"Дело № А31-6351/2015 по заявлению Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры к Муниципальному унитарному предприятию городского округа город Волгореченск Костромской области "Волгореческое пассажирское автотранспортное предприятие""
Материал прочитан 1261 раз и оценен
0
Арбитражный суд Костромской области
Дата рассмотрения: 09.09.2015
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А31-6351/2015
г. Кострома
20 августа 2015 года
Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Стрельниковой Ольги Александровны, рассмотрев заявление Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры, г. Кострома к Муниципальному унитарному предприятию городского округа город Волгореченск Костромской области "Волгореческое пассажирское автотранспортное предприятие", Костромская область, г. Волгореченск, о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Костромская межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в суд с заявлением о привлечении муниципального унитарного предприятия городского округа город Волгореченск Костромской области "Волгореческое пассажирское автотранспортное предприятие", к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением суда от 01.07.2015 года заявление принято к производству и дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Определение получено сторонами, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности определение суда получило 07.07.2015 года.
В соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.
Рассмотрев представленные документы, суд установил следующее.
25.06.2015 Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения Муниципальным унитарным предприятием городского округа город Волгореченск Костромской области «Волгореченское пассажирское автотранспортное предприятие», расположенного по адресу: 156901, Костромская область, г. Волгореченск, ул. Промышленная, д.5, природоохранного законодательства при обращении с отходами.
Установлено, что основным видом деятельности МУП «Волгореченское ПАТП» является удаление и обработка твердых отходов, включая услуги по вывозу, с размещением на полигоне твердых бытовых отходов, уборка территории и аналогичная деятельность.
В целях осуществления указанного вида деятельности МУП «Волгореченское ПАТП» эксплуатирует земельный участок с кадастровым номером: 44:08:062602:27, площадью 34 000 кв.м., по адресу: участок находится примерно в 1670 м по направлению на юго-запад от ориентира ОМЗ № 118 (п.п. Алеево), расположенного за пределами участка, адрес ориентира: обл. Костромская область, р-н Красносельский, Сидоровское сельское поселение, с разрешенным использованием: для размещения полигона бытовых отходов в границах, указанных в кадастром паспорте земельного участка от 08.04.2010 г. № 4408/201/10-1427, прилагаемого к Договору аренды от 10.09.2010 г. № 26/2010 находящегося в муниципальной собственности земельного участка.
Согласно п. 2.1 договора аренды от 10.09.2010 г. № 26/2010 находящегося в муниципальной собственности земельного участка срок аренды земельного участка устанавливается с 10.09.2010 г. по 31.12.2015 г.
Объект размещения отходов у д. Алеево Сидоровского сельского поселения Красносельского района Костромской области включен в государственный реестр объектов размещения отходов.
Деятельность по размещению отходов IV класса опасности осуществляется на основании лицензии № 044 00023 от 05.07.2012 г. (срок действия лицензии - бессрочно).
МУП «Волгореченское ПАТП заключены договора на размещение отходов IV и V классов опасности со 104 контрагентами.
Согласно бухгалтерской справки от 16.06.2015 г. № 01-07/178 МУП «Волгореченское ПАТП в 2014 г. размещено 31922,32 куб.м. отходов, за январь - май 2015 г. размещено 13107,59 куб.м. отходов. В 2014 г. получен доходов в размере 2462,4 тыс.рублей, за период с января-май 2015 г. - 1009,3 тыс.рублей.
Согласно штатного расписания в МУП «Волгореченское ПАТП» на участке полигон ТБО трудятся: машинист бульдозера (2 штатные единицы), рабочий по благоустройству населенных пунктов (2 штатные единицы).
Согласно трудового договора от 05.05.2013 г. в качестве машиниста бульдозера в МУП «Волгореченское ПАТП» трудится Шистеров Александр Алексеевич (срок договора - бессрочный). Согласно трудового договора от 16.05.2011 г. в качестве машиниста бульдозера в МУП «Волгореченское ПАТП» трудится Ноздрин Николай Валентинович (срок договора - бессрочный). Согласно трудового договора № 05-26/43 от 15.01.2014 г. в качестве; рабочего по благоустройству в МУП «Волгореченское ПАТП» трудится Киселева Надежда Николаевна (срок договора - бессрочный). Согласно трудового договора от 19.05.2015 г. № 05-26/65 в качестве рабочего по благоустройству населенных пунктов трудится Баларченко Станислав Сергеевич (срок договора - бессрочный).
Изложенное подтверждается выпиской из штатного расписания, приказами о назначении на должность и должностными инструкциями указанных лиц.
