ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22207

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Судебные решения

"Дело № А14-8805/2015 по заявлению ИП Поздоровкина Н.А. к Административной комиссии при администрации Панинского муниципального района Воронежской области, Панинский район Воронежской области"



Материал прочитан 905 раз и оценен
0
Арбитражный суд Воронежской области
Дата рассмотрения: 21.10.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А14-8805/2015

г. Воронеж

05 октября 2015 года

Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Домаревой В.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление индивидуального предпринимателя Поздоровкина Николая Анатольевича, Панинский район Воронежской области

к Административной комиссии при администрации Панинского муниципального района Воронежской области, Панинский район Воронежской области

об отмене постановления №15 от 16.06.2015 о назначении административного наказания,

без вызова сторон в порядке ст. ст. 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

установил:

индивидуальный предприниматель Поздоровкин Николай Анатольевич обратился в арбитражный суд с заявлением к Председателю административной комиссии Пельтихину Петру Ивановичу об отмене постановления №15 от 16.06.2015 о назначении административного наказания.

Определением суда от 01.07.2015 заявление ИП Поздоровкина Н.А. оставлено без движения, заявителю предложено устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, в срок до 03.08.2015.

Определением от 03.08.2015 года заявление принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Административным органом 28.08.2015 через канцелярию суда в материалы дела представлен отзыв на заявление, в котором он просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Заявление, определения суда от 01.07.2015, от 03.08.2015, а также поступившие в арбитражный суд документы по данному делу размещены на официальном сайте Арбитражного суда Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Лица, участвующие в деле, о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены согласно ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Как следует из материалов дела 08.06.2015 в 14 час. 00 мин. административным органом выявлен факт осуществления ИП Поздоровкиным Н.А. торговой деятельности без заключения договора на вывоз мусора, чем нарушен п. 6.3 Правил благоустройства, содержания и пользования придомовой территорией, а также территорией населенных пунктов Панинского городского поселения Панинского муниципального района, утвержденных решением Совета народных депутатов Панинского городского поселения от 17.05.2013 № 185 (далее – Правила).

Уведомлением №1775 от 04.06.2015 ИП Поздоровкин Н.А. извещен о необходимости обеспечить явку 08.06.2015 в 14 час. 00 мин. к главному специалисту отела по образования, опеке, попечительству, спорту и работе с молодежью Администрации Панинского муниципального района Мартыновой Е.А. для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 37.3 Закона №74-ОЗ, что подтверждается уведомлением Почты России №39614076030384 (л.д.34,35).

В отсутствие ИП Поздоровкина Н.А., административным органом составлен протокол от 08.06.2015 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.37.3 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

Определением от 09.06.2015 административной комиссией дело об административном правонарушении назначено на 16.06.2015 на 11 час. 00 мин., которое вручено Поздоровкину 20.06.2015 согласно уведомления Почты России №39614076035136 (л.д.49).

По итогам рассмотрения административного материала административной комиссией в отсутствие заявителя было вынесено постановление №15 от 16.06.2015 о признании ИП Поздоровкина Н.А. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.37.3 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 10000,00руб. Постановление 16.06.2015 вручено ИП Поздоровкину Н.А. согласно уведомлению Почты России №39614076035327.

Не согласившись с указанным постановлением, ИП Поздоровкин Н.А. обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.

Заявителем соблюден срок на обжалование постановления, установленный ч.2 ст.208 АПК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25, пункте 4 части 1 статьи 227 настоящего Кодекса - административные органы), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях (часть 1 статьи 207 АПК РФ).

В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно пункту «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное и административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статьей 1.1 КоАП РФ определено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов РФ об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, в соответствии с часть 2 статьи 22.1 КоАП РФ; создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов РФ; определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ; регулирование законами субъектов РФ иных вопросов в соответствии с КоАП РФ.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 22.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами, административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ).

Законом Воронежской области от 29.12.2009 №190-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий» утвержден Перечень муниципальных районов и городских округов Воронежской области, органы местного самоуправления которых наделяются в соответствии с настоящим Законом Воронежской области государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий.

Постановлением Администрации Панинского муниципального района Воронежской области от 04.09.2013 №388 «Об утверждении перечня должностных лиц администрации Панинского муниципального района, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» главный специалист Отдела по образованию, опеке, попечительству, спорту и работе с молодежью наделен правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом №74-ОЗ.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст.7 Закона от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17 - 18.2, 18.4, 18.5, 19, 20, частью 2 статьи 20.2, статьями 20.3, 21.1 - 21.5, 23, 24.2, 24.6, 25, 27, 33, 33.1, 37.1 - 37.6, 39, 41, 44.2 - 44.4, 44.8, 44.9, 46 - 48, 50, 50.10 - 50.13 настоящего Закона Воронежской области.

