"Дело № А32-31829/2015 по заявлению Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о привлечении ФГУП ПЗ «Ладожское» к административной ответственности"
Материал прочитан 1210 раз и оценен
0
Арбитражный суд Краснодарского края
Дата рассмотрения: 16.10.2015
РЕШЕНИЕ
Дело № А32-31829/2015
г. Краснодар
01 октября 2015 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Любченко Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вишницкой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар,
к ФГУП ПЗ «Ладожское»,
о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, уведомлен;
от заинтересованного лица: не явился, уведомлен;
УСТАНОВИЛ:
Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ФГУП ПЗ «Ладожское» к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (протокол от 25.08.2015 № 07—69-134П-3).
Представитель управления надлежащим образом о дате и времени уведомлен, в судебное заседание не явился, доводы изложены в заявлении и приложенных документах.
По мнению заявителя, в действиях ответчика содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку обществом допущены грубые нарушения условий лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
Дело рассматривается по правилам статьи 210 АПК РФ.
Суд, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, считает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с планом работы Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на 2015 г., утвержденного органами Прокуратуры Российской Федерации, в период с 29.07.2015 г. по 19.08.2015 г. была проведена плановая документарная, а в период с 23.07.2015г. по 03.08.2015 г. плановая выездная проверки предприятия ФГУП ПЗ «Ладожское».
ФГУП ПЗ «Ладожское» осуществляет деятельность по размещению (хранению) и использованию отходов на основании лицензии серия 23 № 00181 от 11.05.2012 г., выданной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея. Лицензия предоставлена бессрочно.
Согласно письму ФГУП ПЗ «Ладожское» (исх. № 356 от 11.08.2015 г.) лицензиат осуществляет накопление отходов , размещению подлежит только навоз от крупного рогатого скота свежий. Объектами размещения являются открытые бетонные навозосборники (2 шт.), длина каждого составляет 9 м, ширина - 3,5 м, глубина - 3 м.
Представлен договор № VI.9.2. о закреплении за ОНО ОПХ «Ладожское» ГУ СКНИИЖ Россельхозакадемии федерального имущества на праве хозяйственного ведения, свидетельство о государственной регистрации права хозяйственного ведения здания фермы №1 площадью 1858,4 м2.
Согласно п. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов .
Навозники (2 шт.), в которых размещается навоз от крупного рогатого скота свежий, не внесены в государственный реестр объектов размещения отходов , что является грубым нарушением лицензионных требований, а именно пп. «а» п. 3 Положения о порядке лицензирования деятельности по размещению и обезвреживанию отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 г., согласно которому лицензионным требованием при осуществлении деятельности в области обращения с отходами является наличие у лицензиата необходимого для выполнения заявленных работ объекта размещения отходов , принадлежащего ему на законном основании и соответствующего установленным требованиям.
Должностным лицом заявителя при участии представителя ответчика составлен протокол об административном правонарушении от 25.08.2015 № 07—69-134П-3, в котором действия ответчика квалифицированы по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Копия протокола под роспись вручена представителю ответчика.
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ управление обратилось в арбитражный суд, с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Принимая решение по делу, суд руководствуется следующим.
По правилам части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.11 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Так, в соответствии с подпунктом 30 пункта 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 года № 255.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Положения лицензионным требованием при осуществлении деятельности в области обращения с отходами является, в том числе наличие у лицензиата необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов ) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.
Согласно пункту 4 Положения Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "в" и "е" пункта 3 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
На основании части 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Как следует из пункта 4.11 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами . Термины и определения» под объектами размещения отходов понимаются полигоны, шламохранилище, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями, а также специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки.
Согласно п. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов .
Полигон ТБО не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов , что является грубым нарушением лицензионных требований, а именно пп. «а» п. 3 Положения о порядке лицензирования деятельности по размещению и обезвреживанию отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 г., согласно которому лицензионным требованием при осуществлении деятельности в области обращения с отходами является наличие у лицензиата необходимого для выполнения заявленных работ объекта размещения отходов , принадлежащего ему на законном основании и соответствующего установленным требованиям.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждается, что общество на основании лицензии серия 23 № 00181 от 11.05.2012 года осуществляет следующую деятельность - накопление отходов (размещению подлежит только навоз от крупного рогатого скота свежий), следовательно, обязано соблюдать лицензионные требования. На момент проверки ФГУП ПЗ «Ладожское» осуществлялась лицензируемая деятельность.
Кроме того ФГУП ПЗ «Ладожское» не организован и не проводится мониторинг объектов размещения отходов – навозоприемников.
Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона от 24.06.2008 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов , а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов , обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
На основании подпункта «е» пункта 3 Положения лицензионным требованием при осуществлении деятельности в области обращения с отходами является, в том числе проведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Суд считает, что обществом не были приняты все зависящие от него меры для недопущения совершения выявленного правонарушения. Кроме того, обществом не представлены доказательства, подтверждающие наличие объективных причин, препятствующих осуществлению действий по внесению полигона в государственный реестр объектов размещения отходов . Доказательства совершения обществом каких-либо действий суду не представлено, как и не имеется в материалах дела.
Факт наличия грубого нарушения лицензионных условий, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки от 19.08.2015 года № 07-69-134П, протоколом об административном правонарушении от 25.08.2015 № 07—69-134П-3.
Следовательно, в действиях общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Ответчиком не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства в области лицензирования отдельных видов деятельности.
Судом не установлено процессуальных нарушений административным органом процедуры привлечения ФГУП ПЗ к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Протокол от 25.08.2015 № 07—69-134П-3 года составлен в присутствии законного представителя ФГУП ПЗ «Ладожское», которому были разъяснены права, предусмотренные действующим законодательством.
С выявленным нарушением ФГУП ПЗ согласно, обязуется устранить в кратчайшие сроки.
В соответствии ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания лицу, привлекаемому к административной ответственности, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что ФГУП ПЗ «Ладожское» ранее не привлекалось к административной ответственности, признает вину и добровольно согласно на устранение выявленных нарушений, суд полагает возможным привлечь ФГУП ПЗ «Ладожское» к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде минимального размера административного штрафа в сумме 40 000 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь ФГУП ПЗ «Ладожское» к административной ответственности предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола об административном правонарушении от 25.08.2015 № 07—69-134П-3 в виде штрафа в сумме 40 000 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу.
Доказательства оплаты штрафа ответчику представить в административный орган и арбитражный суд с указанием номера арбитражного дела.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.