Указанные лица непосредственно допущены к обращению с отходами на объекте размещения отходов - полигон захоронение твердых коммунальных отходов у д. Алеево Сидоровского сельского поселения Красносельского района Костромской области, при этом по состоянию на 25.06.2015 г. Шистеров Александр Алексеевич, Ноздрин Николай Валентинович, Киселева Надежда Николаевна, Баларченко Станислав Сергеевич не имеют соответствующего профессионального обучения в сфере обращения с отходами, подтвержденного соответствующим свидетельством (сертификатом).
Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Таким образом, в ходе настоящей проверки было установлено, что МУП «Волгореченское ПАТП» по состоянию на 25.06.2015 г. осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
И.о. Костромского межрайонного природоохранного прокурора 25.06.2015 вынесено постановление о возбуждении в отношении Предприятия дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
С заявлением о привлечении МУП «Волгореченское ПАТП» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, прокурор обратился в суд.
Предприятие представило отзыв, в котором пояснило, что в действиях ПАТП не было умысла нарушать требования законодательства. Данные нарушения, по мнению Предприятия не причинили какой-либо вред охраняемым общественным отношениям. Последствий, представляющих существенную опасность общественным отношениям, не выявлено.
Данное нарушение, по мнению Предприятия, является устранимым, что подтверждается следующим: заключен договор на оказание платных образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального образования № 1916 от 19.06.2015 г.; с сотрудником Баларченко С.С. расторгнут трудовой договор 30.06.15 г. – в договор на образовательные услуги не включен; на ставку Баларченко С.С. с 06.07.15 г. принят Малафеев Н.Е., - свидетельство о профессиональной подготовке имеется; в период с 29.06.15 по 16.07.15 г. сотрудники Ноздрин Н.В., Шистеров А.А., Киселева Н.Н., прошли обучение на право работы с опасными отходами.
Изучив материалы дела, суд считает факт совершения МУП «Волгореченское ПАТП» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, доказанным.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объективная сторона данного правонарушения заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальными разрешениями (лицензиями).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления" (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс -умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы (ст.4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности (ч.1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1 - IV классов опасности. Согласно п.7 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования -совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Лицензионные требования при осуществлении деятельности в области обращения с отходами установлены в п. 3 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I -IV классов опасности».
В соответствии с пп. в) п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности» лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами являются: в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами.
Между тем, по состоянию на 25.06.2015 г. лица, непосредственно допущенные к обращению с отходами на объекте размещения отходов - полигон захоронение твердых коммунальных отходов у д. Алеево Сидоровского сельского поселения Красносельского района Костромской области: Шистеров Александр Алексеевич, Ноздрин Николай Валентинович, Киселева Надежда Николаевна, Баларченко Станислав Сергеевич не имеют соответствующего профессионального обучения в сфере обращения с отходами, подтвержденного соответствующим свидетельством (сертификатом).
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Судом установлено, материалами дела подтверждается и самим Предприятием не оспаривается, что на момент проведения проверки в МУП «Волгореченское ПАТП» лица, непосредственно допущенные к обращению с отходами на объекте размещения отходов - полигон захоронение твердых коммунальных отходов у д. Алеево не имели соответствующего профессионального обучения в сфере обращения с отходами, подтвержденного соответствующим свидетельством (сертификатом).
Следовательно, имеются основания для привлечения Предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение, административный штраф.
Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве санкции за административное правонарушение устанавливает предупреждение или административный штраф.
Как следует из материалов дела, при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения негативные последствия от совершенного правонарушения отсутствуют. Данным нарушением не причинен вред физическим лицам, обществу, государству. Предприятие привлекается к административной ответственности впервые, ранее административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось. Кроме того, как установлено судом, МУП «Волгореченское ПАТП» заключен договор на оказание платных образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального образования № 1916 от 19.06.2015 г.; с сотрудником Баларченко С.С. расторгнут трудовой договор 30.06.15 г. – в договор на образовательные услуги не включен; на ставку Баларченко С.С. с 06.07.15 г. принят Малафеев Н.Е., - свидетельство о профессиональной подготовке имеется; в период с 29.06.15 по 16.07.15 г. сотрудники Ноздрин Н.В., Шистеров А.А., Киселева Н.Н., прошли обучение на право работы с опасными отходами.
Учитывая приведенные обстоятельства, суд читает возможным назначить МУП «Волгореченское ПАТП» административное наказание в виде предупреждения.
Суд считает, что при назначении наказания в виде предупреждения достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как предупреждение, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.
Гарантия защиты прав и законных интересов лицу, привлеченному к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом обеспечена.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать муниципальное унитарное предприятие городского округа город Волгореченск Костромской области "Волгореческое пассажирское автотранспортное предприятие", Костромская область, г. Волгореченск, ул. Промышленная, д. 5, зарегистрированного в качестве юридического лица 28.12.1995 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечь к административной ответственности, назначив административное наказание в виде предупреждения.
Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Костромской области.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции через Арбитражный суд Костромской области только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.