"Дело по заявлению прокурора Нижнесергинского района Свердловской области к муниципальному автономному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство»"
Материал прочитан 2364 раза и оценен
0
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Дата рассмотрения: 20.08.2010
Дело № А60-26232/2010-С6
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В.Окуловой, при ведении протокола судебного заседания судьей В.В.Окуловой, рассмотрел в судебном заседании материалы дела по заявлению прокурора Нижнесергинского района Свердловской области
к муниципальному автономному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство» (ОГРН 1096646000549) о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя: А.В.Мамай, помощник прокурора, удостоверение;
от заинтересованного лица: А.С.Белякова, директор, паспорт;
Представителям участвующих в деле лиц разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода судье не заявлено. Ходатайств не поступило.
Прокурор Нижнесергинского района Свердловской области обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении муниципального автономного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Заинтересованное лицо просит в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на недоказанность состава правонарушения.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, суд
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Нижнесергинского района Свердловской области проведена проверка соблюдения муниципальным автономным учреждением «Жилищно-коммунальное хозяйство» законодательства в области лицензирования отдельных видов деятельности, в ходе которой установлено отсутствие лицензии на осуществление деятельности по сбору, перевозке и размещению твердых бытовых отходов (опасных отходов).
По результатам рассмотрения материалов проверки постановлением прокурора Нижнесергинского района Свердловской области от 07.07.2010г. в отношении муниципального автономного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.
Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении муниципального автономного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены заявителем в арбитражный суд.
За осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 40000 руб. до 50000 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
На основании положений п.п.74 п. 1 ст. 17 Федерального закона 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности юридических лиц по обращению с опасными отходами I-IV класса опасности определяется Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов I-IV класса опасности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006г. № 524.
Подпунктом "г" пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов установлено, что к обязательным лицензионным требованиям и условиям осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещении является наличие у лицензиата паспортов опасных отходов, в отношении которых осуществляется деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к опасным отходам относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами; обращение с отходами - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 N 511 утверждены критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды. Согласно данным критериям все отходы производства и потребления классифицируются как опасные в соответствии с пятью классами опасности.
Во исполнение Федерального закона N 89-ФЗ Министерство природных ресурсов РФ Приказом от 2.12.2002 г. N 785 утвердило паспорт опасного отхода и Инструкцию по его заполнению. Согласно пункту 1 Инструкции паспорт опасного отхода составляется на отходы, обладающие опасными свойствами (токсичность, пожароопасность, взрывоопасность, высокая реакционная способность, содержащие возбудителей инфекционных болезней) и на отходы 1-4 класса опасности для окружающей среды.
Из анализа указанных правовых норм следует, что паспорта опасных отходов необходимы для оформления лицензии и являются одним из обязательных лицензионных требований для осуществления деятельности по сбору и транспортировке опасных отходов. При этом паспорта опасных отходов оформляются только в двух случаях: 1) на отходы 1-4 класса опасности для окружающей природной среды; 2) на отходы, обладающие опасными свойствами (токсичность, пожароопасность, взрывоопасность, высокая реакционная способность, содержание возбудителей инфекционных болезней).
Согласно п.п.7 п.2.2 Устава к основным видам деятельности муниципального автономного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство» относится, в том числе организация и контроль за сбором, вывозом бытовых отходов с территории населенных пунктов поселения.
Проверкой установлено, что МАУ «Жилищно-коммунальное хозяйство» с индивидуальным предпринимателем Постика С.М. заключен договор № 18 от 10.02.2010 на оказание услуг по приемке на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов на полигоне ТБО № 777 с.Первомайское, в соответствии с которым МАУ «Жилищно-коммунальное хозяйство» (заказчик) передает, а ИП Постика С.М. (исполнитель) принимает твердые бытовые отходы, собранные заказчиком от жильцов, придомовой территории коммунального сектора, кладбища р.п. Дружинино, а также от собственной базы заказчика и производит их утилизацию на полигоне ТБО.
Согласно п.1.2 договора заказчик передает для вывоза на полигон следующие виды отходов: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), 4 класс опасности; отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), 4 класс опасности; твердые коммунальные отходы (мусор от уборки улиц, дорог, дворов), 4 класс опасности; мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный 5 класс опасности; отходы из жилищ крупногабаритные 5 класс опасности; отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев 5 класс опасности. мусор строительный согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом МПР РФ от 02.12.2002г. № 786, относятся к 4 классу опасности.
Поскольку МАУ «Жилищно-коммунальное хозяйство» осуществляет деятельность по сбору, транспортировке и размещению опасных отходов, в том числе 4 класса опасности, ему необходимо было иметь лицензию на право осуществления указанного вида деятельности в силу положений п.п.74 п. 1 ст. 17 Федерального закона 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Однако лицензия на данный вид деятельности у муниципального автономного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство» отсутствует.
При таких обстоятельствах в действиях муниципального автономного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство» имеется событие правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
Довод заинтересованного лица о том, что твердые бытовые отходы не являются опасными отходами, во внимание не принимается, поскольку документально не подтвержден. Вместе с тем в материалах дела имеется договор № 18 от 10.02.2010 на оказание услуг по приемке на утилизацию твердых бытовых отходов, согласно которому учреждение наряду со сбором отходов, относящихся к 5 классу опасности, осуществляет сбор и транспортировку отходов, относящихся к 4 классу опасности, что требует прохождения лицензирования.
Ссылка заинтересованного лица на то, что им осуществляется только деятельность по сбору от населения твердых бытовых отходов и
транспортировке их на полигон, что не требует получения лицензии, отклоняется судом как не отвечающая Положению о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов I-IV класса опасности.
Ссылка заинтересованного лица на то, что не подтвержден класс опасности твердых бытовых отходов, принимаемых от населения, не принята во внимание, поскольку обязанность по получению паспорта опасных отходов и обращением за получением соответствующей лицензией лежит на лице, осуществляющим деятельность по сбору и транспортировке опасных отходов 1-4 класса опасности.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При проверке проверяющим лицом были взяты объяснения у руководителя Беляковой А.С., которая пояснила, что документы, необходимые для получения лицензии, находятся в стадии оформления. В судебном заседании представителя учреждения пояснила, что в настоящее время нарушение устранено, 21.07.2010 заключен договор №365 с ООО «Горкомхоз» на оказание автотранспортных услуг, имеющем соответствующую лицензию №ОТ-54-001483/66 от 03.04.2009г.
Вина учреждения выражается в виновном действии (бездействии) должностных лиц учреждения, допустивших осуществление деятельности по сбору, транспортировке опасных отходов в отсутствие соответствующей лицензии.
Таким образом, поскольку своевременных необходимых и достаточных мер по соблюдению требований законодательства по обращению с опасными отходами учреждением принято не было, оно подлежит привлечению к административной ответственности, установленной ч.2 ст.14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в виде штрафа в минимальном размере 40000 рублей.
Процессуальных нарушений, влекущих отказ в удовлетворении требований о привлечении к административной ответственности, не установлено. Поскольку правонарушение относится к длящимся правонарушениям, отражение в постановлении о возбуждении производства по делу даты обнаружения (07.07.2010), а не даты совершения правонарушения, не свидетельствует о несоблюдении положений статьи 28.2 КоАП РФ.
При выборе размера санкции суд принял во внимание отсутствие сведений о привлечении муниципального автономного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство» ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении,
предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные прокурором Нижнесергинского района Свердловской области требования удовлетворить.
Привлечь муниципальное автономное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство» (место нахождения – Свердловская область, Нижнесергинский район, р.п.Дружинино, ул.Железнодорожников, 5А, ОГРН 1096646000549) к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в виде наложения штрафа в размере 40000 (сорока тысяч) рублей.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Согласно ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.