммунального комплекса, и стоимость таких услуг должна устанавливаться в соответствии с утвержденным для соответствующей организации тарифом, а стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО подлежит определению на основании достигнутого в установленном порядке соглашения сторон.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее- Закон №131-ФЗ) органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения наделены полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые этими предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Иное, относительно услуг муниципальных предприятий не предусмотрено другими федеральными законами.
На основании п.18 ч.1 ст.14 Закона №131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Исходя из вышеизложенного, органы местного самоуправления вправе устанавливать тарифы на услуги по вывозу и сбору твердых бытовых отходов только для муниципальных предприятий, с целью решения социальных проблем, поскольку делают это исключительно для решения вопросов местного значения, к каковым относится организация сбора и вывоза ТБО , и для защиты интересов и прав жильцов многоквартирных домов или частных домов от возможно экономически необоснованного и завышенного взимания платы с населения за данные виды услуг со стороны предприятий, созданных на базе муниципального имущества.
Таким образом, Администрация правомерно приняла постановление №1190 от 16.11.2009 и установила тариф для муниципального унитарного предприятия на оказание им услуги по сбору и вывозу ТБО из с.Охотского.
Кроме того, для признания Администрации нарушившей ч.1 ст.15 Закона №135-ФЗ, Управление должно доказать не только сам факт принятия органом местного самоуправления правового акта, но и то, что данный акт приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Между тем, такие доказательства Управлением суду не представлены и отсутствуют они и в материалах дела.
Так, Администрация установила спорным постановлением тарифы услуги по сбору и вывозу ТБО из с. Охотское только для своего муниципального предприятия. Потребителями же услуг МУП «Наш дом» в с.Охотское могут быть как население, так и иные юридические лица, расположенные в данном населенном пункте.
В то же время, как население, так и иные юридические лица, находящиеся в с. Охотское, потенциально могут воспользоваться услугами и иных сторонних организаций или индивидуальных предпринимателей, которые занимаются сбором и транспортировкой ТБО , заключив для этого с ними договор и оплатив их услуги по иной цене – завышенной или заниженной по сравнению с ценой услуги МУП «Наш дом».
При этом, под конкуренцией в рамках Закона №135-ФЗ понимается соперничество хозяйствующих субъектов, к каковым население многоквартирных домов или иные возможные потребители услуг МУП «Наш дом» не могут относиться.
Несмотря на это, Управление в своем решении не указало, каким образом постановление Администрации об установлении тарифов конкретному муниципальному предприятию на конкретную услугу привело или может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции, между какими организациями или предпринимателями.
Доказательств того, что именно Администрация платит МУП «Наш дом» за услуги последнего по вывозу ТБО по постановлению №1190 от 16.11.2009 и по указанным в нем тарифам, а не потребители услуг предприятия, чем будет нарушаться Закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе…….», Управление суду не представило. Доказательства того, что Администрация своими действиями препятствует иным лицам выходить на рынок по сбору и транспортировки ТБО из с. Охотское, Управление также суду не представило.
В этой связи, суд приходит к выводу о недоказанности Управлением совершения Администрацией нарушения ч.1 ст.15 Закона №135-ФЗ.
При таких обстоятельствах, оспариваемое решение Управления и вынесенное на его основании предписание суд признает недействительными, как несоответствующие Закону №135-ФЗ.
Остальные доводы участников процесса на исход по делу не влияют и суд им оценку в решении не дает.
Срок на обращение в суд с заявленными требованиями со стороны заявителя не пропущен.
Руководствуясь статьями 167-170, 176 и 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Признать недействительными Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 августа 2015 года по делу №08-61/2015 о нарушении законодательства о защите конкуренции, Предписание от 18 августа 2015 года № 05-61/15, как несоответствующие Федеральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Сахалинской области.
НПО РосТехЭнерго ООО «НПО РосТехЭнерго» производит и реализует оборудование для очистки и регенерации турбинных, трансформаторных, индустриальных масел, очистки дизельного топлива от воды и механических примесей.
Изотек ГК производство и реализация целлюлозной ваты Эковата (Евровата) - теплоизоляция
Комупак производство гофротары и индивидуальной картонной упаковки, производство вырубной оснастки (штанцформ) для производства картонных коробок
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.