"Дело № A31-6246/2015 по заявлению Костромского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры к ООО «Полигон»"
Материал прочитан 897 раз и оценен
0
Арбитражный суд Костромской области
Дата рассмотрения: 21.09.2015
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № A31-6246/2015
г. Кострома
25 августа 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 25 августа 2015 года.
Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Зиновьева Андрея Викторовича, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Костромского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры
к обществу с ограниченной ответственностью «Полигон»
о привлечении к административной ответственности
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хохлачевой Т.А.
при участии в судебном заседании:
от заявителя – Орловская И.В., доверенность от 27.02.2014,
от ответчика – не явился,
установил:
Костромской межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Полигон» за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),
Представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Лицо, привлекаемое к ответственности, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя, направил в суд отзыв.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
22 июня 2015 года по результатам проведенной проверки Костромским межрайонным природоохранным прокурором вынесено постановление о привлечении ООО «Полигон» к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
С заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), заявитель обратился в суд.
Изучив материалы дела, представленные доказательств и доводы сторон, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению на основании следующего.
И.о. Костромского межрайонного природоохранного прокурора, рассмотрев материалы проверки соблюдения требований природоохранного законодательства при осуществлении ООО «Полигон» деятельности по обращению с отходами установлено, что основным видом деятельности ООО «Полигон» является удаление и обработка твердых отходов.
В целях осуществления указанного вида деятельности ООО «Полигон» эксплуатирует земельный участок с кадастровым номером: 44:04:103103:7, общей площадью 28094 кв.м., расположенный по адресу: Костромская область, Галичский район, д.Мелешино. Целевое назначение земельного участка - под свалку бытовых отходов (договор аренды земельных участков № 12/11 от 15.03.2011 г., срок действия с 15 марта 2011 г. по 15 марта 2016 г., акт приемки-передачи земельных участков от 15.03.2011 г.).
Деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется на основании лицензии № 044 00031 от 25.06.2013 г. (срок действия лицензии - бессрочно).
Учитывая содержание справки ООО «Полигон» от 16.06.2015 г. № 237 о том, что за период с января по май 2015 г. ООО «Полигон» размещено отходов на объекте размещения отходов 23892 м3 и перечня предприятий (всего контрагентов - 319), с которыми заключены договора на размещение отходов на объекте размещения отходов ООО «Полигон», ООО «Полигон» по состоянию на 22.06.2015 г. осуществляет деятельность, предусмотренную лицензией № 044 00031 от 25.06.2013 г., т.е. деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
Только за 1 квартал 2015 г. доходы ООО «Полигон» за оказание услуг по размещению ТБО составили 1 013 408 руб. 55 коп., за 2014 г. - 4 201 890 руб. 96 коп (бухгалтерская справка ООО «Полигон»).
На основании трудового договора от 23.12.2013 г. (договор заключен на неопределённый срок) в ООО «Полигон» в должности грузчика в структурном подразделении сбор и вывоз ТБО работает Мартьянов Андрей Николаевич.
На основании трудового договора от 02.08.2010 г. (договор заключен на неопределённый срок) в ООО «Полигон» в качестве водителя а/машины ГАЗ 3309 КО 440-2 в структурном подразделении санитарная очистка трудится Басков Александр Петрович.
На основании трудового договора от 13.01.2011 г. (договор заключен на неопределенный срок) в ООО «Полигон» в должности водителя а/машины МАЗ-5337А2 МКМ-3403 в структурном подразделении санитарная очистка трудится Волгин Юрий Борисович.
На основании трудового договора от 19.04.2011 г. (договор заключен на неопределенный срок) в ООО «Полигон» в должности водителя а/машины МА35337А2 МКМ-3403 в структурном подразделении санитарная очистка трудится Голоушин Алексей Михайлович.
На основании трудового договора от 02.08.2010 г. (договор заключен на неопределенный срок) в ООО «Полигон» в должности водителя а/машины ЗИЛ 440 в структурном подразделении санитарная очистка трудится Ротанов Павел Павлович.
На основании трудового договора от 10.08.2010 г. (договор заключен на неопределенный срок) в ООО «Полигон» в должности водителя а/машины ГАЗ 58-17 КО-413 в структурном подразделении санитарная очистка трудится Гордеев Николай Константинович.
На основании трудового договора от 02.08.2010 г. (договор заключен на неопределенный срок) в ООО «Полигон» в должности водителя а/машины КАМАЗ КО - 415 в структурном подразделении санитарная очистка трудится Голубев Юрий Геннадьевич.
На основании трудового договора от 04.03.2010 г. (договор заключен на неопределенный срок) в ООО «Полигон» в должности водителя 5 разряда в структурном подразделении санитарная очистка трудится Лебедев Николай Алексеевич.