Следовательно, оспариваемое постановление было вынесено Административной комиссией при администрации Панинского района Воронежской области в пределах предоставленных полномочий.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона № 74-ОЗ производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел, наложение административных взысканий, обжалование, опротестование, а также исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 1 ст. 37.3 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» Несоблюдение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселений по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 13 Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

В соответствии с ч.1 ст. 34, ч. 3 ст. 43, ч.2 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Панинского муниципального образования действуют Правила благоустройства, содержания и пользования придомовой территорией, а также территорией населенных пунктов Панинского городского поселения Панинского муниципального района, утвержденных решением Совета народных депутатов Панинского городского поселения от 17.05.2013 № 185.

Согласно п. 6.3 Правил предприятия торговли, мелкорозничной торговли (ларьки, киоски, павильоны, палатки, ярмарки, мини-рынки и др.), общественного питания, культурно-бытовых услуг, строительные и ремонтные организации, производственные мероприятия различных форм собственности, кооперативные, общественные организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, обязаны обеспечить необходимое санитарное состояние закрепленных территорий, организовывать аккуратное складирование отходов и тары в собственные контейнеры и бункеры. В обязательном порядке заключать договора со специализированными организациями на вывоз и захоронение отходов в местах утилизации, в соответствии с установленными нормами накопления.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 (в т.ч. лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении).

Пунктами 2, 4, 5, 6, 7 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении: факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности; рассматриваются заявленные отводы и ходатайства; выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела.

Приведенные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Вместе с тем, судом установлено, что обжалуемое постановление вынесено административным органом в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица – ИП Поздоровкина Н.А., надлежащим образом не извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ИП Поздоровкин Н.А. был уведомлен путем направления 10.06.2015 в его адрес копии протокола об административном правонарушении от 08.06.2015 и одновременно уведомления лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения дела, в котором сообщено о необходимости явки 16.06.2015, что подтверждается описью вложения в конверт (л.д.48).

Указанное почтовое отправление вручено ИП Поздоровкину Н.А. 20.06.2015, о чем свидетельствует уведомление Почты России №39614076035136 (л.д.49).

Таким образом, следует признать, что на день вынесения постановления – 16.06.2015, административный орган не обладал сведениями о надлежащем уведомлении ИП Поздоровкина Н.А. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Тем самым административным органом допущены существенные процессуальные нарушения в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя, которые не могут быть устранены при рассмотрении настоящего дела.

Указанные обстоятельства являются безусловным основанием для признания постановления незаконным.

При этом суд учитывает, что обязанность по доказыванию обстоятельств рассмотрения административного дела в установленном законом порядке возложена на административный орган, а также то обстоятельство, что дело рассматривается по представленным доказательствам в особом порядке, установленном главой 29 АПК РФ.

Также следует отметить, что согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 N 13-П, одной из задач законодательства об административных правонарушениях является, как следует из статьи 1.2 КоАП РФ, предупреждение административных правонарушений, а целью административного наказания как установленной государством меры ответственности за совершение административного правонарушения - предупреждение совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ). Реализация указанной цели в аспекте общей и частной превенции обеспечивается посредством неотвратимости наказания и за счет введения таких мер юридической ответственности, которые, будучи соразмерными и справедливыми, позволяют в конкретных обстоятельствах стимулировать участников правовых отношений к правомерному поведению.

Материалами административного дела подтверждается, что ИП Поздоровкиным Н.А. заключен договор №168 от 08.06.2015 на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов с ООО «Поэтро-Полигон», обладающим лицензией на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов .

Тем самым, на дату принятия оспариваемого постановления заявитель устранил нарушения п. 6.3 Правил № 185.

Доказательств ненадлежащего санитарного состояния территории, на которой ИП Поздоровкин Н.А. осуществлял торговую деятельность, административным органом не представлено.

Однако, административным органом вопрос о возможности применения в данной ситуации ст.2.9 КоАП РФ не рассматривался.

Учитывая вышеизложенное требование ИП Поздоровкина Н.А. о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления Административной комиссии при администрации Панинского муниципального района Воронежской области от 16.06.2015 №15 о назначении административного наказания подлежит удовлетворению.

Согласно п.4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 207-211, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии при администрации Панинского муниципального района Воронежской области №15 от 16.06.2015 о назначении индивидуальному предпринимателю Поздоровкину Николаю Анатольевичу административного наказания.

Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня принятия,

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня принятия и может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней с даты принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Воронежской области.

Судья В.В. Домарева



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
TT Group
Компания "ТТ Group" производит оборудование для утилизации и переработки отходов. Мы производим оборудование для получения печного топлива из резины и пластика; биодизеля из растительных масел и живот...

Атлет ТД ООО
ПРОДАЖА: ТЕХНИКА для РАБОТЫ НА МУСОРНЫХ СВАЛКАХ (КОМПАКТОРЫ-УПЛОТНИТЕЛИ) Бульдозеры-компакторы и погрузчики-компакторы от Dressta Co.Ltd. в ООО ТД Атлет

ECOPRESS
производим: - системы крюкового захвата - мультилифт - лифтдампер - прицепы - стационарные пресса - мобильные компакторы - станции перегруза

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 07 Nov 2024 21:39:39
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения