"Дело №А12-27627/2015 по заявлению ООО ООО «Центр коммунального обслуживания-1» о признании незаконным и отмене постановления Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа – город Волгоград"
Материал прочитан 951 раз и оценен
0
Арбитражный суд Волгоградской области
Дата рассмотрения: 04.09.2015
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград
Дело №А12-27627/2015
«24» августа 2015 года
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Наумовой М.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, материалы дела по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Центр коммунального обслуживания-1
к Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа–город Волгоград
заинтересованное лицо - администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Центр коммунального обслуживания-1» обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа – город Волгоград от 05.03.2015 № 1/5-15/101 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Административный орган в представленном отзыве указал, что заявленные требования не признает, полагая, что в действиях ООО «ЦКО-1» имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Изучив представленные документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает, что оспариваемое постановление является законным, основания для удовлетворения требований заявителя отсутствуют.
Из материалов дела следует, что 13.01.2015 при обследовании контейнерной площадки для сбора и временного накопления отходов, установленной около дома № 15 по ул. Прибалтийской в г. Волгограде административным органом выявлено нарушение ООО «ЦКО-1» пунктов 5.1.6, 5.1.10, 5.1.12., 5.1.24 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, принятых решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 № 48/1163 (далее - Правила), а именно: зафиксировано скопление на территории, прилегающей к контейнерам, растительных остатков мусора в виде срезанных веток, отходов, высыпавшихся при выгрузке из контейнера в мусоровозный транспорт; на контейнерной площадке отсутствует информация о владельце контейнерной площадки, о графике вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз отходов, организации, осуществляющей контроль за вывозом и содержанием контейнерной площадки.
Результаты зафиксированы в акте обследования от 13.01.2015.
Допущенные нарушения квалифицированы по статье 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности как нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращенияс бытовыми отходами на территории поселений.
В отношении ООО «ЦКО-1» составлен протокол от 14.01.2015 № 45 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. О дате, времени и месте составления протокола Общество извещено надлежащим образом.
Постановлением Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа – город Волгоград № 1/5-15/101 от 05.03.2015 ООО «ЦКО-1» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, назначенное наказание -административный штраф в размере 30 000 рублей.
Оценив представленные доказательства, суд исходит из доказанности события административного правонарушения и вины ООО «ЦКО-1», административным органом соблюдена установленная законом процедура привлечения к административной ответственности.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращенияс бытовыми отходами на территории поселений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что жилой дом, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Прибалтийская, д. 15, на момент совершения правонарушения находился в управлении ООО «ЦКО-1», заявитель на момент совершения правонарушения являлся управляющей компанией указанного дома.
В интересах населения обслуживаемого жилого фонда ООО «ЦКО-1» (заказчик) заключило договор от 01.07.2014 № 45/14-К с индивидуальным предпринимателем Муниным Александром Николаевичем на оказание услуг по транспортировке, измельчению, прессованию отходов производства и потребления и передачи для дальнейшего размещения на полигоне от населения. В разделе 2.2 договора предусмотрены обязанности ООО «ЦКО-1» по содержанию контейнерных площадок, контейнеров.
Решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 № 48/1163 приняты Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда (далее – Правила).
Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда определяют систему сбора, временного хранения, транспортировки (перемещения), утилизации или захоронения отходов производства и потребления (далее - отходы) и направлены на совершенствование системы управления, контроля в сфере обращения с отходами, предотвращение отрицательного воздействия отходов на окружающую природную среду и здоровье людей, максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичных материальных ресурсов. Правила обязательны для соблюдения всеми физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм.
Согласно пунктам 3.3.1., 3.3.2. Правил функционирование системы обращения с отходами на территории Волгограда осуществляется с учетом обеспечения конституционных прав жителей Волгограда на благоприятную среду обитания и охрану здоровья; исполнения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, в процессе деятельности которых образуются отходы, требований законодательства в области обращения с отходами.
В пункте 5.1. Правил указано, что сбор, накопление, транспортирование и использование отходов от жилых и административных строений, объектов социальной сферы (образовательных учреждений, мест для отдыха, занятий спортом, вокзалов, магазинов, парикмахерских, гостиничных комплексов и т.д.) обеспечиваются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - собственники отходов).
