"Дело № А56-45803/2015 по заявлению Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу о привлечении Природоохранного Предприятия «Полигон «Красный Бор» к административной ответственности"
Материал прочитан 723 раза и оценен
0
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата рассмотрения: 07.08.2015
РЕШЕНИЕ
Дело № А56-45803/2015
30 июля 2015 года
г.Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения объявлена 30 июля 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 30 июля 2015 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:судьи Синицына Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Байыр М.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: Департамент Федеральной службы по надзору природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу,
заинтересованное лицо: Санкт-Петербургское Государственное Природоохранное Предприятие «Полигон «Красный Бор»
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии
- от заявителя – Дьяченкова А.М., по доверенности от 30.07.2015,
- от заинтересованного лица – Карташов М.Е., по доверенности от 13.03.2015,
Морковских К.Д., по доверенности от 20.02.2015,
установил:
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении Санкт-Петербургского Государственного Природоохранного Предприятия «Полигон «Красный Бор» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела, суд установил.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки 01.06.2015 на основании распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований № ВД-127/13, выданного Департаментом, установлено, что Санкт-Петербургского Государственного Природоохранного Предприятия «Полигон «Красный Бор» нарушены требования и условия, а именно отсутствует необходимая для осуществления лицензируемого вида деятельности система производственного контроля в области обращениясотходами, что является нарушением:
- подпункта «д» пункта 3 «Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 255;
- пункта 3 части 3 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- статьи 26 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 в ред. ФЗ от 21.07.2014 № 219-ФЗ от 29.12.2014 с учетом изменений, внесенными Федеральным законом;
- статьи 67 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. ФЗ от 21.07.2014 № 219-ФЗ от 29.12.2014 с учетом изменений внесенными Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ) от 29.12.2014 № 458-ФЗ).
На основании выявленных нарушений в отношении заинтересованного лица 24.06.2015 составлен протокол об административном правонарушении № АД-13-128/2015, предусматривающий административную ответственность по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Материалы административного дела переданы в суд для решения вопроса о привлечении СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор» к административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ - лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № ФЗ - задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ - лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Согласно подпункту «д» пункта 3 «Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности», утв. Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 №255 к лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращениясотходами относится наличие у лицензиата - юридического лица системы производственного контроля в области обращениясотходами.
Согласно пункту 2 статьи 67 Федерального Закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. ФЗ от 21.07.2014 № 219 -ФЗ от 29.12.2014 с учетом изменений внесёнными Федеральным законом от 29.12.2014 №458-ФЗ) юридические лица осуществляющие хозяйственную деятельность разрабатывают и утверждают программу юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность, негативно воздействующую на окружающую среду разрабатывают, и утверждают «Программу производственного экологического контроля».
Пунктом 3 статьи 67 Федерального Закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлены сведения, которые должны содержаться в Программе, к ним относятся, в том числе и сведения об инвентаризации отходов производства и потребления.
Согласно пункту 2 статьи 26 Федерального Закона от 24.06. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (с изменениями внесенными пунктом 3 статьи 3 Закона №219-ФЗ, указанные изменения вступили в силу с 01.01.2015) - производственный контроль в области обращениясотходами предусматривается в качестве составной части производственного экологического контроля осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2012 №1193 «Об утверждении перечня нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора»: к вышеупомянутому перечню относится - Нарушение запретов в отношении осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, или невыполнение обязанностей по проведению мероприятий по охране окружающей среды при осуществлении такой деятельности, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Материалами дела подтверждается, что СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор» отсутствует необходимая для осуществления лицензируемого вида деятельности система производственного контроля в области обращениясотходами, разработанная предприятием Программа (Порядок) производственного контроля в области обращениясотходами, не отвечает требованиям статьи 67 Закона №7-ФЗ, в части организации системы производственного экологического контроля, системы производственного экологического мониторинга, в рамках которого производится комплексный мониторинг состояния окружающей среды, осуществляются долгосрочные регулярные наблюдения за состоянием и изменением окружающей среды в районе размещения предприятия (акт проверки от 15.06.2015 № ВД-263/13, протокол об административном правонарушении от 24.06.2015 № АД-12-128/2015). Событие доказано.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии заинтересованным лицом необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства о лицензировании, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений процедуры привлечения заинтересованного лица к административной ответственности судом не установлено, дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Привлечь Санкт-Петербургское Государственное Природоохранное Предприятие «Полигон «Красный Бор» (187015, Ленинградская область, Тосненский район, поселок Красный Бор, ул. Культуры, д. 62 А, ИНН 7817007454, ОГРН 1027808763454, дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 30.12.2002) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
ИП Вторсырье Работа на рынке вторичных полимерных материалов.
ЗАО "Институт Промышленной Экологии" Сбор, транспортировка, утилизация промышленных отходов.
Разработка нормативной природоохранной проектной документации.
ООО "СБВ утилизация" Сбор, утилизация электронной техники и оборудования. Закуп оборудования, техники, лома чёрных и цветных металлов. Техническая экспертиза, паспортизация отходов. Шредирование.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.