На основании трудового договора от 02.08.2010 г. (договор заключен на неопределенный срок) в ООО «Полигон» в должности машиниста бульдозера в структурном подразделении полигон твердых бытовых отходов трудится Беляев Николай Борисович.
Изложенное подтверждается выпиской из штатного расписания на 2014 год, приказами о назначении на должность и должностными инструкциями указанных лиц.
Указанные лица непосредственно допущены к обращению с отходами на объекте размещения отходов, при этом по состоянию на 22.06.2015 г. Беляев Н.Б., Лебедев Н.А., Голубев Ю.Г., Гордеев Н.К., Ротанов П.П., Голоушин A.M., Волгин Ю.Б., Басков А.П., Мартьянов А.Н. не имеют соответствующего профессионального обучения в сфере обращения с отходами, подтвержденного соответствующим свидетельством (сертификатом).
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс -умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы (ст.4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности (ч.1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
В соответствии с п.30 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно п.4 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утв.постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности» грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "в", "е" и "ж" пункта 3 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами являются: в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами.
Кроме того, в силу подпункта «а» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами является - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, и соответствующих установленным требованиям.
Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства (ч.11 ст.19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
В свою очередь, Федеральным законом «Об охране окружающей среды» определяются правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Названным федеральным законом предусмотрено, что отношения, возникающие в области охраны окружающей среды в целях обеспечения их прав на благоприятную окружающую среду, регулируются международными договорами РФ, данным Федеральным законом, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, иным законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования.
Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.
Таким образом, только лишь при соблюдении требований природоохранного законодательства и законодательства в области санитарно -эпидемиологического благополучия населения возможно обеспечить гарантированное Конституцией РФ право каждого человека на благоприятную среду обитания.
Из изложенного следует, что деятельность по обращению с отходами 4 класса опасности лиц, которые не имеют соответствующую профессиональную подготовку тому, каким образом безопасно с данными отходами обращаться, представляет угрозу причинения вреда окружающей среде и, как следствие, здоровью населения.
Установлено, что по состоянию на 22.06.2015 г. ООО «Полигон» осуществляет деятельность по обращению с отходами в отсутствие объекта размещения отходов, соответствующего установленным требованиям и внесенного в установленном порядке в государственный реестр объектов размещения отходов.
Деятельность по размещению отходов IV класса опасности на земельном участке, а не на специально оборудованном сооружении, являющемся объектом размещения отходов и внесенным в государственный реестр таких объектов, не может быть безопасной и представляет угрозу причинения вреда окружающей среде и, как следствие, здоровью населения.
Таким образом, в ходе настоящей проверки было установлено, что ООО «Полигон» по состоянию на 22.06.2015 г. допускает грубое нарушение лицензионных условий.
В деятельности ООО «Полигон» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Вина ООО «Полигон» подтверждается материалами проведенной прокурорской проверки, в том числе, объяснением генерального директора ООО «Полигон» Кручинина С.А. от 22.06.2015 г., фактические обстоятельства выявленных нарушений Обществом не оспариваются.
Доводы Общества о том, что выявленные нарушения не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1. КоАП не основаны на действующих правовых нормах, предусмотренных как вышеуказанными законами, так и иными нормативными актами.
Постановлением мирового судьи от 07.08.2015 г. по делу № 5-589/2015 директор Общества привлечен к ответственности по части 4 статьи 14.1. КоАП, что также подтверждает, что выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих или исключающих административную ответственность ООО «Полигон» не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.
Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 № 7-П подобные обстоятельства квалифицируются как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц.
В данном случае таких обстоятельств не имелось.
Таким образом, ООО «Полигон» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Действия Общества содержат оконченный состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на привлечение общества к административной ответственности, судом не установлено, гарантия защиты прав и законных интересов лицу, привлекаемому к административной ответственности, административным органом обеспечена.
При назначении Обществу административного наказания суд, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, факт устранения нарушений на момент рассмотрения дела, назначает наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования Костромского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры удовлетворить.
Признать общество с ограниченной ответственностью «Полигон», Костромская область, г. Галич, ул. Луначарского, д. 32, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного решения в законную силу в бюджет по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Тверской области (Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура л/с 04361367830)
В указанный срок лицу, привлеченному к ответственности, представить в арбитражный суд документы, подтверждающие оплату штрафа.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании данного судебного акта.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия. Данное решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
ООО "Спецвторком" Компания «СПЕЦВТОРКОМ» занимается непосредственно переработкой углеводородосодержащих отходов в Екатеринбурге и Свердловской области.
В нашей компании вы можете:
Утилизировать:
- фильтры,
- ши...
СИЛЬНЫЕ МАШИНЫ Производство и поставка оборудования для переработки металлолома, бытовых и производственных отходов.
Мы занимаемся внедрением таких систем, как оборудование для переработки металлолома, лома кабеля,...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.