Согласно пункту 5.1.1. Правил накопление отходов осуществляется в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В пункте 5.1.2. Правил определено, что объектами накопления отходов являются: контейнерные площадки; площадки временного накопления крупногабаритных отходов (далее - площадки КГО); мусороприемные камеры; оборудованные выгребные ямы для жидких бытовых отходов (далее - ЖБО); специальные емкости, контейнеры, бункеры, урны и другие объекты накопления отходов (мусоросборники).
В соответствии с пунктом 5.1.6. Правил контейнерные площадки, площадки КГО должны иметь ограждение с трех сторон, исключающее возможность засорения прилегающей территории. Контейнерные площадки должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части (0,02%). Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 штук. Для поддержания санитарного состояния площадок контейнеры должны быть установлены не ближе 1 м от ограждения и 0,35 м друг от друга.
Пунктами 5.1.10., 5.1.11. Правил установлено, что контейнерные площадки и места установки контейнеров для накопления отходов должны содержаться владельцем в чистоте. Вокруг них (в радиусе не менее 10 м) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов. Накопление КГО производится на оборудованные для этих целей площадки КГО или в бункеры для отходов.
В соответствии с пунктом 5.1.12. Правил на контейнерной площадке должны быть размещены информация о владельце контейнерной площадки, график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз отходов, организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки.
Согласно пункту 5.1.24. Правил растительные остатки (скошенная трава, ветки, стволы деревьев, пни и т.п.), образующиеся при проведении работ по уходу за зелеными насаждениями, перерабатываются на месте или на специализированных площадках с помощью специальных устройств для первичной переработки (измельчения) с последующим использованием, обезвреживанием или размещением в соответствии с действующим законодательством.
С момента принятия многоквартирного дома в управление указанные обязанности возникли у управляющей организации; таким образом, с этого момента ООО «ЦКО-1» несет ответственность за надлежащее исполнение своих обязательств.
Выявленные проверкой нарушения в содержании общего имущества многоквартирного дома свидетельствуют о наличии в бездействии ООО «ЦКО-1» состава вмененного правонарушения.
Факт нарушения Правил подтвержден актом осмотра территории, фототаблицей, протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства, суд считает, что вина Общества во вмененном правонарушении доказана. Общество обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. Административным органом не допущено каких – либо существенных процессуальных нарушений. Обществу назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Доводы заявителя о нарушении административным органом Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» отклоняются судом как необоснованные. Из материалов дела следует, что в отношении Общества проведена не проверка деятельности юридического лица, а обследование прилегающей к многоквартирному дому территории на предмет несанкционированного складирования отходов. О предстоящем обследовании территории жилищного фонда Общество уведомлено надлежащим образом.
Положения указанного закона процесс возбуждения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности не регулируют. Данный закон должен применяться при оценке законности действий органов в ходе проведения проверки, а в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях - при оценке доказательств с точки зрения законности их получения.
Доказательства, на основании которых административный орган вынес оспоренное постановление, собраны им в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Кроме того, Обществом пропущен срок обжалования постановления о привлечении к административной ответственности от 05.03.2015 № 1/5-15/101. Копия постановления получена Обществом 05.03.2015, заявление об оспаривании постановления поступило в суд 22.06.2015. Доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин пропуска срока, заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Отказать в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «Центр коммунального обслуживания-1» о признании незаконным и отмене постановления Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа – город Волгоград № 1/5-15/101 от 05.03.2015 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в установленный законом срок через Арбитражный суд Волгоградской области.
ООО "Полимех" Компания «ПОЛИМЕХ» занимается производством оборудования для переработки пластмасс с 1995 года. За это время мы не только помогли сотням компаний найти качественные агрегаты для расширения производст...
ООО "ЭкоПодряд" Cбор, вывоз, транспортировка, переработка отходов, продажа вторсырья.
ООО "Компания РегОйл" ООО «Компания РегОйл» оказывает услуги по регенерации, очистке, осушке трансформаторного масла непосредственно на трансформаторных подстанциях с использованием сертифицированной мобильной установки, ...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.