"Дело № А72-9171/2015 по заявлению Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «Комфорт» о привлечении к административной ответственности"
Материал прочитан 992 раза и оценен
0
Арбитражный суд Ульяновской области
Дата рассмотрения: 05.08.2015
Р Е Ш Е Н И Е
город Ульяновск
«31» июля 2015 года
Дело № А72-9171/2015
Резолютивная часть решения объявлена 30.07.2015.
Решение в полном объеме изготовлено 31.07.2015.
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.В. Конновой,
при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания А.В. Воробьевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
к обществу с ограниченной ответственностью «Комфорт»
о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии представителей:
от заявителя – М.А. Кузнецова, старший помощник Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора;
от ответчика - ходатайство о рассмотрение дела в отсутствие представителя;
установил:
Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Комфорт» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, ООО «Комфорт» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1087309000305.
Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка ООО «Комфорт» на предмет соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления на объектах размещения отходов. В ходе проверки установлено, что одним из основных видов деятельности Общества является сбор, транспортировка, размещение, утилизация твердых бытовых отходов на территории р.п. Вешкайма, с. Каргино, с. Коченяевка.
В целях осуществления указанного вида деятельности Общество осуществляет эксплуатацию объекта размещения отходов - полигон твердых бытовых отходов, расположенный по адресу: Ульяновская область, Вешкаймский район, р.п. Вешкайма, 1 200 м. северо-западнее д. № 13 по улице Ягодная, площадью: 5,75 га (далее – полигон ТБО).
Полигон ТБО на основании договора от 01.02.2010 с муниципальным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство» передан Обществу во временное пользование на срок до 31.12.2015.
Для осуществления своей деятельности Общество арендует специализированный автотранспорт на основании договора № 08 от 18.08.2014 с муниципальным учреждением администрацией муниципального образования «Вешкаймский район». Согласно штатного расписания Общества в штате имеются: экскаваторщик, бульдозерист, водители мусоровозов на базе ГАЗ-53, инженер по ТБ и ОТ, с которыми заключены трудовые договоры, сотрудники имеют специальную подготовку в области обращениясотходами, подтвержденную свидетельствами на право работы сотходами I-IV классов опасности.
Обществом на оказание услуг по сбору, транспортированию, размещению и утилизации твердых бытовых отходов на полигоне ТБО в 2015 году заключено 147 договоров с юридическими лицами. Всего услуги по сбору, транспортированию, размещению ТБО и мусора Общество оказывает 4 400 физических лиц. Общее количество размещенных на обозначенном полигоне в 2014 году отходов IV класса опасности составило 10 200 куб. м. За оказанные услуги Обществом взимается соответствующая плата, согласно справке в 2014 году Общество получило доходов от оказания услуг по утилизации (захоронению) ТБО в размере 875,5 тыс. руб., за истекший период 2015 года – 270 тыс. руб. Факт оказания услуг подтверждается соответствующими актами, имеющимися в материалах дела. Обществом получены паспорта опасного отхода (2-4 классов).
В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения в деятельности ООО «Комфорт» в части соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления, а именно: Обществом осуществляется предпринимательская деятельность по размещению отходов IV класса опасности в отсутствие лицензии на данный вид деятельности.
По результатам проверки составлен акт проверки от 10.06.2015.
Ульяновским межрайонным природоохранным прокурором в отношении Общества вынесено постановление от 19.06.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Представителю общества – исполнительному директору Верхову С.И. разъяснены права и обязанности, установленные статьей 25.1 КоАП РФ, выдана копия постановления.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Комфорт» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Общество в представленном отзыве возражает против заявления прокурора со ссылкой на п. 3 ст. 23 Федерального закона № 458-ФЗ от 29.12.2014 и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.06.2015 № 203-ФЗ.
Заслушав объяснения заявителя, всесторонне исследовав представленные доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 40000 до 50000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Из пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) следует, что лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.
Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (пункт 2 статьи 3 Закона № 99-ФЗ).
Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности (пункт 3 статьи 3 Закона № 99-ФЗ).
Лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (пункт 7 статьи 3 Закона № 99-ФЗ).
Как следует из части 1 статьи 8 Закона № 99-ФЗ, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Статьей 9 названного Закона установлено, что лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 Федерального закона, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии; лицензия действует бессрочно.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ – с 01 июля 2015 года) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Согласно статье 3 Федерального закона от 29.06.2015 N 203-ФЗ (начало действия документа - 30.06.2015) лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Из материалов дела видно, что у ООО «Комфорт» имелась лицензия от 03.03.2010 № ОП-52-000848 (73) сроком действия до 03.03.2015 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности, в приложении к лицензии указаны перечень отходов и виды работ: размещение отходов IV класса опасности.
Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» было установлено, что срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии (статья 8).
Указанный Федеральный закон утратил силу в связи с принятием вышеуказанного Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Новым Законом о лицензировании установлено, что лицензии, предоставленные на виды деятельности, не указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращают действие со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением лицензий, предоставленных на виды деятельности, указанные в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 22 Закона № 99-ФЗ); лицензии на указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют бессрочно (часть 3 статьи 22 Закона № 99-ФЗ); предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно (часть 3 статьи 22 Закона № 99-ФЗ).
Поскольку в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ изменилось наименование вида деятельности, подлежащего лицензированию, по сравнению с наименованием, указанным в пункте 74 части 1 статьи 17 Закона № 128-ФЗ, и срок действия имевшейся лицензии истек, суд первой инстанции считает, что подлежит применению часть 4 статьи 22 Закона № 99-ФЗ, то есть лицензия Общества подлежала переоформлению.
Материалами дела подтверждается, что деятельность, подлежащая лицензированию, осуществляется Обществом после окончания срока действия имевшейся лицензии, при том, что наименование лицензируемого вида деятельности изменилось, лицензия не переоформлена, следовательно, событие административного правонарушения по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ является доказанным.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административным правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В рассматриваемом случае Обществом не представлено доказательств, подтверждающих своевременное принятие всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 названной статьи).
Факт выявленного нарушения подтверждается актом проверки от 10.06.2015, объяснениями исполнительного директора Общества Верхова С.И. от 19.06.2015 (действовал по доверенности от 16.04.2015), информацией Управления Росприроднадзора по Ульяновской области от 10.06.2015 №01-26/2628, письмом от 29.07.2015 № 01-26/3587 Управления Росприроднадзора по Ульяновской области, постановлением прокурора от 19.06.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении, другими материалами дела.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Комфорт» события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.
Вина Общества заключается в том, что оно при необходимой степени осмотрительности и заботливости имело возможность для соблюдения требований законодательства, но не предприняло необходимых мер для их соблюдения.
Арбитражным судом не установлено нарушений процессуальных прав и законных интересов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен. Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, арбитражным судом не установлено.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Статья 4.1 КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкций с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, а также обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.
При таких обстоятельствах арбитражный суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ, принимает решение о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ и назначает наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной нормы, в виде административного штрафа в размере 40.000 рублей.
Выводы суда не противоречат судебной практике (Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 по делу № А65-8103/2014).
Руководствуясь статьями 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь ООО «Комфорт» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40.000 (сорок тысяч) рублей.
Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:
УФК по Тверской области (Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура, л/с 04361367830), адрес: 170034, г. Тверь, улица Дарвина, д. 9, р/с №40101810600000010005 в Отделении Тверь г. Тверь, БИК 042809001 ОКТМО 28701000, ИНН 6905010905, КПП 695001001, КБК 41511690010016000140.
Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Ульяновской области.
По истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, решение будет направлено в службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности, для принудительного взыскания штрафа.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара) с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ульяновской области.
ООО "Интерпром" Проектирование и производство комплексов для сортировки твердых бытовых отходов.Производство и поставки сепараторов, конвейерного и нестандартного оборудования.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.